Конспект открытого занятия "Весна" методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Березина Людмила Ивановна

Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия "Весна"277.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

Юридический адрес: 141500, Московская обл., г. Солнечногорск                                тел\факс: 8(4962) 63-86-71                              ул. Баранова, 23а                                                                E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru

_________________________________________________________________________________________________

 

Конспект открытого занятия

образовательная область: «Речевое развитие»

«Весна»

                                                                        Подготовила:

Воспитатель подготовительной

к школе группы №7

Березина Л.И.

г.о. Солнечногорск  2023 г.

Конспект ООД

по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц

Тема: Весна

Возраст детей: 5-6 лет 

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре с помощью мнемотаблиц, добиваясь выразительности речи.

Задачи:    

  1. Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной     деятельности по заучиванию стихотворения.
  2. Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,

поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на          мнемотаблицу.

  1. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания и декламации стихотворения.
  2. Воспитывать желание любоваться весенней природой, вызывать интерес к признакам весны.

Оборудование:

Экран, ноутбук, картинки, мнемотаблица, клей.

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг о весне. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением весенних признаков, наблюдение признаков весны на прогулке.

Ход ООД:

Психологическое вхождение в ОД

Воспитатель:

Солнца лучик золотой, прибежал сюда за мной.

Поиграй со мной дружок, подает он голосок.

На ладонь его поймайте, никуда не отпускайте.

Подарите всем друзья, настроение с утра.

В зал, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно.  (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выучить стихотворение о весне и выразительно его рассказать. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

Вам надо сначала отгадать загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

Дети: - Весна.

– Готовы? Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Воспитатель: Здорово, у нас все получилось. В зале появляется много воздушных шариков под потолком. Ну что вы готовы выучить стихотворение о весне? А помогут нам это сделать картинки? Мы уже  с вами  учили  несколько стихов с помощью картинок, вам понравилось?

Дети:…

Воспитатель: Я очень рада. А теперь послушайте внимательно стихотворение. Автор стихотворения Н. В. Нищева. А называется оно  -  «Весна».

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила,

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши

К нам весна идёт,

Мы слышим «Кап, кап, кап»

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                             Дети: - Да.                                                                                                                                      Воспитатель: - Как оно называется?

Дети:  Весна.

Воспитатель: - Какие признаки весны вы услышали в стихотворение?

Дети: ….

Воспитатель: -  Подскажите, а почему сосульки плачут?

Дети:…

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам  заполнить таблицу. Но для этого мы с вами распределимся на пары и будем работать по два человека.

Но прежде чем мы поможем весне, нам надо разбудить солнышко

Игровое упражнение «Солнышко».

Некоторые пары выкладывают солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

Другие дети выкладывают солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

Остальные собирает солнышко из прищепок.        

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы уже разбудили.

Я предлагаю вам по своему желанию найти себе пару и присесть за столы.

Ребята, подумайте кто из вас в паре будет находить картинки, кто их приклеивать.

Посмотрите внимательно, как нужно приклеить картинки:

выкладывать иллюстрации нужно последовательно по ходу содержания сверху вниз, слева направо.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.  Будем проговаривать   с вами стихотворение вместе, а вы находите соответствующую иллюстрацию и приклеиваете в таблицу.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Далее обговариваются средства выразительности - звонко? (громко) Плачет? (тихо)…  Обращаю внимание на звукопроизношение отдельных слов.

Работа в парах.

Воспитатель: Молодцы, таблицу заполнили все правильно. А чья пара хотела бы попробовать рассказать стихотворение? Я предлагаю вам рассказать стихотворение вместе – один начинает, другой продолжает.  Договоритесь как вы будете рассказывать.

Дети в парах читают стихотворение с использованием таблицы с места, договариваются, кто начинает, а кто продолжает.

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. А как считаете, чья пара лучше запомнила?

 Самые лучшие выходят и читают стихотворение.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, дружно в парах. Я вами очень довольна.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

Задание «Загадочный цветок».

  • Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

  • Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

  • Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.

  • Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!!!

(За старания ребята получают по воздушному шарику).

Мнемотаблица

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам 

Информация для родителей в уголок

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0395/00106acc-e2d28482/img1.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Методическая разработка по развитию речи.( подготовительная группа)

Методическая разработка по развитию речи с призентацией....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...