Конспект открытого занятия "Весна" методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Весна" | 277.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
Юридический адрес: 141500, Московская обл., г. Солнечногорск тел\факс: 8(4962) 63-86-71 ул. Баранова, 23а E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru
_________________________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
образовательная область: «Речевое развитие»
«Весна»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной
к школе группы №7
Березина Л.И.
г.о. Солнечногорск 2023 г.
Конспект ООД
по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц
Тема: Весна
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре с помощью мнемотаблиц, добиваясь выразительности речи.
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной деятельности по заучиванию стихотворения.
- Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,
поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
- Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания и декламации стихотворения.
- Воспитывать желание любоваться весенней природой, вызывать интерес к признакам весны.
Оборудование:
Экран, ноутбук, картинки, мнемотаблица, клей.
Предшествующая работа:
В книжном уголке выставка книг о весне. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением весенних признаков, наблюдение признаков весны на прогулке.
Ход ООД:
Психологическое вхождение в ОД
Воспитатель:
Солнца лучик золотой, прибежал сюда за мной.
Поиграй со мной дружок, подает он голосок.
На ладонь его поймайте, никуда не отпускайте.
Подарите всем друзья, настроение с утра.
В зал, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выучить стихотворение о весне и выразительно его рассказать. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
Вам надо сначала отгадать загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети: - Весна.
– Готовы? Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Воспитатель: Здорово, у нас все получилось. В зале появляется много воздушных шариков под потолком. Ну что вы готовы выучить стихотворение о весне? А помогут нам это сделать картинки? Мы уже с вами учили несколько стихов с помощью картинок, вам понравилось?
Дети:…
Воспитатель: Я очень рада. А теперь послушайте внимательно стихотворение. Автор стихотворения Н. В. Нищева. А называется оно - «Весна».
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила,
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши
К нам весна идёт,
Мы слышим «Кап, кап, кап»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: - Да. Воспитатель: - Как оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: - Какие признаки весны вы услышали в стихотворение?
Дети: ….
Воспитатель: - Подскажите, а почему сосульки плачут?
Дети:…
Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам заполнить таблицу. Но для этого мы с вами распределимся на пары и будем работать по два человека.
Но прежде чем мы поможем весне, нам надо разбудить солнышко
Игровое упражнение «Солнышко».
Некоторые пары выкладывают солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
Другие дети выкладывают солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
Остальные собирает солнышко из прищепок.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы уже разбудили.
Я предлагаю вам по своему желанию найти себе пару и присесть за столы.
Ребята, подумайте кто из вас в паре будет находить картинки, кто их приклеивать.
Посмотрите внимательно, как нужно приклеить картинки:
выкладывать иллюстрации нужно последовательно по ходу содержания сверху вниз, слева направо.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Будем проговаривать с вами стихотворение вместе, а вы находите соответствующую иллюстрацию и приклеиваете в таблицу.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
Далее обговариваются средства выразительности - звонко? (громко) Плачет? (тихо)… Обращаю внимание на звукопроизношение отдельных слов.
Работа в парах.
Воспитатель: Молодцы, таблицу заполнили все правильно. А чья пара хотела бы попробовать рассказать стихотворение? Я предлагаю вам рассказать стихотворение вместе – один начинает, другой продолжает. Договоритесь как вы будете рассказывать.
Дети в парах читают стихотворение с использованием таблицы с места, договариваются, кто начинает, а кто продолжает.
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. А как считаете, чья пара лучше запомнила?
Самые лучшие выходят и читают стихотворение.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, дружно в парах. Я вами очень довольна.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
Задание «Загадочный цветок».
- Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
- Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
- На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
- Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
- Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы!!!
(За старания ребята получают по воздушному шарику).
Мнемотаблица
Информация для родителей в уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Методическая разработка по развитию речи.( подготовительная группа)
Методическая разработка по развитию речи с призентацией....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...