Праздник правильной речи
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Представлено развлечение по речевому развитию детей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Утверждаю:
Старший воспитатель:
____________(И.В.Шабалина)
Развлечение
в подготовительной к школе группе
«Праздник правильной речи»
Проведено: Разработала:
___________ 2019г. воспитатель
Старший воспитатель: МБДОУ «Теремок»
И.В. Шабалина Г.А. Яндукина
п. Килемары 2019г.
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков , создание положительного эмоционального настроя у детей
Задачи: Образовательные:
- закреплять понятия «слово», «звук», «гласные и согласные звуки»
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв
-закреплять умение называть слова на заданный звук, делить слова на слоги
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, чувство юмора;
- развивать речевой слух и фонематическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: мультипроектор, ноутбук, презентация со словами- отгадками , звуковые домики гласных и согласных звуков, гласные буквы А,О,У,Ы,Э,И , согласные буквы Ж,Ш,Щ,Р. Колокольчик, шарфик для игры; платочки цветные для танца.
Ход развлечения: МУЗЫКА 1
Под музыку в зал заходят дети и встают полукругом
Воспитатель : Здравствуйте дорогие гости и дети. Сегодня мы вас пригласили на праздник правильной речи. Жизнь была бы очень скучной, если б она была беззвучной . Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук, громкий смех детей, подруг, звуки окружающего мира очень нам нужны. А ещё есть звуки речи, мы их точно знать должны. И не только знать, но и правильно выговаривать. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Дети: Мы будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Воспитатель: А звуки бывают разные и домики у нас тут тоже разные: красные и сине-зеленые, а почему? ( потому что звуки бывают гласные и согласные)
И сейчас о себе расскажут певцы прекрасные- звуки гласные
Ребенок: Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Воспитатель: Назови нам, пожалуйста, сколько гласных звуков в русском языке? Звуки на письме чем мы обозначаем? Чем отличаются звуки от букв? Давай назовем звуки гласные, и покажи мне букву, которую этот звук обозначает
Ребенок: Звук. А, он обозначается буквой. А (показывает букву)
Звучит МУЗЫКА 2
Выходит буква А (девочка)
А - начало алфавита
Тем она и знаменита
Широко откроет рот
И поёт, поет , поет
Воспитатель: Как она поет, покажи нам------(АААААА- поднимает руки через стороны вверх, смыкаются над головой)
Воспитатель: Давайте и мы с вами красиво споём
(Дети повторяют с движением)
Воспитатель: Какой у нас дальше следующий звук?
Ребенок: Звук. О, обозначаем её на письме буквой. О
МУЗЫКА 2
Выходит девочка- буква О
Губы вытянем на О
Петь звук. О всегда легко
(Поет, руки через стороны вверх)
Ребенок: Звук И, обозначается буквой И (показ буквы И)
МУЗЫКА 2
Выходит девочка- буква И
Улыбаюсь и пою
Значит весело живу
Воспитатель: Покажи как поешь? ( Девочка поет -ииии, ручки полочкой, дети повторяют)
Ребенок Гласный звук У, обозначается буквой У
МУЗЫКА 2
Выходит девочка- буква У
Губы вытянем вперед
Погудим как пароход
( поет и вытягивает руки вперед, дети повторяют)
Ребенок: Звук. Э, обозначается буквой Э
МУЗЫКА 2
Выходит девочка- буква Э
Э - поём с открытым ртом
С приподнятым языком
( поет ЭЭЭЭЭ, руки в замочек и вытягиваются от себя вперед, все повторяют)
Ребенок : Звук Ы, обозначается буквой Ы
МУЗЫКА 2
Выходит девочка- буква Ы.
Буква Ы на вид сурова
Но характером скромна
Никогда в начале слова
Не становится она
( поет - ЫЫЫ , руки ладошками под подбородком, опускаются вниз)
Воспитатель: Вот они, какие гласные звуки -певуньи прекрасные. Гласные звуки не уходите, а для нас спляшите
МУЗЫКА 3
Танец с платочками ( под рус.нар.мелодию «Калинка- малинка»)
Воспитатель: Вот какой веселый был танец у наших гласных певцов прекрасных
Но кроме гласных есть ещё звуки какие? Звуки бойцы, о них сейчас нам расскажет Дима
Ребенок:
Во рту всегда преграда есть
Их даже петь нельзя
Мы их согласными зовем
Запомните друзья!
Воспитатель:
Сейчас расскажут о себе и согласные звуки,
МУЗЫКА 4
Выходят мальчики
Звук С- Я звук «С», я немножко глуховат. У меня есть мягкий брат.
Я люблю посвистеть в словах – послушайте: сосна, пылесос, насос и просто СОС!
Звук З - Я звук «З», я звонкий. У меня тоже есть мягкий брат. Я люблю в словах звенеть – задорно, задиристо, звонко, заливисто.
Два мальчика ( Звуки Ш, Ж)
Произносят вместе: А мы шипящие звуки.
Ребенок: Я звук «Ш», я глухой брат.
Ребенок:А я звук «Ж», звонкий брат.
Произносят вместе: Мы очень твердые и сердитые!
Ребенок: Мы шипим в словах: шапка, шлюпка, шишка!
Ребенок:И жужжим: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Ребенок (Звук Р)
В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук Р.
Свои моторы заведите
Дружно, весело рычите
Воспитатель: Приготовились ( дети заводят моторчики и рычат)
Звучит МУЗЫКА 5
Воспитатель: Слышите, кто -то к нам спешит
Вбегает Звукоед (Поглаживает живот):
Звукоед: - Ох и вкусный был обед
А я Звукоед
Я испортил много слов
Не надо вкусных мне тортов
Откусив кусочки слов
Буду я совсем здоров
Была красота, стала: -… асота
Корова- ….орова
Капуста-…. апуста
Воспитатель: Ой разве так можно, зачем же слова портить, Звукам вредить?
Звукоед: Нет, так интереснее жить!
Воспитатель: Ну, ка дети помогите, Звукоеда победите! Нам с вами надо узнать какое слово испортил Звукоед, сможем?
Звукоед: Да ничего они не знают, да где же со мной им тягаться
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно
Звукоед: Были птицы: стали…..ова ( сова), ….оробей, ….укушка, Ну молодцы слова восстановили, звуки вставили, но продолжаем: ….айник, …узыка.
Воспитатель: Вот так Звукоед, они все твои слова восстановили и звуки нашли
Звукоед: Ну и правда молодцы. Но у меня одна мысль в голове возникла. Подождете секундочку?
Дети: Подождем!
( Звукоед убегает и переодевается)
МУЗЫКА 6
Воспитатель: ( звучит музыка превращения) Что же такое будет, сейчас мы посмотрим. Что за сюрприз нам приготовил Звукоед, наверное, опять что- то неприятное
Появляется переодетый Звукоед
Звукоед: Не буду больше противным Звукоедом, буду Звукунчиком. Не буду больше звуки обижать, а буду их любить и уважать.
Воспитатель: А ты знаешь, что в нашем звуковом царстве государстве вообще -то звуки дружные. Но разные истории случаются в Звуковом царстве государстве. Вот послушай
Ребенок: В алфавите буквы жили
Жили, жили не тужили
Но вот однажды…
Воспитатель: Давайте послушаем одну историю, которая приключилась со звуками
МУЗЫКА 7
Выходят дети -буквы Ж и Ш
Ребенок: ЗаКадычные друзья Ш и Ж
Встретили букву Ы на дорожке
МУЗЫКА 8
( Буква Ы идет под музыку с палочкой, останавливается перед братьями – буквами)
Буква Ы: Уступите мне дорогу, повредила сильно ногу, с палочкой хожу
Звук Ж: Невозможжно!
Звук Ш- Шутишшь што ли?
Оба: Мы твердые шипящие,
упрямцы настоящие.
Уходи-ка ты домой,
на пути у нас не стой!
Буква Ы: Ах так, тогда я больше с вами не дружу. (уходит)
Воспитатель: И с той поры обиделась буковка Ы и никогда не стоит в словах после Ш и Ж. А все дети знают правило:
Все: ШИ и ЖИ пиши с буквой И
Воспитатель: А ещё кроме твердых шипящих звуков- упрямцев , есть звук, шипящий, который всегда бывает мягким, это звук Щ. Он сейчас о себе расскажет
(Выходит мальчик- звук Щ)
Звук Щ: Этот звук живет в словах: щука, лещ, трещотка, щи и зубная щётка.
Щи,Щи, щи- в слове слоги отыщи
Воспитатель: Встаем ребята в полукруг перед экраном. Будем смотреть картиночки, которые будут на экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Звукоед: Быстрее всех несется от страха большая черепаха
Это правда. Нет . А кто? ( заяц) появляется картинка на экране ) Давайте определим сколько в слове слогов, певучих частей ( Два слога) прохолапывают
Звукоед: Траву и солому жует постоянно а после дает молоко….обезьяна
Дети: Нет. Корова ( появляется картинка) определяют сколько частей в слове
Звукоед: С ветки вниз на ветку снова ловко прыгает….. кто?
(Обезьяна ) появляется картинка прохлапывают , слово длинное или короткое?
- Он огромный великан как большой обьемный кран а если будет душно, то польет себя из душа
(Слон)- ( картинка) сколько частей прохлопаем- один слог, короткое слово или длинное ( короткое, слон большой а слово короткое какое)
Воспитатель: Вставайте дети в круг на игру. Нам надо выбрать водящего по считалочке.
Чок –чок- чок- зубы на крючок.
Язычок на палочку – начинай считалочку.
( выбирается ребенок, он считает детей считалочкой )
Игра «Колокольцы- бубенцы»
Колокольчик, бубенцы, разыгрались удальцы,
Дили-дили-дили-дон, отгадай, откуда звон.
Ребенок с колокольчиком бегают, звоня, внутри круга, водящий с завязанными глазами пытается его поймать и отгадать кто перед ним.
Отгадав дети пляшут, МУЗЫКА 9 кружатся друг с другом ( 2 раза игра проходит)
Воспитатель: Наш праздник правильной речи подошел к концу. Мы с вами ещё не раз побываем в стране правильной речи, будем продолжать учиться правильно произносить звуки речи и знакомиться с буквами . А сейчас на прощание давайте споём веселую песенку про буквы
МУЗЫКА 10 Песня про буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "правильной речи"
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
"Праздник правильной речи"
развлечение для логопедической группы...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....