Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
( для детей, выпускаемых из логопедического пункта)
Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение обучения в логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_prazdnik_pravilnoy_rechi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие – развлечение
в подготовительной к школе группе
«Праздник правильной речи».
( для детей, выпускаемых из логопедического пункта)
Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение обучения в логопункте.
Действующие лица: Ведущий – 1-й учитель-логопед.
Клоун Вася - 2-й учитель-логопед.
Тигрёнок – 1-й ребёнок.
Рысёнок – 2-й ребёнок.
Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом.
(под песню «Ужасно интересно»)
ВЕДУЩИЙ: Друзья, мои! Поздравляю вас, вы успешно закончили логопедические занятия, многие из вас научились красиво и правильно говорить, произносить и различать звуки русского языка, Знаете буквы и научились читать! И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость! Скоро вы пойдёте в школу и эти знания, вам очень пригодятся.
А сейчас вы покажете, чему научились и что знаете и умеете!
1-Й РЕБЁНОК: Ухо звук определит,
Язычок проговорит,
Глаз запомнить букву сможет
И руке писать поможет.
ВЕДУЩИЙ: Какие звуки мы знаем?
2-Й РЕБЁНОК: Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается - ГЛАСНЫЙ.
3-РЕБЁНОК: ГЛАСНЫЕ тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
4-Й РЕБЁНОК: А СОГЛАСНЫЕ – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
ВЕДУЩИЙ: Какие бывают согласные звуки?
ДЕТИ: Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие (показ Гномиков-звуковичков).
Песня «Игра»
( музыка В. Шаинского, слова Р. Рождественского)
ВЕДУЩИЙ: Есть у нас игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы давайте,
Слово дружно добавляйте…
ИГРА «Подскажи словечко»
(изменение существительных по падежам. Картинка «кот»)
Слово спряталось куда-то У норы добычи ждёт,
Слово спряталось и ждёт. Притаившись, серый … КОТ.
Пусть найдут меня ребята, Мышь осталась без хвоста,
Ну-ка! Кто меня найдет? Вырываясь от … КОТА,
А теперь и за версту
Не приблизится к … КОТУ.
Крыса старая - и та,
Видя грозного … КОТА,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с … КОТОМ,
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о … КОТЕ.
ВЕДУЩИЙ: Отгадайте, ребята, загадку и увидите отгадку:
Он весёлый человек,
Любит шутки, игры, смех.
В цирке выступает,
Детей всех развлекает.
Появляется КЛОУН.
КЛОУН: Привет – привет! Я клоун Вася! Меня пригласили на ваш праздник. Я учу детей разным фокусам. Хотите в мою школу юных фокусников?
Игра «Превращения слов»
Клоун показывает карточку со словом и картинкой КОТ, делает «волшебное» движение и слово с картинкой меняются на КИТ. С детьми разбирают – как же так получилось! Выясняют, что такой «фокус» получается, когда в слове меняем звуки и буквы.
Слова – картинки: Дом – дым, лак – рак, бантик - фантик, и др.
ВЕДУЩИЙ: Ой, Вася, какой интересный фокус! А ребята знают частушки, в которых тоже такие фокусы происходят!
Частушки.
1. Не давали буквам дела.
Им безделье надоело.
Надоело им скучать,
И пошли озорничать 2. Вот какая смехота …
«эР» свалилась на кота
Кот не кот теперь, а …крот,
Роет он подземный ход.
- «Ка» в карман к монтёру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили … кролики.
4. Букву «Дэ» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело … драки.
5. Буква «Ша» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ша» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
ВЕДУЩИЙ: А теперь пришла пора, поиграть, нам, детвора!
Игра «Звери».
Встаньте в круг, представьте, что вы разные зверята: львята, тигрята, рысята. Закройте своими «лапками» «мордочки».
(Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат РРР..)
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать,
Звери могут зарычать!
(играем 2-3 раза)
ВЕДУЩИЙ: Однажды в зоопарке я услышала разговор двух зверят.
(обращаем внимание на сидящих на пеньках Тигрёнка и Рысёнка)
Сценка «Тигрёнок и Рысёнок»
РЫСЁНОК: Ты кто?
ТИГРЁНОК: Тигрёнок. А ты кто?
Р: …ысёнок.
Т: Кто – кто?
Р: …ысёнок.
Т: А мама у тебя кто?
Р: …ысь.
Т: А папа?
Р: …ысь.
Т: Ничего не понимаю!
Р: Почему?
Т: Да потому, что нет такого зверя!
Р: Как нет? А я?
Т: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!
Я знаю, что надо делать!
РЫСЁНОК: Что?
ТИНРЁНОК: Бежим в детский сад «Светлячок»! Там ты быстро научишься все звуки произносить!
ТИГРЁНОК и РЫСЁНОК: Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, помогите Тигрёнку понять, какой звук не выговаривает этот зверёк?
ДЕТИ: Звук «Р». И зовут его РЫСЁНОК!
ТИГРЁНОК: Ребята, вы поможете Рысёнку научиться правильно говорить?
ДЕТИ: Да! Оставайтесь у нас!
КЛОУН: А теперь, детвора, отдохнуть нам пора и повеселиться!
Подвижная игра «Карусель»
(Выносит карусель на шесте с лентами. Дети берутся за ленточки и становятся по кругу.)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели. (идут в одну сторону
А потом кругом, кругом, сначала медленно,
Всё бегом, бегом, бегом. затем всё быстрее и бегут)
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите! (постепенно замедляют темп
Раз, два, раз, два и останавливаются)
Вот и кончилась игра!
(повторить в другую сторону)
КЛОУН ВАСЯ: А я, ребята, слышал, что вы любите собирать пазлы! Предлагаю поиграть в игру «Составим слово».
(На трёх столах лежат пазлы: БУКВА – КАРТИНКА – СЛОВО из настольной игры «АЗБУКА»)
Дети собирают пазлы, читают слово и называют количество слогов в нём.
(Приглашаем от 3-х до 6-ти детей)
Стихотворение «Читалочка»
ВЕДУЩИЙ: Как много вы уже знаете и умеете, ребята! Вы ещё многое могли бы показать! Но пора прощаться с нашим гостем - клоуном Васей и заканчивать наш праздник!
КЛОУН ВАСЯ: Стойте-стойте! У меня есть указ Королевы Грамоты о награждении детей, которые занимались у логопеда медалью «Знаток звуков и букв»!
Каждому ребёнку вручается медаль.
ВЕДУЩИЙ И КЛОУН: Поздравляем вас, ребята! В добрый путь в Страну Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».
Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....
Занятие-развлечение в подготовительной к школе группе "Разговор о правильном питании"
В ходе развлечения у детей формируются основы рационального питания; представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления ...
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе «ПРАЗДНИК ЗАБЫТЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ»
Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;Приобщ...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы: «Праздник здоровья и спорта»
Очень интересный праздник, дети проявляют силу, ловкость , быстроту, смекалку. Динамичное и современное....
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"
итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...