Праздник правильной речи сценарий соревнования
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_-prazdnik_rechi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Соревнования между детьми и родителями

 старшей логопедической группы.

Никифорова И.В.

учитель-логопед МКДОУ ДСКВ «Сказка» п.г.т.Уренгой.

         Работа с родителями — важ ная составная часть коррекционно-воспитательной деятель ности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать ак тивными участниками педаго гического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внима ния преодолению речевого на рушения у своих детей, не замечают в их речи недостат ков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребен ка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родите ли даже не знают, что сделать это можно весело и интерес но. Задача логопеда — пока зать им, как можно учиться играя. Вот пример органи зации праздника совмест но с родителями.

ЦЕЛИ

Образовательные:

  1. учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
  2. закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
  3. закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
  4. закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
  5. совершенствовать грамма тические категории;

Развивающие:

  1. развивать фонематический слух детей;
  2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
  3. развивать психические про цессы: внимание, мышле ние, творческое воображе ние.

Воспитательные:

  1. прививать интерес к родно му языку;
  2. воспитывать у детей и ро дителей интерес к логопе дическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты на стене: «Язык родной, дружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай,  потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуаль ные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).

Подготовительная рабо та: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; ди дактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наобо рот» и др. Консультация для родителей по различению гласных первого ряда и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.

* * *

Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между родителями и детьми старшей логопедической группы. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как дети и родите ли знают родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения со ревнований необходимо выбрать жюри. В его состав я предла гаю... Команда родителей гото ва? А команда детей?

Жюри занимает свои места.

ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСОВ.

Конкурс первый «Приветствие»

Конкурс второй -  игра «Верни мне гласный»

Логопед:

     Мяч лови и мяч бросай,

     Какой гласный — называй.

   1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ре бенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, на зывая гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.

    2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, на зывая  два гласных  звука из этого слова.

Слова: мыло, кумыс, утка, лужа, мука, рыба, липа, птицы, вода, труба.

   

Конкурс третий -  игра  «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (крас ный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).

Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»

    Родители и дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды запрыгивает в бассейн с шарами, отыскивает там шар с предметной картинкой и называет:

- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

-родители 1-й и последний звук в названии картинки.

Жюри подводят итоги четырёх конкурсов

Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»

    Гласный звук, согласный звук

    Различай не путай-

    Звуковой анализ слов

    Выполняй не путай! 

   Дети и родители получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы переда ются жюри для проверки и подведения итогов.

Конкурс шестой  «Подбираем слова»

     Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

ро дители — синонимы (игра «Скажи по-другому»).

Старый — молодой  - дряхлый;

Большой — маленький – огромный;

Разговаривать — молчать – болтать;

Трусливый — смелый – боязливый;

Плакать — смеяться – рыдать;

Спускаться — подниматься –сбегать и т. д.

Конкурс седьмой «Глухой - звонкий»

     Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву и определяют глухой или звонкий звук «живёт»  в этой букве.

Конкурс восьмой  «Слоговая верёвочка»

    1,2,3,4,5

    Слоги будем мы считать

    Слоги будем мы считать

    И прищепкой отмечать!

    Логопед показывает предметную картинку, дети и родители делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Конкурс  девятый «Литературный»

    Логопед родителям: Определите, из какого произведения отрывок?

      - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;

  1. не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
  2. красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка;
  3. а дорога далека, а кор зина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
  4.  в одном сказочном горо де жили коротышки. Коро тышками их называли пото му, что они были очень ма ленькие;
  5. там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
  6. ты дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

    Да так, -отвечает,- само вышло.

    Не думал, не гадал, нечаянно попал.

__-мигом команда моя разбежалась, только на лодке 2 пары осталось.

         Детям: «Кто есть кто?» (че ловек или животное, ).

- Матроскин;                - Винни-Пух;

- Гена;                          - Дядя Федор;

- ИА;                            - Винни-Пух;

                                               - Бармалей;                     - Печкин.

                                               -Сивка-Бурка.

Итог праздника.

Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо дарит детей и родителей за учас тие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

Сценарий праздник Правильной речи

Праздник Правильной речи...

Сценарий праздника правильной речи "Доктор Звукова спешит на помощь"

Сценарий итогового занятия-развлечения для детей с ОНР  подготовительной группы....

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...