Праздник правильной речи сценарий соревнования
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_-prazdnik_rechi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Соревнования между детьми и родителями
старшей логопедической группы.
Никифорова И.В.
учитель-логопед МКДОУ ДСКВ «Сказка» п.г.т.Уренгой.
Работа с родителями — важ ная составная часть коррекционно-воспитательной деятель ности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать ак тивными участниками педаго гического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внима ния преодолению речевого на рушения у своих детей, не замечают в их речи недостат ков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребен ка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родите ли даже не знают, что сделать это можно весело и интерес но. Задача логопеда — пока зать им, как можно учиться играя. Вот пример органи зации праздника совмест но с родителями.
ЦЕЛИ
Образовательные:
- учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
- закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
- закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
- закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
- совершенствовать грамма тические категории;
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- развивать психические про цессы: внимание, мышле ние, творческое воображе ние.
Воспитательные:
- прививать интерес к родно му языку;
- воспитывать у детей и ро дителей интерес к логопе дическим занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Плакаты на стене: «Язык родной, дружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай, потом говори!» Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуаль ные карточки для звуковых схем; два таза; две удочки, магнитные буквы; два стульчика; две стойки с натянутой верёвкой; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на некоторых шариках предметные картинки).
Подготовительная рабо та: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; ди дактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наобо рот» и др. Консультация для родителей по различению гласных первого ряда и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.
* * *
Логопед. Сегодня мы про водим веселые соревнования между родителями и детьми старшей логопедической группы. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как дети и родите ли знают родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения со ревнований необходимо выбрать жюри. В его состав я предла гаю... Команда родителей гото ва? А команда детей?
Жюри занимает свои места.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.
Конкурс первый «Приветствие»
Конкурс второй - игра «Верни мне гласный»
Логопед:
Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный — называй.
1. Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ре бенку, называя слово, ребенок воз вращает мяч в руки логопеду, на зывая гласный звук из этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.
2. Родители встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, на зывая два гласных звука из этого слова.
Слова: мыло, кумыс, утка, лужа, мука, рыба, липа, птицы, вода, труба.
Конкурс третий - игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (крас ный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).
Конкурс четвёртый - «Шарозвукодром»
Родители и дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды запрыгивает в бассейн с шарами, отыскивает там шар с предметной картинкой и называет:
- ребёнок 1-й звук в названии картинки;
-родители 1-й и последний звук в названии картинки.
Жюри подводят итоги четырёх конкурсов
Конкурс пятый «Звуковой анализ слова»
Гласный звук, согласный звук
Различай не путай-
Звуковой анализ слов
Выполняй не путай!
Дети и родители получают карточки с изображением ка кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы переда ются жюри для проверки и подведения итогов.
Конкурс шестой «Подбираем слова»
Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),
ро дители — синонимы (игра «Скажи по-другому»).
Старый — молодой - дряхлый;
Большой — маленький – огромный;
Разговаривать — молчать – болтать;
Трусливый — смелый – боязливый;
Плакать — смеяться – рыдать;
Спускаться — подниматься –сбегать и т. д.
Конкурс седьмой «Глухой - звонкий»
Родители и дети по команде садятся на стул, вылавливают удочкой магнитную букву и определяют глухой или звонкий звук «живёт» в этой букве.
Конкурс восьмой «Слоговая верёвочка»
1,2,3,4,5
Слоги будем мы считать
Слоги будем мы считать
И прищепкой отмечать!
Логопед показывает предметную картинку, дети и родители делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.
Конкурс девятый «Литературный»
Логопед родителям: Определите, из какого произведения отрывок?
- по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;
- не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
- красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка;
- а дорога далека, а кор зина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
- в одном сказочном горо де жили коротышки. Коро тышками их называли пото му, что они были очень ма ленькие;
- там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
- ты дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?
Да так, -отвечает,- само вышло.
Не думал, не гадал, нечаянно попал.
__-мигом команда моя разбежалась, только на лодке 2 пары осталось.
Детям: «Кто есть кто?» (че ловек или животное, ).
- Матроскин; - Винни-Пух;
- Гена; - Дядя Федор;
- ИА; - Винни-Пух;
- Бармалей; - Печкин.
-Сивка-Бурка.
Итог праздника.
Жюри подводит итоги за кон курс и общий итог.
Логопед вручает призы, благо дарит детей и родителей за учас тие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....
"Праздник правильной речи" сценарий
для педагогов...
Сценарий праздник Правильной речи
Праздник Правильной речи...
Сценарий праздника правильной речи "Доктор Звукова спешит на помощь"
Сценарий итогового занятия-развлечения для детей с ОНР подготовительной группы....
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе
Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...
Сценарий мероприятия праздника правильной речи «Русь моя светлая, все в тебе дорого!»
Праздник Правильной речи....
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...