Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
занимательные факты по логопедии (средняя группа) на тему
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Крепыш»
муниципального образования город Ноябрьск
Праздник правильной речи
«Путешествие в страну знаний»
для детей коррекционной логопедической старшей группы
Подготовили:
воспитатели
Куриш Н.В.
Задачи:
Совершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать способность, ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать умение составлять предложения, воспитывать любовь к родному языку.
Оформление зала:
В левом углу зала построен дворец из конструктора, он украшен звуковыми символами. Дворец закрыт занавесом. В центре на ковре стоят фанерные деревья, грибы, пеньки.
Предварительная работа:
Подготовка к обучению грамоте по методике Т.А.Ткаченко с использованием звуковых символов. Заучивание стихотворений, песни «Десять шалунишек». Консультация для родителей на тему: «Звуковые символы».
Оборудование:
Шапочки детям (слово, звук, предложение); символы (а), (и), (у), (м), (н), мольберт, схема слова, схема предложения, предметные картинки для составления предложения, магниты.
Ход праздника:
Под легкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся в новое путешествие, в Страну Знаний, к королеве Грамматике.
На ковре ставят фанерные деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потом на пяточках, высоко поднимая колени, приставным шагом. Музыкальное сопровождение меняется для каждого движения.
Ведущий:
Вот мы и пришли.
Звучит магнитофонная запись «Учат в школе» В.Шаинского, открывается занавес. Дети рассматривают дворец королевы.
Ведущий:
Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш стук.
Ведущий стучит в дверь. На пороге дворца появляется королева.
Королева:
Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.
Дети присаживаются на пеньки.
Королева:
Живу я в замке не одна,
А дружною семьею.
Вот звуки – младшие мои
Помощники веселые.
Входят дети, на головах у них шапочки с изображениями звуковых символов.
Звуки (хором)
Здравствуйте. Мы – звуки.
Звук (н):
Я – согласный, зовут меня (н).
Звук (и) (показывая на все гласные)
Мы – гласные. Назовите нас.
Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.
Звук (а):
Как захотим мы встанем, а вы прочтите, что получится.
Гласные звуки подходят к согласным, дети читают слоги.
Ведущая:
Да, королева, наши дети уже знакомы с этими звуками и даже знают стихи, в которых они часто встречаются. Послушай!
Учил урок Ульяшка,
Утенок – первоклашка,
Уронил учебник на пол,
Клюв чернилами закапал.
Уработался, устал,
Утром в школу опоздал.
Е.В.Колесникова.
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет!
Игрушка непростая –
Игрушка расписная.
Г. Сапгир
- Что везешь, автомашина?
- Все что есть на букву «а»:
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
А про гласный (н) мы знаем скороговорку:
Ну –ну-ну – саночки тяну
Выходит звук (м).
Звук (м):
А я звук (м) поиграйте со мной.
Ведущий:
А взрослые могут выполнить задание?
Звук (м) обращаясь к родителям
Назовите, какой я звук?
Родители:
Согласный, губной, звонкий.
Звук (м):
Составьте со мной слоги.
Родители выполняют задание.
Королева (грустно)
Какие вы молодцы!
Ведущий:
Ты чем-то опечалена?
Королева:
Замок мой прохудился. Не знаю как мне теперь жить в нем.
Ведущий:
А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте построим новый замок королеве. Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски (дети садятся на ковер, ноги скрещены).
Справа тук! Правой рукой стучат по полу.
Слева тук! Левой рукой стучат по полу.
Впереди тук – тук –тук! Одной рукой стучат перед собой.
Тук – тук молотком. Стучат кулачками друг о дружку.
Строим, строим, новый дом. Через верх разводят руки в сторону.
Вырос дом, огромный дом. Поднимаются на цыпочки.
Будут дружно все жить в нем. Делают приглашающий жест.
Когда дети выполняют упражнение, один ребенок приставляет детали к замку. Королева очень рада. Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Кроме звуков в замке живет Слово.
Входит шут, он выводит Слово .
Королева:
Вот где мой шут, а я думаю, куда ты пропал.
Слово:
У травы – зеленые слова
И слышны они едва – едва
А у ветра синие слова.
И от них кружится голова
А у солнца столько ясных слов,
Красных песен, золотых стихов.
Г.Сапгир.
Шут:
Сколько слов красивых, добрых, нежных! Я тоже хочу с вами поиграть.
Шут называет слова: супница, кастрюля, сковорода, блюдце; бегемот, жираф, слон, верблюд, лев, тигр, пантера. Затем просит детей назвать их количество. Шут предлагает родителям принять участие в игре и заполнить цепочку слов.
Звук (у):
Мы стояли и смотрели,
Как здесь весело у вас
Предложить игру хотели
Не возьмете ли вы нас?
Ведущий:
Конечно, возьмем. Кажется, я догадалась, какую игру вы хотите предложить нам. Вы хотите, чтобы мы придумали слова, в которых есть ваши звуки? Слово, ты поможешь нам?
Прикрепляет к схеме символы гласных и согласных звуков: в начале слова ((у): умывальник, улей, удав; (и): индюк, ива, игра), в конце (н): карман, чемодан; (м): сом, дом).
Королева:
Молодцы, вы смогли справиться и с этим заданием. А теперь посмотрим, смогут ли также хорошо выполнить его ваши родители (дает задание родителям).
Шут:
Давайте устроим переменку, как в школе, и поиграем пальчиками.
Игра «Десять шалунишек»
Вот десять шалунишек снова разыгрались
Дети показывают пальчики.
Вот десять ребятишек
Куда-то разбежались.
Сжимают, разжимают кулачки.
Вот десть шалунишек,
Так разбаловались
Быстро перебирают всеми пальчика.
Вот десять ребятишек
В кулачок собрались.
Сжимают пальцы в кулачок.
В зал входит ребенок и загадывает загадку.
Из моих слов я состою
Детей всех грамоте учу
Меня узнаете друзья
Все вы без объясненья
Зовусь я…
Дети:
Предложение.
Ребенок надевает на голову шапочку с изображением схемы предложения.
Ведущий:
Ребята, вам нужно составить предложение. Посмотрите внимательно на мольберт и ответьте, кто изображен на картинке?
Дети:
Ежик.
Ведущий:
Что он делает?
Дети:
Несет яблоко.
Ведущий:
Повторите предложение полностью.
Дети повторяют предложение. Ведущий меняет картинку на мольберте и просит детей самостоятельно составить предложение. Дети выполняют задание.
Шут предлагает поиграть родителям в игру «Дополни предложение». Он называет два слова и передает родителям волшебный кубик. Каждый взрослый добавляет к словам шута по одному слову. В конце все вместе повторяют, что получилось.
Королева:
Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания. Поэтому, как я и обещала, вручаю вам грамоты и дарю интересную игру, чтобы вы продолжали учиться дальше.
Шут:
А у меня для вас есть сюрприз (раздает детям сладкие призы).
Дети благодарят шута и королеву и прощаются с ними.
Ведущий:
Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной, возвращаемся домой.
Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух с одуванчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"
Сценарий открытого итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово. Сюжет перен...
Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»
ЗадачиСовершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и с...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...
Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...