праздник "правильной речи"
материал (подготовительная группа) по теме
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi_2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий (папа).
Маша (дочка).
Незнайка.
Колокольчик.
Цветик.
Знайка.
Зал оформлен как детская комната. В центре, на стуле, сидит ведущий (папа), а рядом с ним на коврике девочка (дочка). Папа читает дочке книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Папа. Малыши называли малышек воображулями – придумают же такое
слово! – а малышки называли малышей забияками и другими обидными
прозвищами.
Некоторые читатели сразу скажут, что всё это, наверное, выдумки, что в
жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в
жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое.
В сказочном городе всё бывает.
Ну вот, Машенька, на сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.
Маша. Папочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
Папа. Машенька, уже поздно, пора спать ложиться. Хочешь
я тебе колыбельную спою?
«ПАПИНА КОЛЫБЕЛЬНАЯ».
Маша. Ну, папа, ну, пожалуйста. Ты же видишь, что мне все равно не спится, можно-можно я картинки посмотрю?
Папа. Какая же ты у меня упрямая, дочка. Ладно, посмотри, но только не долго.
Папа встает и уходит, а Маша продолжает рассмат ривать картинки.
Маша. В небе полная луна,
В небе светят звезды.
Почему я спать должна?
Ну и что, что поздно!
Мне бы книжку полистать,
Посмотреть в окно…
Не хочу идти в кровать,
Ну и пусть темно!
Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпа ет, положив голову на книгу.
Тихо звучит музыка.
Голос. Только почему-то глазки
Сами вдруг закрылись.
И цветные сказки
Нашей Маше снились.
Маша открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам. Увидев папу, Маша
радостно подбегает к нему. Входит Н е з н а й к а. Он делает гимнастическое «колесо».
Незнайка. Внимание! Внимание! Сегодня в Солнечном городе Праздник
пра вильной речи! Все на праздник, на аллею Ромашек!
Маша. Папа, папа, а я узнала этого мальчика – это же Незнайка! Незнайка, а можно и нам прийти на ваш праздник?
Незнайка. Конечно можно! Все на праздник! Все на праздник!
Незнайка еще раз делает «колесо» и убегает.
ТАНЕЦ «БЕЛАЯ РОМАШКА».
Папа. А вы, что приготовили для праздника?
Реб. Коротышки с бульвара Колокольчиков споют для вас частушки про
озорные буквы.
Исполняют «частушки».
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Ох! Ручку.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.
Да нет же, репка!
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Эх ты, у речки!
Роет землю старый кот,
Под землею он живет.
Ух, ты, кот! Да нет крот!
Зазвенел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Да нет же, гром.
Кто-то тяпкой вытер стол.
А кто-то каской красит пол.
Что-то тут не так!
Дети перепевают правильно: тряпкой, краской.
Папа. Какие замечательные частушки, а главное на смекалку.
Маша. Коротышки, а давайте мы с вами займемся веселой гимнастикой!
ЛОГОРИТМИКА.
Папа. Здорово размялись, и я то с вами сил набрался.
Звучит музыка. Появляется Цветик. Он задумчиво идет, сочиняя на ходу стихи. Его
окликают.
Реб. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?
Цветик. Я сочиняю стихи.
Папа. Может, ты прочитаешь их нам?
Цветик. Я не уверен, что они готовы, но все же прочту. (Читает
стихотворение «Ералаш».)
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке.
Дикобраз давал гудки,
Соловей точил клыки.
Кошка песенку учила,
Маша хвостик свой ловила.
Мальчик булькал на костре,
Чайник прыгал во дворе.
Телевизор удил рыбу,
Дед вспорхнул и сел на глыбу.
Чиж купил пальто и зонт,
Строгий дядя сдан в ремонт.
Дети смеются, а Цветик удивляется.
Что? Что случилось? Почему они все смеются?
Папа. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Коротыш ки, давайте
поможем Цветику правильно прочитать стихотворение! Ты начинай, а мы
будем исправлять.
Цветик читает начало, а дети находят правильное окончание.
Папа. Ну вот, теперь все в порядке.
Маша. Цветик, иди сюда, садись рядом и почитай мне еще что-нибудь.
Цветик садится к Маше, начинает ей что-то шептать, звучит музыка.
Маша. Какие замечательные стихи. Коротышки, а где же Незнайка, что-то его не видно на нашем празднике?
Дети переглядываются.
Реб. Ой, правда, куда же он делся? Ну, ничего, мы знаем про него песню, когда Незнайка ее слышит сразу же тут как тут. Ребята, запевайте!
ПЕСНЯ «МАЛЬЧИК-ХУЛИГАНЧИК».
Появляется Незнайка.
Маша. Незнайка, как хорошо, что ты пришел!
Незнайка. Конечно, как же без меня! Привет, коротышки! Что-то скучно у вас тут, не весело. Всё сидите, песенки какие-то поете, а в игры совсем не играете. Предлагаю поиграть!
ИГРА.
Незнайка. Ну вот, совсем другое дело, сразу всем стало весело. Какой я
молодец!
Остается посреди зала. Входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Привет!
Знайка. Вы все играете, веселитесь?
Назнайка. А чего, мы ничего…и вообще, у нас праздник!
Знайка. Да, знаю – знаю, сегодня праздник Правильной речи. А вы
знаете, коротышки, что может случиться со словом, если звук займет в нем
не свое место?
Незнайка. Ну вот, и здесь он до нас добрался, опять учить будет. Да не
знаем мы ни-че-го!
Маша. А я знаю, что может случиться.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться!
А. Шибаев
Папа. А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе
представить. Сейчас я вам раздам карточки с буквами, и мы поиграем в
игру - «волшебные буквы».
Звучит музыка, буквы бега ют хаотично, потом встают врассыпную.
Мы собирали васильки.
На голове у нас щенки.
Дети. Нет.
Папа. А что же? Венки. (дети собирают из букв)
На виду у детворы крысу красят маляры.
Дети. Нет
Папа. А что же? Крышу. (собирают из букв)
Знайка. Эх, коротышки, какие вы все-таки у меня умные, даже Незнайка
не подвел, постарался. Молодец!
Выходит Гусля. Папа тихонько уходит.
Гусля. Д-а-а-а, мы молодцы. Всё в стихах исправили, в игры поиграли, знаем, как составляются слова, ну а теперь пришла пора веселого танца. Вы пока готовьтесь, а я пойду с музыкой договорюсь.
Подходит к музыкальному, что то шепчутся, музыкальный одобрительно кивает головой, Гусля уходит.
Гусля. Ну, коротышки, готовы?
Коротышки. Да!
Гусля. Маэстро, музыку!
ТАНЕЦ «ВАСИЛЬКОВАЯ СТРАНА».
Гусля. Эх, хороша музыка и станцевали не плохо!
Все остаются на своих местах.
Дев. Ребята, что-то мы с вами развеселились и совсем не заметили, что поздно уже, спать пора. И Маша уже устала, зевает.
Незнайка. Точно, точно. Праздник наш пора заканчивать, ведь уже вечер
наступил. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки! Все
по домам!
Звучит колыбельная песня. Дети уходят из зала. Маша ложиться и засыпает.
Входит папа, будет Машу.
Папа. Машенька, проснись! Пора вставать.
Маша открывает глаза.
Маша. Ой, папочка, мне приснился такой замечательный сон о
Солнечном городе! Я вместе с его жителями была на празднике
Правильной речи. Там так интересно! Мы пели, плясали, в игры
играли.
Папа. Какой замечательный сон.
Звонит звонок. Папа подходит, что бы открыть дверь. Видит там детей.
Папа. Маша, к тебе друзья пришли, встречай!
Дети входят.
Маша. Папочка! Папочка! А я своих друзей сегодня во сне видела.
Показывая на ребят.
Маша. Ты, Максим – был Знайкой, ты, Данилка – Цветиком, ой, а ты, Рома– Незнайкой! Как здорово! Жаль только, что это было не по-правде, а во сне.
Папа. Знаешь, дочка, а ведь все наши сны могут стать явью, все
мечты если захотеть, могут сбыться, поэтому нужно верить в чудеса и они
непременно произойдут.
Вот и закончен наш рассказ.
Конец всем приключениям,
И песню спеть для вас, друзья,
Хотим мы в заключении.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...