Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия - праздника «Праздник правильной речи»

Цели:

  1. Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
  2. Закреплять понятия «Звук», «буква», «слово», «предложение».
  3. Развивать фонематический слух.
  4. Продолжать формировать навык самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
  5. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Продолжать совершенствовать навыки чтения и письма.
  8. Формировать черты гармоничной  развитой  личности ребенка.

Оборудование: Карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», «карточки со словами», деформированные предложения, предметные картинки, аудиоплейер, камушки, мячик, сигнальчики (красные, синий, зеленый).

ХОД

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. (Превращает). Как и всем путешественникам, нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Звукоград

Логопед: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!

(Звучит таинственная музыка). Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети: гласные, согласные.

Логопед: Пойдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку:

 а-у-и-о-э-ы.

Игра «Верни мне гласный»

Логопед: Мяч лови и мяч бросай,

                 Какой гласный – называй.

(Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок, возвращает  мяч в руки логопеду, называя гласный звук этого  слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.

Игра «Раз, два, три- сигнальчик подними»

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Озеро Спокойствия

Логопед. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это озеро Спокойствия.

Звучит музыка.

Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем  мушками. умеет танец

Камушек сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

По песку круги катаю,

Из -под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Дружит камушек с рукой –

Вот я фокусник какой!

Буквоград

Логопед: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы  тоже превратимся в буквознаек. Посмотрите, кто-то идет к нам на праздник…

Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей».

Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?

Незнайка: Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда это или нет. Давайте поиграем, ребята!

Игры: «Узнай букву», «Зашумленные буквы»

Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями, отправляетесь дальше.

Логопед: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Горы Внимания

Логопед: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются – горы Внимания. Вставляйте по порядку, будем «змейкой»  подниматься в горы.

Дети «змейкой» ходят по залу.

Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.

Дети садятся на стульчики.

Задание на внимание «Переплетенные линии»

Логопед: Спускаемся с гор.

Задание на развитие дыхания: вдох носом, выдох – ртом – у-у-х, у-у-х.

Словоград

Логопед. Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. Посмотрите, к нам идет фея Правильной речи.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Логопед: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку.

Игры: «Скажи наоборот» (слова – антонимы); «Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова); «Лото» (у детей карточки со словами, у логопеда – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки по порядку, дети находят картинку к своему слову).

Фея: До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь.

Бухта

Послушных пальчиков

Логопед: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Цветы»).

Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Море Молчания

Логопед: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация.

Пик Запоминаек

Логопед: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким. Для этого запомните и повторите цепочку слов.

Весна – апрель- капель- грачи. Солнце – праздник – подснежник – ручьи.

Фразоград

Логопед: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Выполнение задания: «Придумать предложение из трех слов» (слова на картинках); «Деформированное предложение».

К детям выходит Букварь.

Дети. Здравствуй, Букварь!

Букварь: Здравствуйте, дети. Вы мне очень понравились. Вы любознательные, сообразительные, я думаю, вам понравятся и пригодятся мои подарки. Это книжки.

Дети: Спасибо, Букварь! Книжкам мы всегда рады.

Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город мы придем только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые пробрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмем веселую, жизнерадостную песенку.

Звучит песня «Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Праздник правильной речи"

Конспект занятия "Праздник правильной речи"...

Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР

Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания  о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...