Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия - праздника «Праздник правильной речи»
Цели:
- Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
- Закреплять понятия «Звук», «буква», «слово», «предложение».
- Развивать фонематический слух.
- Продолжать формировать навык самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать совершенствовать навыки чтения и письма.
- Формировать черты гармоничной развитой личности ребенка.
Оборудование: Карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», «карточки со словами», деформированные предложения, предметные картинки, аудиоплейер, камушки, мячик, сигнальчики (красные, синий, зеленый).
ХОД
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. (Превращает). Как и всем путешественникам, нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Звукоград
Логопед: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!
(Звучит таинственная музыка). Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети: гласные, согласные.
Логопед: Пойдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку:
а-у-и-о-э-ы.
Игра «Верни мне гласный»
Логопед: Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный – называй.
(Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок, возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.
Игра «Раз, два, три- сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).
Озеро Спокойствия
Логопед. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это озеро Спокойствия.
Звучит музыка.
Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем мушками. умеет танец
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Камушек мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
По песку круги катаю,
Из -под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Дружит камушек с рукой –
Вот я фокусник какой!
Буквоград
Логопед: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Посмотрите, кто-то идет к нам на праздник…
Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей».
Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?
Незнайка: Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда это или нет. Давайте поиграем, ребята!
Игры: «Узнай букву», «Зашумленные буквы»
Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями, отправляетесь дальше.
Логопед: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.
Горы Внимания
Логопед: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются – горы Внимания. Вставляйте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.
Дети «змейкой» ходят по залу.
Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.
Дети садятся на стульчики.
Задание на внимание «Переплетенные линии»
Логопед: Спускаемся с гор.
Задание на развитие дыхания: вдох носом, выдох – ртом – у-у-х, у-у-х.
Словоград
Логопед. Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. Посмотрите, к нам идет фея Правильной речи.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
Логопед: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку.
Игры: «Скажи наоборот» (слова – антонимы); «Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова); «Лото» (у детей карточки со словами, у логопеда – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки по порядку, дети находят картинку к своему слову).
Фея: До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь.
Бухта
Послушных пальчиков
Логопед: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Цветы»).
Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Море Молчания
Логопед: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация.
Пик Запоминаек
Логопед: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким. Для этого запомните и повторите цепочку слов.
Весна – апрель- капель- грачи. Солнце – праздник – подснежник – ручьи.
Фразоград
Логопед: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Выполнение задания: «Придумать предложение из трех слов» (слова на картинках); «Деформированное предложение».
К детям выходит Букварь.
Дети. Здравствуй, Букварь!
Букварь: Здравствуйте, дети. Вы мне очень понравились. Вы любознательные, сообразительные, я думаю, вам понравятся и пригодятся мои подарки. Это книжки.
Дети: Спасибо, Букварь! Книжкам мы всегда рады.
Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город мы придем только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые пробрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмем веселую, жизнерадостную песенку.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Урок правильной речи"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Праздник правильной речи"
Конспект занятия "Праздник правильной речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064771-1538502733.jpg)
Сценарий мероприятия праздника правильной речи «Русь моя светлая, все в тебе дорого!»
Праздник Правильной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-656825-1442070338.jpg)
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/25/picture-787536-1714070867.jpg)
Конспект занятия "Страна правильной речи" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-365765-1415125614.jpg)
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289730-1605466982.jpg)
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...