Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия - праздника «Праздник правильной речи»
Цели:
- Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
- Закреплять понятия «Звук», «буква», «слово», «предложение».
- Развивать фонематический слух.
- Продолжать формировать навык самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать совершенствовать навыки чтения и письма.
- Формировать черты гармоничной развитой личности ребенка.
Оборудование: Карта страны Правильной речи, «зашумленные буквы», «зеркальные буквы», «карточки со словами», деформированные предложения, предметные картинки, аудиоплейер, камушки, мячик, сигнальчики (красные, синий, зеленый).
ХОД
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. (Превращает). Как и всем путешественникам, нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Звукоград
Логопед: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!
(Звучит таинственная музыка). Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети: гласные, согласные.
Логопед: Пойдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку:
а-у-и-о-э-ы.
Игра «Верни мне гласный»
Логопед: Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный – называй.
(Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок, возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.
Игра «Раз, два, три- сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).
Озеро Спокойствия
Логопед. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это озеро Спокойствия.
Звучит музыка.
Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем мушками. умеет танец
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Камушек мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
По песку круги катаю,
Из -под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Дружит камушек с рукой –
Вот я фокусник какой!
Буквоград
Логопед: Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Посмотрите, кто-то идет к нам на праздник…
Появляется Незнайка. Здоровается. Поет песню «Гимн Незнайки и его друзей».
Здравствуй, Незнайка! Как ты оказался в Буквограде?
Незнайка: Мне сказали, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете все буквы. Вот я решил проверить, правда это или нет. Давайте поиграем, ребята!
Игры: «Узнай букву», «Зашумленные буквы»
Незнайка: Вы хорошо справились с заданиями, отправляетесь дальше.
Логопед: Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.
Горы Внимания
Логопед: Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие – очень высокие и опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются – горы Внимания. Вставляйте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.
Дети «змейкой» ходят по залу.
Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.
Дети садятся на стульчики.
Задание на внимание «Переплетенные линии»
Логопед: Спускаемся с гор.
Задание на развитие дыхания: вдох носом, выдох – ртом – у-у-х, у-у-х.
Словоград
Логопед. Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. Посмотрите, к нам идет фея Правильной речи.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
Логопед: Мы с радостью выполним все задания, но сначала ребята споют для тебя, фея, веселую песенку.
Игры: «Скажи наоборот» (слова – антонимы); «Прочитай слова» (среди случайно подобранных букв прячутся слова); «Лото» (у детей карточки со словами, у логопеда – картинки, соответствующие этим словам; дети читают слова, логопед демонстрирует картинки по порядку, дети находят картинку к своему слову).
Фея: До свидания, ребята! Вам пора отправляться дальше в путь.
Бухта
Послушных пальчиков
Логопед: Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Цветы»).
Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Море Молчания
Логопед: Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка. Релаксация.
Пик Запоминаек
Логопед: Попав на пик Запоминаек, нам нужно передать телеграмму родным и близким. Для этого запомните и повторите цепочку слов.
Весна – апрель- капель- грачи. Солнце – праздник – подснежник – ручьи.
Фразоград
Логопед: Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Выполнение задания: «Придумать предложение из трех слов» (слова на картинках); «Деформированное предложение».
К детям выходит Букварь.
Дети. Здравствуй, Букварь!
Букварь: Здравствуйте, дети. Вы мне очень понравились. Вы любознательные, сообразительные, я думаю, вам понравятся и пригодятся мои подарки. Это книжки.
Дети: Спасибо, Букварь! Книжкам мы всегда рады.
Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город мы придем только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять те знания, умения, навыки, которые пробрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмем веселую, жизнерадостную песенку.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Урок правильной речи"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Праздник правильной речи"
Конспект занятия "Праздник правильной речи"...
Сценарий мероприятия праздника правильной речи «Русь моя светлая, все в тебе дорого!»
Праздник Правильной речи....
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
Конспект занятия "Страна правильной речи" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи....
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...