Конспект урока по русскому языку в 1 классе для учащихся с глубоким нарушением зрения.
план-конспект по обучению грамоте
Обучение русскому языку детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки русского языка для детей с нарушением зрения.Начальная школа. | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в
1а классе (слепые и частичнозрячие дети).
Тема: Гласные и согласные буквы; ввести в письменную речь букву «ё».
Задачи: научиться записывать букву «ё» шрифтом Брайля, выделять ее в слогах и словах.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, прибор письма по Брайлю, грифель, шеститочечная колодка, карточки с заданиями.
Выполнила:
Абасова Татьяна Викторовна.
Ход урока
Этап | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент. Приветствие Учитель спрашивает у детей какой сейчас будет урок? Что лежит на парте? | Дети здороваются с учителем. Д.-Русский язык. Перечисляют: тетрадь,учебник,грифель, шеститочечная колодка. |
2. | Актуализация знаний. Учитель спрашивает с какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Почему буква «ё» хитрая? Из каких звуков состоит? Какими точками обозначается буква «ё»? Что мы будем делать на уроке? Учитель просит взять колодку и грифель. Переверните колодку через бок. Затрите точки. Уберите колодку на место. | Д.- С буквой «ё». Д.- Она всегда ударная. Д.- Состоит из 2 звуков. «й» и «о» Д.- Точками 1 и 6. Д.- Учиться писать букву «ё». Дети пишут грифелем на колодке точки 1 и 6. Дети выполняют. |
3. | Физкультминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Учитель просит сесть детей на места. Тихо, как мышки. | Дети выполняют. Дети садятся. |
4. | Основная часть. Работа с приборами для письма по Брайлю, в рабочей тетради. Учитель спрашивает у детей - какое первое задание будет, если у нас новая буква «ё»? Учитель диктует слоги с буквой «ё»: Бё,дё,зё,кё,тё,сё. У.- Какие слова мы прочитали в азбуке на уроке чтения? Какие загадки? Учитель читает загадки: Он драчун и забияка И всё время лезет в драку. Никого он не боится — Даже щука сторонится. Кто это? Сколько слогов в слове «ёрш», сколько букв? Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. Кто это? Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Кто это? Сколько слогов в слове «ёлка», сколько букв? Учитель просит записать ответы загадок в тетрадь через запятую. Как записать запятую? У.- Какую первую букву вы будете записывать? Записывайте последнее слово «ёжик» и ставьте точку. После записи убираем грифели. Что у нас получилось? Физкультминутка. Пальминг. | Д.- Записать букву «ё» через клетку. Дети записывают в тетрадь через 2 клетки. Д.- Про ёжика, про ёлку, про ерша. Д.-Ёрш. Д.- Один слог, три буквы. Д.-Ёж. Д.-Ёлка. Слово «ёлка» произносят по слогам, определяют сколько слогов. Д.-Точкой 2. Д.- Букву «ё». Дети записывают слова. Дети выполняют. Дети читают строчки с буквы «ё» и дальше. |
5. | Заключительная часть. Учитель раздает карточки с заданием. На карточках записаны слова, в которых пропущена одна буква. Надо подобрать букву. Проверка задания. У.- Какую букву получилось вставить во всех словах? | Дети работают с карточками. Дети читают по очереди слова со вставленными буквами. (А-лё-ша, у-тё-нок,тё-тя,мёд,бе-рё-а,щёт-ка) Д.- букву «ё». |
6. | Подведение итогов. Рефлексия. У.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне понравилось, как вы работали. Давайте вспомним, что мы делали на уроке русского языка? Учитель просит детей оценить их работу на уроке: Взяли в руки смайлики: если хорошо работали на уроке, поверните его ко мне веселой стороной, если плохо, то грустной. Учитель просит навести порядок на парте. У.- До свидания! | Д.- Работали с колодкой; Записывали букву «ё» в слогах и словах. Все дети оценили себя улыбающимся смайликом. Дети убираются на столах. Д.- До свидания! Дети выходят на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения
Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем котёнку Пушистику" для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей с глубокими нарушениями зрения подготовительной группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"
Упражнять детей в четком произношении звука з...
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...