Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"
план-конспект урока по обучению грамоте (младшая группа)

Упражнять детей в четком произношении звука з

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи, вторая младшая

Тема: Звуковая культура речи: звук з.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Предложить ребенку отгадать загадку

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит!» (Комар) 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/81/98165/hello_html_57610d5d.jpg

Предложить ребенку послушать сказку: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“. З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

Предложить ребенку спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.

(5–6 раз).

Затем предложить ребенку спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)

Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро ( показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево -вправо) , увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Предложить ребенку посмотреть иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2015646/ad54118e-b6d8-4f76-bb4a-05fc84aa79d3/s1200?webp=falsehttps://cf.ppt-online.org/files/slide/z/z6UYaVpQZSJ5RdmXCBE9DrtxesFPGWHbghcNui/slide-29.jpg

Напомнить ребенку: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно.

Что тогда сделали птицы и звери?(Заплакали, загрустили.)

А крокодил, злодей этакий, веселился.

И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Предложить ребенку прочить отрывок  1-2 раза вместе, выделяя в слова заревел, завопил.

Предложить  ребенку ответить на вопросы.

Кто закричал?

Что закричали?

 Как они закричали?

Предложить послушать строчки  из стихотворения А. Прокофьева

«На зеленой на лужайке»

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Предложить ребенку «поиграть» на балалайках и дудочках.

Прочитать  две первые строчки, а далее вместе с ребенком  спеть: «За-за-за»

Прочитать следующие две строчки и спеть вместе «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

Предложить ребенку поиграть:

Игра «Поймай комарика»

- Я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь песенку комарика звук «З».

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b2c01a577.jpghttps://img1.freepng.ru/20180324/kyw/kisspng-magic-mirror-clip-art-mirror-5ab6578561f381.8587818715218993974012.jpghttps://i.pinimg.com/originals/df/24/2b/df242b842da9c36af6f6f75cff6ad576.jpg

https://i0.wp.com/orechi.ru/wp-content/uploads/2017/12/1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1871629/b2872a16-9175-449f-83ad-b786c6d2d5d4/s1200?webp=false

https://img2.freepng.ru/20180628/thw/kisspng-dog-puppy-clip-art-perro-5b353f5d41f621.9996439215302162852702.jpghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpg

Игра «Назови лишний предмет?»

Заяц, таз, зебра, обезьяна, коза, змея.

https://i.pinimg.com/originals/49/e3/17/49e31719edc2bff443761a593dac153f.pnghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpghttps://hoff.ru/upload/iblock/df3/df37709adeb355f0933acf53fd3184de.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356247/630231d1-0cba-4cf1-8776-bb5fb4e7640d/s1200?webp=false https://img2.freepng.ru/20180605/kgc/kisspng-goat-ahuntz-sheep-clip-art-goat-clipart-5b163da3e22a27.3419145815281842279264.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f1/7e/97/f17e97686f36ebbc81bcb02646e7e204.jpg

Выбери только животных и назови их:

Заяц, зебра, обезьяна, коза - звери или животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку на тему: "Словообразовательные окончания –чы/-че"

Развернутый план конспект урока с применением сингапурских технологий для русскоязычной группы 3 класса...

ПРОЕКТ по русскому языку по теме: «Виды текста»

Текст - описание, текст - повествование, текст - рассуждение...

Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL

Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....