Занятие по грамоте "Звук и буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов.; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_u.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква У.

Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов.; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать в город гласных звуков и букв, который находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква. Какая? Эту букву мы проходили на прошлом занятии. (Если дети затрудняются, дать подсказку: в этих словах встречается этот звук встречается чаще: Африка, аист, замок).

Да, это буква А (выставляется буква А).

 Этот звук гласный. Почему? (Ответы детей).

Представление буквы У.

У – мы в дудочку дудим.

У- как поезд мы гудим.

У – вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай: У – гудит,

У -  вначале слов звучит:

Утро, улей, умка, уголь,
Угорь, утка, умница,
Ушки, угол, улица.

Как воет волк? (У-У-У)

Как плачет ребенок? (УА-УА-УА)

Как кричит человек, заблудившийся в лесу? (АУ)

Когда произносим звук А , губы вытягиваем трубочкой, звук долго тянем. Во рту нет преград. Звук можно свободно петь, значит звук У – гласный.

А сейчас отгадайте загадку:

Как старушка перед сном

Скучно в домике своем.

Рожки тихо выпускает,

Букву У напоминает. (Улитка).

Воспитатель показывает объемную улитку и просит сравнить с буквой У.

(Ответы детей).

Если улитка похожа на букву У, то она хочет ее довезти до города Гласных.

Воспитатель:

Тут кузнечик улитку

На дорожке повстречал,

Пропускать ее не хочет

И с вопросом к ней пристал:

«Расскажи ты мне, улитка,

Без ответа не оставь.

Я ведь правда, не пойму –

На что похожа буква ?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем улитке ответить на вопрос кузнечика. На что же похожа буква У? (Ответы детей).

Воспитатель:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Динамическая пауза.

Волки воют на луну: У-У-У-У            Идти крадучись, как волк.

Песню грустную пою: У-У-У-У.         Имитация пения в микрофон.

Ветер сильно завывает: У-У-У-У.        Руками качаем как ветки деревьев.

Поезд тихо подъезжает: У-У-У-У.       Показываем движение поезда руками.

Я стою и звонким голосом пою,           Хлопки перед собой.

Потому что он певучий,
Этот гласный У.

Воспитатель: Улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее (показ катринки с изображением паука).

Я тебя не пропущу,

Поиграй со мной в игру.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат красные кружочки, если услышите в словах звук У поднимите кружочек.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, мак, стол, стул, диван и др.

Паучок заданье дал и по ветке побежал. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Паутинку он соткет, в гости мушек позовет.

Воспитатель: Улитка пошла дальше и встречает лягушку.

Она хочет, чтобы улитка придумала слова , где есть звук У.

(Дети придумывают слова со звуком У).

Воспитатель: Хитрая белочка встретила улитку и загадала имя девочки. Вам надо угадать по первым звукам слов: ложка, ухо, шапка, арбуз. (Луша).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Только улитка задачку решила,

Как к ней лиса поскорей поспешила.

Непонятные схемы показывает,
О задании трудном своем

Ей, посмеиваясь, рассказывает:

«К модели придумать слова надо вам,

И вместо черточек буквы расставить по местам».

          - У-                      У- -           - - У –

          Зуб                      ухо            паук

          Суп                     уха            стук

          Лук                     ура            стул

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот улитка и дошла до города Гласных. Разместим букву У рядом с А. Сколько букв стало в городе? (Ответы детей).

Подводится итог занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...