Занятие по грамоте "Звук и буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов.; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква У.
Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов.; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать в город гласных звуков и букв, который находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква. Какая? Эту букву мы проходили на прошлом занятии. (Если дети затрудняются, дать подсказку: в этих словах встречается этот звук встречается чаще: Африка, аист, замок).
Да, это буква А (выставляется буква А).
Этот звук гласный. Почему? (Ответы детей).
Представление буквы У.
У – мы в дудочку дудим.
У- как поезд мы гудим.
У – вперед мы тянем губки,
В узенькую дуем трубку.
Слушай, слушай: У – гудит,
У - вначале слов звучит:
Утро, улей, умка, уголь,
Угорь, утка, умница,
Ушки, угол, улица.
Как воет волк? (У-У-У)
Как плачет ребенок? (УА-УА-УА)
Как кричит человек, заблудившийся в лесу? (АУ)
Когда произносим звук А , губы вытягиваем трубочкой, звук долго тянем. Во рту нет преград. Звук можно свободно петь, значит звук У – гласный.
А сейчас отгадайте загадку:
Как старушка перед сном
Скучно в домике своем.
Рожки тихо выпускает,
Букву У напоминает. (Улитка).
Воспитатель показывает объемную улитку и просит сравнить с буквой У.
(Ответы детей).
Если улитка похожа на букву У, то она хочет ее довезти до города Гласных.
Воспитатель:
Тут кузнечик улитку
На дорожке повстречал,
Пропускать ее не хочет
И с вопросом к ней пристал:
«Расскажи ты мне, улитка,
Без ответа не оставь.
Я ведь правда, не пойму –
На что похожа буква ?»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем улитке ответить на вопрос кузнечика. На что же похожа буква У? (Ответы детей).
Воспитатель:
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Динамическая пауза.
Волки воют на луну: У-У-У-У Идти крадучись, как волк.
Песню грустную пою: У-У-У-У. Имитация пения в микрофон.
Ветер сильно завывает: У-У-У-У. Руками качаем как ветки деревьев.
Поезд тихо подъезжает: У-У-У-У. Показываем движение поезда руками.
Я стою и звонким голосом пою, Хлопки перед собой.
Потому что он певучий,
Этот гласный У.
Воспитатель: Улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее (показ катринки с изображением паука).
Я тебя не пропущу,
Поиграй со мной в игру.
Воспитатель: Ребята, у вас лежат красные кружочки, если услышите в словах звук У поднимите кружочек.
Слова: паук, цветок, лужа, лак, мак, стол, стул, диван и др.
Паучок заданье дал и по ветке побежал. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Паутинку он соткет, в гости мушек позовет.
Воспитатель: Улитка пошла дальше и встречает лягушку.
Она хочет, чтобы улитка придумала слова , где есть звук У.
(Дети придумывают слова со звуком У).
Воспитатель: Хитрая белочка встретила улитку и загадала имя девочки. Вам надо угадать по первым звукам слов: ложка, ухо, шапка, арбуз. (Луша).
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель:
Только улитка задачку решила,
Как к ней лиса поскорей поспешила.
Непонятные схемы показывает,
О задании трудном своем
Ей, посмеиваясь, рассказывает:
«К модели придумать слова надо вам,
И вместо черточек буквы расставить по местам».
- У- У- - - - У –
Зуб ухо паук
Суп уха стук
Лук ура стул
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот улитка и дошла до города Гласных. Разместим букву У рядом с А. Сколько букв стало в городе? (Ответы детей).
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...