Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели занятия:
- Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.
- Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей и деталей транспорта; имен прилагательных (грузовой, пассажирский, легковой; наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
- Учить использовать в речи сложные предложения с союзом «а».
- Закреплять употребление в речи имен существительных в родительном падеже с предлогом «без».
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать фонематические функции.
- Развивать общую и ручную моторику, учить координировать речь с движениями. Развивать навыки работы с карандашом.
- Развивать логическое мышление, фантазию детей.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии. Технология сохранения и стимулирования здоровья (логоритмическое упражнение, развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики).
- Соблюдение требований СанПиН.
- Игровые технологии.
- Коррекционные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми старшего возраста.
Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Учитель-логопед – Матвеева Светлана Петровна
Цели занятия:
- Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.
- Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей и деталей транспорта; имен прилагательных (грузовой, пассажирский, легковой; наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
- Учить использовать в речи сложные предложения с союзом «а».
- Закреплять употребление в речи имен существительных в родительном падеже с предлогом «без».
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать фонематические функции.
- Развивать общую и ручную моторику, учить координировать речь с движениями. Развивать навыки работы с карандашом.
- Развивать логическое мышление, фантазию детей.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии. Технология сохранения и стимулирования здоровья (логоритмическое упражнение, развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики).
- Соблюдение требований СанПиН.
- Игровые технологии.
- Коррекционные технологии
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Транспорт»; компьютер, изображения различных видов транспорта; карточки-схемы слов, мелкие игрушечные машинки; мячик; карточки с наложенными изображениями; карандаши; изображения грузовиков.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Грузовик привез детям картинки. Каждый ребенок берет картинку, называет ее, определяет последний звук в слове и садится за стол.
Картинки:
самолет
вертолет
бегемот
самокат
Логопед предлагает детям догадаться, какая картинка лишняя, почему?
(как назвать одним словом оставшиеся картинки?)
Какой последний звук в названиях всех этих картинок?
Логопед уточняет тему занятия.
2. Беседа по теме «Транспорт».
В ходе беседы с детьми уточняются названия различных видов транспорта и их внешний вид (на доску выставляются соответствующие картинки); уточняется назначение транспортных средств:
перевозить людей, доставлять грузы, помогать в работе людям.
Уточняются значения слов
«пассажир», «пешеход», «пассажирский», «грузовой», «бензовоз», «молоковоз», «водовоз».
Даются представления о работе специального транспорта:
милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, снегоуборочная машина и т.п.
3. Дидактическая игра «Собери свои картинки»
Логопед повторяет с детьми, что человек изобрел различные типы транспорта:
для перемещения по земле люди проложили дороги
(наземный транспорт);
человек научился перемещаться по воздуху (воздушный транспорт)
и по воде (водный транспорт);
придуманы железные дороги (железнодорожный транспорт);
даже под землей мы можем быстро перемещаться из одного конца города в другой (подземный транспорт);
а в будущем, наверное, не составит труда быстро добраться до других планет в космосе (космический транспорт).
Перед детьми раскладываются изображения видов транспорта и дается задание каждому ребенку найти и закрепить свои картинки на фланелеграфе рядом с соответствующим символом
(небо, вода, дорога, рельсы).
Картинки:
Самолет, вертолет, теплоход, яхта, лодка, поезд, электричка, трамвай, автобус, мотоцикл, грузовик, велосипед.
Уточнить с детьми, картинки какого вида транспорта собирал каждый ребенок.
4. Упражнение « Давай сравним!»
Каждому ребенку предлагается сравнить два транспортных средства, используя в своем предложении «коротенькое словечко» (союз) - «а».
Например:
- Автобус едет по дороге, а самолет летит по воздуху.
- Трамвай перевозит пассажиров, а грузовик везет дрова.
5. Физкультминутка. (Речь с движением)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки… (доехали).
Ой! Стоп! Разворот!
На реке - …(пароход).
Пароходом… (ехали),
До горы… (доехали).
Пароход не везет.
Надо сесть на… (самолет).
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «ТУ-У-У»
6. Уточнение артикуляции и произношения звука «Т».
Развитие фонематических представлений.
Логопед уточняет с детьми, что это согласный, глухой звук и предлагает детям найти и выбрать из картинок транспорта те, в названии которых есть звук «Т» (троллейбус, трамвай, метро, самолет, вертолет…)
7. Развитие навыков фонематического анализа.
Определение места звука «Т» в словах.
Работа по схемам.
(Танк, самолет, ракета, метро, троллейбус, мотор, автомобиль, машина (нет звука «Т»), вертолет (в этом слове 2 звука «Т» – в середине и в конце слова)…)
8. Буква «Т».
Задание с наложенными изображениями – найти и обвести синим карандашом букву «Т»
На что похожа буква «Т»? (рассматривание рисунков детей)
9. Игра «Починим сломавшийся транспорт» ("Чего не хватает?")
(Использование компьютерной презентации)
Детям предлагается рассмотреть компьютерные изображения транспорта с недостающими деталями, назвать, чего не хватает.
(самолет без крыльев, грузовик без кабины, велосипед без колес, грузовик без кузова).
«Чиним» транспорт щелчком мыши по недостающей детали.
10. Игра с мячом «Доскажи словечко слогом -ТА или -ТЫ»
Лопа- (ты)
Самока – (ты)
Ребя – (та)
Цве – (ты)
Котя – (та)
Котле – (ты)
Теля – (та)
Бин – (ты)
Зон – (ты)
Порося – (та)
Сала – (ты)
Конфе – (ты)
11. «Домашнее задание» (для закрепления материала занятия воспитателем).
Придумайте, что везут ваши грузовики?
В названии ваших грузов должен быть звук «Т».
Вечером с воспитателем вы нарисуете свои картинки.
(детям раздаются картинки грузовиков; на кузове им предлагается нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Т»)
12. Орг. момент окончания занятия.
Игрушечный грузовик привез вам сюрприз: в его названии тоже есть звук «Т»; это вкусный и сладкий подарок, который обожают все дети -…
(КОНФЕТЫ!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»
Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»
Конспект предназначен воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...