Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со звуком и буквой Э;
- учить давать характеристику звуку, выделять звук из потока гласных звуков, слогов, слов;
- упражнять в определении места звука Э в словах;
- уметь придумывать слова с данным звуком;
- формировать навык чтения;
Развивающие:
- развивать звуковой анализ и синтез;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство сопереживания, сострадания;
- воспитывать умение слушать инструкцию педагога, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_bukv._zvuk_i_bukva_e.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 50
Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов:
"Мастерская букв. Звук и буква Э".
Учитель-логопед: Уваркина Ольга Владимировна
г.о. Химки
15.09.2021г.
"Мастерская букв. Звук и буква Э"
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со звуком и буквой Э;
- учить давать характеристику звуку, выделять звук из потока гласных звуков, слогов, слов;
- упражнять в определении места звука Э в словах;
- уметь придумывать слова с данным звуком;
- формировать навык чтения;
Развивающие:
- развивать звуковой анализ и синтез;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство сопереживания, сострадания;
- воспитывать умение слушать инструкцию педагога, умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картины, фасоль, счетные палочки, ореховая скорлупа, веревочки, пластилин, «чудесный» мешочек, сундук, Буратино, раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ход занятия
Логопед: Сегодня нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать от кого она, надо отгадать загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Предполагаемые ответы детей: Буратино.
Логопед: Дети, а вы знаете, что Буратино заниматься не хотел, азбуку продал. А в школу идти надо. Он просит нас помочь, позаниматься с ним. Поможем Буратино.
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
Логопед: Вот целый сундук заданий, который принес нам Буратино. И все их надо выполнить. Давайте, вспомним, какой звук мы проходили на прошлом занятии.
Предполагаемые ответы детей: Звук Э.
Логопед: Расскажите, какой это звук.
Дети дают характеристику звуку Э.
Логопед: Буратино предлагает нам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э»:
Э, а, у, э, о, э, и, ы, э;
эх, ах, ух, эх, ик, эк;
Эмма, Анна, Эдик и т.д.
Логопед: Следующая игра «Слушай внимательно», работа со звуковыми пеналами.
Выложите столько красных квадратиков, сколько звуков Э я произнесу.
Логопед: В сундучке у Буратино лежат картинки в названиях, которых есть звук Э. Проводится игра «Угадай, где звук».
Работа со схемой.
Логопед показывает картинки (эскимо, алоэ, экран, эму, аэропорт, энциклопедия, каноэ, электричка, аэроплан, эклер), дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец слова).
На последнем листе картинки нет, там написана загадка.
Логопед: Отгадайте загадку и определите место звука в слове:
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
Предполагаемые ответы детей: Эхо.
Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем и отправимся в лес.
Заблудились мы в лесу 1
Стало не до смеха.
Маму мы зовем: «Ау!» - 2
Отвечает эхо.
Эхо, эхо, почему 3
Отвечаешь ты «Ау»?
Мы под кустики глядели 4
Эхо отыскать хотели.
Где ты, отвечай скорей! 5
Отвечало эхо: «Эй!»
Движения:
1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
2. И.п. - повороты в стороны, руки у рта рупором.
3. И.п. - хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед, посмотреть вперед.
4. И.п. - руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.
5. И.п. - повороты вокруг себя влево, вправо.
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Э.
Знакомство с буквой Э.
Это - Э с открытым ртом,
И большущим языком
На что похожа буква Э?
Предполагаемые ответы детей.
Логопед: А сейчас мы превратимся в мастеров и сделаем букву Э из веревочек.
Две верёвки на столе,
Мы свернём их в букву Э.
Это месяц молодой,
Язычок внутри прямой.
Логопед: Следующее задание от Буратино, нужно на карточке зачеркнуть неправильно написанную букву Э.
Дети выполняют задание Буратино.
Логопед: Вспомните, какие ещё буквы мы прошли (А, У, И). Поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее.
Логопед: Буратино предлагает нам сделать эти буквы из различных материалов.
Детям предлагается сделать буквы из счетных палочек, фасоли, ореховой скорлупы.
Логопед: Молодцы, какие красивые буквы у вас получились, нам с Буратино они очень нравятся.
Логопед: В сундучке осталось ещё одно задание, посмотрим?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Логопед: Буратино просит нас прочитать, что написано на карточках.
Дети читают звукокомплексы АУИ, ИАУ, УИА и т.д.
Логопед: Какие вы молодцы, выполнили все задания Буратино. Давайте на память о нашем занятии сделаем Буратино подарок, вылепим буквы из пластилина и подарим ему.
Дети лепят буквы из пластилина.
Логопед: Буратино очень благодарен вам за поделки, и тоже хочет сделать вам ответный подарок.
Логопед достаёт из сундука раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и раздает детям.
Итог занятия
Логопед: С каким звуком, и с какой буквой мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
открытое фронтальное логопедическое занятие: "Знакомство с буквой и звуком Ц"
Открытое фронтальное логопедическое занятие....
открытое фронтальное логопедическое занятие: "В поисках буквы М"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....