Занятие по грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа буквы – отнесение ее с предметами круглой формы. Анализ буквы О. Развивать умение подбирать слова со звуком О в разных позициях в слове; развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонетический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква О.
Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа буквы – отнесение ее с предметами круглой формы. Анализ буквы О. Развивать умение подбирать слова со звуком О в разных позициях в слове; развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонетический слух.
Ход занятия.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Грамоту, в город гласных букв. А какие там живут буквы? (Ответы детей: А и У). Почему они гласные? (Ответы детей).
Угадайте, о каком звуке мы будем говорить сегодня? Он есть во всех этих слова: осень, окна, конь. (Ответы детей). Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-О-О. А теперь мы обрадовались: О-О-О. Можно ли петь этот звук? (Да). Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный , его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.
О – мы губы округляем.
О – мы плавно напеваем.
О – свободно голос льется,
О – так звонко раздается.
Обруч, орден, остров, омут,
Окунь, отмель, осы, овод.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я веселая зверушка,
Смешная попрыгушка.
Очень я люблю бананы,
Так ведь я же … (обезьянка).
На какой звук начинается обезьянка? (На О).
Сегодня эта буква отправится в город Гласных. А мы ей в этом поможем? (Да)
А обезьянка доставит букву О в город. (Воспитатель прикрепляет букву О к обезьянке).
А теперь первое задание. Покажите мне руками букву О, если услышите в данных словах звук О.
Слова: окунь, обруч, аист, апрель, осень, улитка, бак, бок, бык, дом, дам, хор, борщ и др.
Воспитатель: Ребята, а на что похож буква О? (колесо, пуговица, шар, …)
На дереве сидит сова, увидела обезьянку и решила загадать ей свое задание.
Совушка-сова, большая голова,
На дереве сидит,
Себе под нос бубнит:
О-О-О, О-О-О, вот задание мое:
Много знаю я имен,
Сейчас их буду называть,
Но повторишь ты только то,
Что начинается на О.
А если трудно-о-о, тяжело-о-о,
Мне это все равно-о-о.
Воспитатель: Давайте поможем обезьянке. Вот имена: Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Осип, Оксана, Ольга, Эля.
Молодцы, ребята! И вдруг встретился обезьянке козлик.
(Выставляется картина козлика).
Козлик тоже захотел
С обезьянкой поиграть.
Что-то тихо он шептал,
Никто слово не разобрал.
- А я ребятки, вам покажу, как необычно говорил козлик. Запоминайте правила игры. Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместе них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.
Слова: мак, бок, сад, дуб, луна, замок, комар, сон и другие.
А еще козлик приготовил загадки. Вам надо их отгадать и определить позицию звука О в словах:
1. Не моторы, шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. Кто это?
(Ответы детей: осы).
2. Рамки деревянные,
А стенки стеклянные. Что это?
(Ответы детей: окна).
3. Я – на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. Что это?
(Ответы детей: мост).
4. Без рук, без топоренка,
Построена избенка. Что это?
(Ответы детей: гнездо).
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. Что это?
(Ответы детей).
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях: в середине, в начале или в конце.
(Дети называют слова, есть есть звук О).
Воспитатель: Вот буква О и добралась до города Гласных. (Поместить букву О рядом с буквами А и У, сняв с руки обезьянки.
Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.
(Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...