ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Месяц | п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
Сентябрь | 1 | Звуки и буквы. Знакомство с буквой А. | Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Первый звук» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Знакомство с буквой Анализ буквы Конструирование буквы Физминутка «Медведь» Работа в тетрадях Игра «Найди звук» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр 9 | |
2 | Знакомство с буквами «О» и «И». | Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; пополнять словарный запас; продолжать определять место звука в слове. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Доскажи словечко» Пальчиковая гимнастика Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Медведь» Работа в тетрадях Чтение буквенных сочетаний Игра «Один-много» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр 12,15 | ||
3 | Знакомство с буквами «Ы» и «У». | Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; пополнять словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; развивать память, логическое мышление. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Кто внимательный» Игра «Доскажи словечко» Пальчиковая гимнастика Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Медведь» Работа в тетрадях Чтение буквенных сочетаний Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено» Игра «Договори предложение» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр18,21 | ||
4 | Слог. Знакомство с буквой «Н» | Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву; развивать память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; развивать навык чтения слогов. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Медведь» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Обучение чтению слогов Игра «Довези букву» Деление слов на слоги Игра «Отхлопай слово» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр 24 | ||
Октябрь | 1 | Знакомство с буквами «С» и «К» | Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву; развивать память, логическое мышление; закрепить навыки чтения слогов; пополнить словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Составление слов из слогов и букв Игра «Отхлопай слово» Игра «Измени слово» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр 28,32 | |
2 | Знакомство с буквами «Т» и «Л» | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Доскажи словечко» Игра «Кто внимательный» Пальчиковая гимнастика Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Поймай звук» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Один-много» Чтение слов Игра «Подружи звуки, составь слово» II.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр37,41 | ||
3 | Знакомство с буквами «Р» и «В» | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; закреплять словообразование относительных прилагательных. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Отгадай загадку» Пальчиковая гимнастика Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Поймай звук» Закрепление словообразования относительных прилагательных Игра «Подружи звуки» Игра «Твердый-мягкий» Игра «Довези букву» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр48,54 | ||
4 | Знакомство с буквой «Е» | Сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука – [й э ]; развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в подборе слов с противоположным значением. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Веселые пальчики» Игра «Отгадай загадки» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Дай имена детям» Игра «Довези букву» Чтение слов Игра «Наоборот» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр57 | ||
5 | Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «П». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в изменении существительных по падежам; развивать умение выполнять звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к двухзвуковой модели. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Измени слово» Читаем на букву «П» Звуковой анализ слов «папа», «пони» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр63 | ||
Ноябрь | 1 | Предложение. | Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов; учить составлять графическую запись предложения. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Рассказы по картинкам Работа в тетрадях Обведи и нарисуй Пальчиковая гимнастика Сколько предложений в рассказе Игра «Закончи предложение» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр4 | |
2 | Предложение. | Продолжать знакомить с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов; учить составлять графическую запись предложения. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Скажи одним словом» Игра «Сколько слов в предложении» Пальчиковая гимнастика Игра «Сколько предложений в рассказе» Работа в тетрадях Игра «Закончи предложение» Игра «Составь предложение» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр9 | ||
3 | Предложение. Ударение. | Продолжать знакомить с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов; учить составлять графическую запись предложения; познакомить с ударением и графическим обозначением ударения. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Сколько слов в предложении» Игра «Соотнеси схему с предложением» Задание «Хлопни в ладоши, если предложение закончено» Что такое ударный слог. Прослушай и повтори Определи ударный слог III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр14,34 | ||
4 | Предложение. Знаки препинания. | Продолжать знакомить с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов; учить составлять графическую запись предложения; познакомить со знаками препинания. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Назови пропущенные слова» Работа в тетрадях «Знаки препинания» Пальчиковая гимнастика Игра «Сколько слов в предложении» Начерти схемы предложений Поставь знак в конце предложения III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр19 | ||
Декабрь | 1 | Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «М». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; пополнять словарный запас; упражнять в изменении существительных по падежам; развивать умение выполнять звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к двухзвуковой модели ;развивать навык чтения слогов и слов | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Чего не стало» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Твердый-мягкий» Игра «Отхлопай слово, составь с ним предложение» Игра «Построим слог» Звуковой анализ слов «мама», «мост» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр69 | |
2 | Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «З». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; развивать умение выполнять звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к двухзвуковой модели. | I.Вводная часть Орг. момент Игра «Узнай букву» II.Основная часть Игра «Что изменилось» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Дворник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Твердый-мягкий» Игра «Найди слова» Читаем на букву «З» Звуковой анализ слов «зима», «зонт», «коза» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр72 | ||
3 | Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; ; развивать умение выполнять звуковой анализ слов, развивать умение подбирать слова к треххзвуковой модели ; упражнять в изменении существительных по падежам. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Узнай букву» Игра «Узнай слово» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Подели слово на слоги, составь с ним предложение Читаем на букву «Б» Звуковой анализ слов «батон», «банка», «белка» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр81 | ||
4 | Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении существительных по падежам. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Узнай букву» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Твердый мягкий» Подели слово на слоги, составь с ним предложение Игра «Большой маленький» Читаем на букву «Д» Звуковой анализ слов «дом», «вода», «сад» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр85 | ||
Январь | 1 | Знакомство с буквой «Я» | Сформировать представление о том, что буква Я в начале и после гласной обозначает два звука – [йа]; развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в подборе прилагательных к существительному. | I.Вводная часть Игра «Узнай букву» II.Основная часть Игра «Отгадай загадку» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Игра «Довези букву» Игра «Опиши предмет» Чтение «Мягкий-твердый» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр91 | |
2 | Знакомство с буквами «Г» и «Ч» | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Четвертый лишний» Отгадайте загадки Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Определи место звука в слове» Игра «Один-много» Игра «Большой-маленький» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр97,103 | ||
3 | Знакомство с буквой «Ь» | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; упражнять в изменении множественного числа существительных по падежам. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Прослушивание сказки «Сказка о мягком знаке» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Игра «Добавь Ь» Игра «Много-один» Буква Ь в середине слова Игра «Спрячь мягкий знак в середину слова» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр109 | ||
4 | Знакомство с буквами «Ш» и «Ж» | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных, в изменении существительных по падежам. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Кого нет» Игра «Живая буква» Характеристика звуков Анализ звуков Конструирование букв Физминутка «Волшебник» Работа в тетрадях Покажи букву, когда услышишь в слогах и словах звук [ш], [ж] Словообразование существительных, обозначающих детенышей Преобразование слов Игра «Построим слог» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр113,116 | ||
Февраль | 1 | Слова, которые называют предметы. | Формировать представление о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы; развивать внимание, память, мышление; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Назови предметы, которые нарисованы. Игра «Назови предметы, людей, животных» Назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» Назови слова, которые отвечают на вопрос «Что?» Пальчиковая гимнастика Соедини стрелочками «Кто-что» Обведи и нарисуй Игра «Придумай и назови слова в заданной последовательности» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр104 | |
2 | Слова, которые называют действия предметов. | Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия предметов; формировать умение ставить к ним вопросы; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Покажи различные действия» Рассмотри картинки «Что делает мальчик» Игра «Кто, что делает?» Физминутка Обведи и нарисуй Игра «Кто, как передвигается» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр114 | ||
3 | Слова, которые называют признаки предметов. | Дать детям представление о словах-названиях признаков предмета; формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; способствовать овладению детьми приемами сравнения, обобщения; развивать речь детей, словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Повторение. Игра «Кто? Что?» Игра «Какой? Какая? Какое?» Пальчиковая гимнастика Выполнение задания по образцу Игра «Подбери подходящие по смыслу слова» Обведи и нарисуй Игра «Подбери подходящее слово» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр124 | ||
4 | Слова, которые называют предметы, признаки и действия предметов. | Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия»; совершенствовать грамматический строй речи; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Не ошибись» Игра «Угадай предмет» Игра «Составь предложение» Пальчиковая гимнастика Обведи и нарисуй Игра «Найди лишнее» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр129 | ||
Март | 1 | Слова, близкие по смыслу. | Учить детей подбирать слова, сходные по смыслу; развивать фонематический слух, связную речь, память, внимание, словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Чтение стихотворения Определи близкие по смыслу слова Физминутка Подбери синонимы Обведи и нарисуй Игра «Найди лишнее» Подбери синонимы III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр134 | |
2 | Слова, противоположные по смыслу. | Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу к существительным, прилагательным и глаголам; развивать внимание, память, мышление, словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Сравни картинки» Чтение стихотворения Игра «Найди противоположные по смыслу слова» Физминутка Пословицы Обведи и нарисуй Игра «Доскажи словечко» Игра Закончи предложение» III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр139 | ||
3 | Ударение | Познакомить детей с ударением; учить выделять ударный слог; учить обозначать ударение графически. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Чтение стихотворение Прослушай и прохлопай рисунок. Игра «Прослушай и повтори» Определение ударного слога. Составь слова из слогов Работа в тетрадях III.Заключительная часть Подведение итогов | О.В. Чистякова «Обучение грамоте» Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Стр145 | ||
4 | Знакомство с буквой «Е». | Сформировать представление о том, что буква Е в начале и после гласной обозначает два звука – [йо]; развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении глаголов по лицам. | I.Вводная часть Орг. момент Игра «Узнай букву» II.Основная часть Игра «Отгадай загадку» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Довези букву» Игра «Что делает» Чтение слов III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр122 | ||
Апрель | 1 | Знакомство с буквой «Й». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественных. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Узнай букву» Игра «Какой последний звук" Характеристика звука Игра «Покажи место звука» Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Составь слово» Игра «Один-много» Чтение слов Игра «Буква убежала» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр128 | |
2 | Знакомство с буквой «Х». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Узнай букву» Отгадай загадку Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Замени первый звук в слове на звук [х] Читаем на букву Х III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр131 | ||
3 | Знакомство с буквой «Ю». | Сформировать представление о том, что буква Ю в начале и после гласной обозначает два звука – [йу]; развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Пальчиковая гимнастика Игра «Доскажи словечко» Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Довези букву» Игра «Найди слово» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр135 | ||
4 | Знакомство с буквой «Ц». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Отгадай загадку Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Назови предмет поменьше» Чтение слов III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр140 | ||
5 | Повторение Знакомство с буквой «Ц». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Отгадай загадку Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Назови предмет поменьше» Чтение слов III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр140 | ||
Май | 1 | Знакомство с буквой «Э». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Узнай букву» Игра «Что изменилось» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Повторение за педагогом имен, которые начинаются на Э Чтение слов, деление на слоги, составление предложений. Преобразование слов Игра «Волшебный мешочек» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр144 | |
2 | Знакомство с буквой «Щ». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании профессий с помощью суффикса –щик. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Найди место звука в слове» Замени первый звук звуком [щ] Преобразование слов Игра «Образование профессии» Чтение слов III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр147 | ||
3 | Знакомство с буквой «Ф». | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Кто внимательный» Пальчиковая гимнастика Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Игра «Покажи букву» Игра «Твердый-мягкий» Подели слово на слоги, составь с ним предложение. Игра «Живая буква» III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр151 | ||
4 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; закреплять навык чтения слов; пополнять словарный запас. | I.Вводная часть Орг. момент II.Основная часть Игра «Чья лапа?» Характеристика звука Анализ звука Конструирование буквы Физминутка «Хомячок» Работа в тетрадях Прослушивание рассказа «Сел и съел» Выкладывание из букв слов Игра «Водитель» Чтение слов III.Заключительная часть Подведение итогов | Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению» Комплексные занятия, игровые задания. Стр159 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»
Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...
Перспективный план. Образовательная область: речевое развитие. (Нищева Н.В.) Старшая группа
Перспективный план .Образовательная область: речевое развитие (Нищева Н. В.; Скоролупова О.А.)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...