Перспективный план. Образовательная область: речевое развитие. (Нищева Н.В.) Старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективный план .Образовательная область: речевое развитие (Нищева Н. В.; Скоролупова О.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_nishcheva.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие.
Месяц сентябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | Диагностика | ||
II неделя Тема: «Русские обычаи. Гостеприимство». | Тема№16. «Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». | Развивать связную речь детей, обучая их придумыванию сказок; учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец сказки; учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
Тема: творческое рассказывание «Поговорим по телефону». | Учить детей особенностям диалогической речи, связно, последовательно, выразительно строить вопросы и отвечать на вопросы, закреплять правила речевого поведения во время телефонного разговора, активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. | /Конспекты занятий в старшей группе детского сада (развитие речи), Волчкова В.Н.,с.7/ | |
III неделя Тема: «Воспоминания о лете». | Тема№33. «Летний день». | Звуковая культура речи; формирование интонационной выразительности речи; умение выделять звук в слове, производить замену звука. Грамматический строй речи: развивать умение согласовывать существительные с числительными; образовывать относительные прилагательные. Развитие словаря: подбор определений и эпитетов; отработка глагольных форм; развитие образной речи, Развитие связной речи: формирование навыков составления рассказа по картине. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
Пересказ художественного произведения «Два товарища» | Познакомить детей с новым литературным жанром - басня, её особенностями, учить пересказывать текст, понимать значение пословиц. | / Конспекты занятий в старшей группе детского сада (развитие речи) Волчкова В.Н., с.9/ | |
IV неделя Тема: «Мой детский сад. Профессии». | Тема№22. «Дома в нашем городе». | Развитие словаря; учить образовывать сложные слова путем слияния двух основ; учить образовывать притяжательные прилагательные. Грамматический строй; развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Связная речь: учить строить высказывания типа рассуждений; развивать умение составлять описательный рассказ по схеме. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
Чтение художественного произведения: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Учить детей эмоционально понимать идею, содержание художественных произведений, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, развивать диалогическую речь | /по произведениям Э.Мошковской "Я маму свою обидел", Конспекты занятий в старшей группе детского сада (развитие речи)Волчкова В.Н.,с.11/ |
октябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Овощи. Огород» | Занятие №1 | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 36 |
Занятие №2 | Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 50 | |
II неделя Тема: «Фрукты. Сад» | Занятие №1 | Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.62 |
Занятие №2 | Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 75 | |
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья» | Занятие №1 | Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 11 |
Занятие №2 | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 23 | |
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы» | Занятие №1 | Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 87 |
Занятие №2 | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 102 |
ноябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Хлеб» | Занятие №1 | Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 605 |
Занятие №2 | Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.615 | |
II неделя Тема: «Домашние животные и птицы» | Занятие №1 | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.244 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [в']—[ф']). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.252 | |
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России» | Занятие №1 | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.270 |
Занятие №2 | Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.288 | |
IV неделя Тема: «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран» | Занятие №1 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р]. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 276 |
Занятие №2 | Актуализация словаря по теме и «Дикие животные». Обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 282 |
декабрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | Занятие №1 | Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 215 |
Занятие №2 | Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 229 | |
II неделя Тема: «Одежда» | Занятие №1 | Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 114 |
Занятие №2 | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Уточнение активизации словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов по теме «Одежда». | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 125 | |
III неделя Тема: «Обувь» | Занятие №1 | Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 139 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 156 | |
IV неделя Тема: «Новый год» | Занятие №1 | Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.295 |
Занятие №2 | Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 300 |
январь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя Тема: «Народные праздники на Руси» (Городецкая роспись) | Занятие №1 | Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование навыка ансамблевого пения. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 308 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 314 | |
III неделя Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка | Занятие №1 | Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 162 |
Занятие №2 | Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 175 | |
IV неделя Тема: «Посуда (сине-голубая гжель)» | Занятие №1 | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж]. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.188 |
Занятие №2 | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 195 |
февраль | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Мебель (золотая хохлома)» | Занятие №1 | Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 320 |
Занятие №2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматическою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.324 | |
II неделя Тема: «Мой родной край» Донская роспись | Занятие №1 | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.542 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах). Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.548 | |
III неделя Тема: «Наша армия» | Занятие №1 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [с'] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 448 |
Занятие №2 | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд; собака, овчарка, ошейник, повадок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок; охранять, осматривать, наблюдать; смелый, важный, отважный). Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 454 | |
IV неделя Тема: «Москва – столица России» | Занятие №1 | Активизация и актуализация словаря по теме «Москва-столица России». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 553 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Москва-столица России». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 558 |
март | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Комнатные растения» | Занятие №1 | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.496 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря но теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строи речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Автоматизация правильного произношения звука [р]. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.514 | |
II неделя Тема: «Ранняя весна» | Занятие №1 | Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений). Автоматизация правильного произношения звука {р] в предложении. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 469 |
Занятие №2 | Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении. Совершенствование навыка составления и чтения слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 483 | |
III неделя Тема: «Перелетные птицы» | Занятие №1 | Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж]. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.221 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 238 | |
IV неделя Тема: «Вода и водные обитатели» | Занятие №1 | Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование навыков чтения и «печатания» слов с пройденными буквами. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 519 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.537 |
апрель | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Водный транспорт» | Занятие №1 | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 363 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Формирование навыков анализа и синтеза предложений. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов.. Автоматизация правильного произношения звуков [ш] и [ж], дифференциация звуков[ш] и [ж] в словах. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.379 | |
II неделя Тема: «Воздушный транспорт. Космос» | Занятие №1 | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка чтения. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 584 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.600 | |
III неделя Тема: «Цветущая весна» | Занятие №1 | Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в предложении. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.563 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения звука [р}. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.575 | |
IV неделя Тема: «Насекомые» | Занятие №1 | Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.654 |
Занятие №2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.659 |
май | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «День Победы» | Занятие №1 | Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.458 |
Занятие №2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строи речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Автоматизация правильного произношения звука [р]. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.462 | |
II неделя Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения» | Занятие №1 | Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.643 |
Занятие №2 | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи {подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 648 | |
III неделя Тема: «Полевые цветы» | Занятие №1 | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [л] в словах. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с. 683 |
Занятие №2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи). Автоматизация произношения звука [л] в словах. | /Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий детского сада для детей с ОНР»/ с.688 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...
перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...
Перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа
Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:развитие речи (развивающая речевая среда, формирование сл...