Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ состава слогов и слов, классифицируя звуки на согласные и гласные; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; в «чтении» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений; составлять рассказ-описание о предмете по схеме. Развивать самостоятельность ответов и суждений, мышление, речь, память, внимание, навыки учебной деятельности, умение вести диалог, работать в группах, в парах. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание придти на помощь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
(В кругу на ковре)
Ребята, а вы верите в волшебников? А как вы думаете, где они живут? А вы бы хотели попасть в страну Волшебников? Сегодня у нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но, хочу вас предупредить, что страна Волшебников не только очень удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям? Ну, что ж тогда мы смело можем отправиться в путь. (От ковра к ПК, доске, столам)
Где-то есть чудесная страна, Волшебства и чудес она полна, Сквозь волшебное зеркало пройдем В ту страну мгновенно попадем! Вот мы и оказались в стране Волшебников. Ребята, а здесь нас поджидают наши игрушки- Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Каждый из вас в этой стране стал чуточку волшебником. А что нужно волшебнику, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебная палочка! (Раздаю детям фломастер коричневого цвета, дети рассаживаются за столы.) (Слайд 1) Посмотрите, какие красивые листики висят деревьях.
Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении. Как нужно правильно построить предложение? (Ответы детей.) А, давайте с помощью волшебных палочек схематично изобразим предложение. (Дети записывают предложение «Красивые листики висят на деревьях.» Давайте проверим, правильно ли вы сделали. (доска воспитателя)
Посмотрите, перед нами препятствие. (слайд 2)
Набор картинок, назовите то, что вы видите. (Мост, река, лодка, человек). Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы продолжить путешествие нам нужно, используя эти картинки, составить и записать свои предложения.
Возьмите свои волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами.
(Я переплыву через реку. Я переберусь через речку по мосту. Мы переплывем реку в лодке. Я с ребятами пройду по мосту. И т. д.)
Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом. Что ж путешествуем дальше. Отгадайте загадку: Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(слайд 3)
А сами бы вы хотели совершить чудо? Покажите игрушкам как вы умеете играть со звуковыми карточками, выложите слово «Школа».
-Назовите первый звук в слове? (Ш)
-Какой он? (согласный, всегда твёрдый, глухой.)
-Назовите второй звук в слове? (К)
-Какой он? (согласный, твёрдый, глухой.)
-Назовите третий звук в слове? (О)
-Какой он? (гласный.)
-Назовите четвёртый звук в слове? (Л)
-Какой он? (согласный, твёрдый, звонкий.)
-Назовите пятый звук в слове? (А)
-Какой он? (гласный.)
-Сколько согласных звуков в слове?(3)
-Сколько гласных звуков в слове?(2)
- Сколько слогов в слове?(2)
Молодцы! Мы с вами справились и с этим делом. Что ж путешествуем дальше. (Лисёнок спрятал от нас предмет, вам необходимо проявить внимательность и умение ориентироваться в пространстве, чтобы найти предмет: подойдите к линии, встаньте в одну шеренгу, 4 шага вперёд, повернуться направо, 3 шага вперёд, повернуться налево, 4 шага вперёд, на второй полке найти портфель. (Находим портфель)
Что это такое? (Подходим к портфелю, заглядываем в него, достаю карандаш, фломастеры, альбом. Азбуку, куклу, машинку)
А здесь, кажется, уже побывали волшебники. Давайте расскажем, все ли эти предметы нужно брать с собой в школу? А какие ещё школьные принадлежности нужно взять с собой в школу мы расскажем, опираясь на схему. (обращаю внимание детей на мольберт с карточкой- схемой для составления описательного рассказа; работа в группах.) Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет? Будьте внимательны!(«Это тетрадь. У неё обложка зелёного цвета. Это тетрадь в клетку. В ней можно писать.»; «Это пенал. Оранжевого цвета. Внутри он пустой. В него помещают ручки, карандаши.»; Это ручка. Зелёного цвета. Внутри есть стержень. Ручка нужна для того, чтобы писать.» Все названные принадлежности складываем в портфель.) Вы смогли рассказать о каждом предмете. Умницы!
Ребята, Ёжику просит о помощи, волшебники превратили предметы в картинки. Мы можем их расколдовать, если соединим их между собой по слогам.
Готово? (Дети работают в парах)Молодцы! Наше путешествие подошло к концу.Сквозь волшебное зеркало пройдем В д/с мы попадем! Понравилось вам в стране Волшебников? А что именно понравилось? А кому было трудно? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружными, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. И своими знаниями заслужили ордена «Умников» и «Умниц», которые для вас приготовила Мудрая Сова. Поздравляю вас.(Вручение орденов).
МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи и обучению грамоте
«Путешествие в страну Волшебников»
Подготовительная группа
Воспитатель: Лукьянова С. Н.
25.04.2014г.
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ состава слогов и слов, классифицируя звуки на согласные и гласные; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; в «чтении» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений; составлять рассказ-описание о предмете по схеме. Развивать самостоятельность ответов и суждений, мышление, речь, память, внимание, навыки учебной деятельности, умение вести диалог, работать в группах, в парах. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание придти на помощь товарищу.
Материал: имитация зеркала (обруч); ПК (слайд); схема-модель для описания предметов; столы, фломастер коричневого цвета; бумага; доска со схемой; звуковые карточки, скотч, портфель, мольберт со схемой, игрушки- Мудрая Сова, Лисёнок, Ёжик, указка, школьные принадлежности, «ордена»- Умники и Умницы.
Предшествующая работа: воспитательно-образовательная работа по программе «Школа-2100»; игры ТРИЗ – педагогики, работа со схемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах
1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в волшебный осенний лес».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте«Путешествие в волшебный осенний лес»....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...