Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по обучению грамоте | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте.
Возраст с 5 до 6 лет
«Знакомство со звуком и буквой -У-.
Программное содержание: Знакомство со звуком и буквой –У-.
Активизация словаря. Развитие внимания, памяти, речи детей.
Ход занятия.
-Ребята, у меня есть один знакомый. Его зовут Ух.
Баба Яга украла его любимый звук.
-Поможем его найти?
-На чем вы хотите поехать к Бабе-Яге? ( ответы детей)
-У меня есть только поезд. Кто в каком вагончике хочет поехать? ( воспитатель просит детей отвечать полным ответом)
(Дети выходят со своих мест, становятся друг за другом, изображают поезд)
-Подъезжаем к избушке Бабы-Яги.
(Записка : нет дома)
-Ребята, Баба- Яга оставила для нас письмо. В письме –загадки.
-Я поняла, ребята, нам надо отгадать загадки, чтобы вернуть звук.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель загадывает загадки.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в воде? (удочка)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход все вперед
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (утюг)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку,
В спотыкалочку. (утка)
-Как вы думаете, какой звук потерял Ух?
-У-. Почему?
-Какой это звук? Берем нитку. (Тянется, значит гласный )
Поместим звук в его замок.
-В каком же замке живут гласные звуки? ( в красном)
-Но к принцессе этого замка мы не можем пойти без подарка.
-Закройте глаза.( воспитатель раскладывает на ковре картинки)
- На ковре лежат картинки, вы должны принести мне только те, в названии которых слышится звук –У-
-Молодцы, а какие еще звуки живут в этом замке?
-Что мы можем сделать со звуком? (услышать, сказать)
-А вот как их увидеть? ( обозначить буквой)
-Звук –У- мы будем обозначать буквой У.
-А где мы ее найдем?
-Посмотрите, на букву У и скажите на что она похожа?
-Молодцы, ребята, мы помогли Уху.
-Так какой любимый звук Уха?
-Давайте придумаем слова где буква У стоит вначале слова, в середине, в конце?
-Какой звук –У-? В каком замке живет?
-А сейчас возвращаемся в группу.
И последнее задание. Выложите букву У из мозаики.
-Молодцы, ребята!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....
Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...
Конспект по обучению грамоте "Гласные звуки"
Итоговое занятие кружка "По дороге к школе"...
Конспект по обучение грамоте: "Дифференциация звуков [к-г] и [к\'-г\']»
Конспект по обучение грамоте...
План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
План-конспект по обучению грамоте.Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.Задачи:-способствовать формированию чтению слов и слогов с звук...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...
Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З»
Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З» ...