План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект по обучению грамоте.
Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.
Задачи:
-способствовать формированию чтению слов и слогов с звуком {Ц}
-способствовать развитию слухового восприятия, внимания
-способствовать побуждению положительных эмоций
Материал: иллюстрация буквы Ц; карточки с логами; карточки с ловами; карточки с потерянным звуком {Ц}; счётные палочки; карточки с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts_i_bukva_ts_2.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по обучению грамоте.
Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.
Задачи:
-способствовать формированию чтению слов и слогов с звуком {Ц}
-способствовать развитию слухового восприятия, внимания
-способствовать побуждению положительных эмоций
Материал: иллюстрация буквы Ц; карточки с логами; карточки с ловами; карточки с потерянным звуком {Ц}; счётные палочки; карточки с буквами.
Ход НОД
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. 1.1.Мотивация | Обращаю внимание на характерный стук в дверь. Как Вы думаете, что это? Ребята к нам в гости пришла буква, но какая Вы узнаете, если отгадаете загадки. Вы готовы. | -дети прислушиваются, что за стук за дверью -отгадывают загадки |
2.Основная часть. 2.1. «Сказка о цыплёнке» 2.2. Д/и «Назови» 2.3.Физкультминутка 2.4.Д/и «Построй букву Ц» 2.5.Д/и «Найди потерянную букву» 2.6.Д/и «Составь предложение» | Ребята оказывается буква Ц очень желает поиграть с вами, хотите. | -дети легко соглашаются играть с буквой Ц |
Буква Ц приготовила для Вас интересную сказку про цыпленка. Но сказка не простая, а с заданием. -Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. Явился в жёлтой шубке, Прощайте, две скорлупки. - Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац - оц - уц, иц - оц - ац! » -Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. - Цыплёнок испугался: «Ца - цо - цу! » - А курица успокоила его: «Ца - цо - цу. » - Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз, погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом. - Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци. » | -дети слушают внимательно и повторяют звуки за воспитателем. | |
У нашего гости есть друг звук {Ц}, но она ничего об нём не знает. Давайте поможем букве Ц узнать друга звука {Ц}. | -дети характеризуют звук {Ц} | |
Читаю стихотворение Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.) | -дети выполняют движения под стихотворение | |
Предлагаю детям построить из счетных палочек букву Ц | -дети из счётных палочек строят букву Ц | |
Детям предлагаются карточки с словами, где потерялась буква и карточки с буквами. | -дети методом подбора ищут нужную букву к данному слову. | |
На доске весят карточки с словами, из этих слов надо собрать предложение. | -дети читают слова, которые даны и составляют предложение. | |
3.Заключительная часть | Буква Ц прощается с Вами так как её ждут другие ребята | -дети прощаются с буквой и прибирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звуки ф, ф’. Буква Ф».
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...