Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: знакомство со звуком и буквой Л.
Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_l.docx | 423.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема: «Звук и буква Л»
Цель: знакомство со звуком и буквой Л.
Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас детей.
Оборудование: буква Л, разрезная азбука, мешочек, картинка- образ.
Ход деятельности.
- Психогимнастика «Эмоции»
Уже круг, шире круг.
Видим руки, нет рук.
Упражнение начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулочки зажали,
Тихо посчитали: 1,2,3,4,5-
Руки могут отдыхать
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
(Дети проходят за столы.)
- Игра «Кто внимательный?»
- Посмотрите на экран и назовите картинки (Ландыш, лук, стол, мыло, зеркало, лев.)
- Какой общий звук во всех этих словах? (Л)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.
- Характеристика звука. - Как вы думаете, звуки (л) и(л), гласные или согласные. - Поднесите ладонь ко рту и произнесите (л), (л). - Как выходит воздух изо рта? (Несвободно.)
- Что является преградой воздуху? (Язык, зубы.)
- Звуки (л) и (л)- какие? (согласные)
- Положите руку на горло. Давайте ещё раз произнесём звуки.
- Что происходит? (Оно дрожит.)
- Что участвует в произношении звуков? (Голос.)
- Какие это звуки? (Звонкие.)
- Ещё какие это звуки? (Твёрдые и мягкие.)
- Каким цветом обозначаем твёрдый звук? Мягкий?
- На письме, звуки (л), (л) обозначаются буквой Л (эль).
- Эта буква пришла к нам в гости.
- Как называется буква?
- Как произносим звуки?
- Как вы думаете на что похожа буква Л (эль).
- На телеграфный столб.
4. Нахождение буквы в печатном тексте.
- Возьмите карточку. Вам нужно обвести букву Л.
- Посмотрим, кто не ошибётся.
5. Игра «Где находится звук?» (Вывешивать картинки на доске.)
- Рассмотрите картинку. Назовите, кого вы видите на картинке?
- Определите местоположение звука в слове?
(Слово прохлопать и назвать.)
(Белка, лиса, лимон, люстра, телевизор, голубь, телефон, пенал.)
Физминутка «Дворник»
Подметаю я свой двор, (Движения метлой.)
Собираю в кучу сор. (Движения руками.)
Понемножку, понемножку
Всю я вычищу дорожку. (На корточках щипать траву.)
Будут все меня хвалить, (Широкий жест руками.)
«Молодец!» мне говорить. (Гладить себя по голове.)
- Игра «Волшебный мешочек»
- Достаньте буквы и назовите их.
- Как называются буквы, которые вы называли? (Гласные.)
- Почему они называются гласные? (Не встречают преграды во рту, поются)
- С помощью чего произносятся гласные звуки? (С помощью воздуха и голоса.)
- Игра «Подружи буквы»
- Выложите перед собой буквы как на доске. Давайте подружим гласные буквы с согласной.
АЛ, ОЛ, ИЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ.
- Молодцы! Теперь давайте подружим согласную с гласными буквами.
ЛА, ЛО, ЛИ, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ
- Давайте вместе повторим.
- Молодцы дети!
- Соберите буквы и положите на край стола.
6. Итог: - С какой буквой мы сегодня познакомились?
- На что она похожа?
- Придумайте слова, с буквой Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)
Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...