Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иваниченко Ирина Георгиевна

Цель: знакомство со звуком и буквой Л.

Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l.docx423.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: знакомство со звуком и буквой Л.

Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас детей.

Оборудование: буква Л, разрезная азбука, мешочек, картинка- образ.

Ход деятельности.

  1. Психогимнастика «Эмоции»

Уже круг, шире круг.

Видим руки, нет рук.

Упражнение начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулочки зажали,

Тихо посчитали: 1,2,3,4,5-

Руки могут отдыхать

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

(Дети проходят за столы.)

  1. Игра «Кто внимательный?»

- Посмотрите на экран и назовите картинки (Ландыш, лук, стол, мыло, зеркало, лев.)

- Какой общий звук во всех этих словах? (Л)

 Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.

  1. Характеристика звука.                                                                                                          - Как вы думаете, звуки (л) и(л), гласные или согласные.                                                 - Поднесите ладонь ко рту и произнесите (л), (л).                                                             - Как выходит воздух изо рта? (Несвободно.)

- Что является преградой воздуху? (Язык, зубы.)

- Звуки (л) и (л)- какие? (согласные)

- Положите руку на горло. Давайте ещё раз произнесём звуки.

- Что происходит? (Оно дрожит.)

- Что участвует в произношении звуков? (Голос.)

- Какие это звуки? (Звонкие.)

- Ещё какие это звуки? (Твёрдые и мягкие.)

- Каким цветом обозначаем твёрдый звук? Мягкий?

- На письме, звуки (л), (л) обозначаются буквой Л (эль).

- Эта буква пришла к нам в гости.

- Как называется буква?

- Как произносим звуки?

- Как вы думаете на что похожа буква Л (эль).

- На телеграфный столб.

     4. Нахождение буквы в печатном тексте.

           - Возьмите карточку. Вам нужно обвести букву Л.

           - Посмотрим, кто не ошибётся.

     5. Игра «Где находится звук?»  (Вывешивать картинки на доске.)

- Рассмотрите картинку. Назовите, кого вы видите на картинке?

- Определите местоположение звука в слове?

           (Слово прохлопать и назвать.)

           (Белка, лиса, лимон, люстра, телевизор, голубь, телефон, пенал.)

       Физминутка «Дворник»

     Подметаю я свой двор,                (Движения метлой.)

     Собираю в кучу сор.                      (Движения руками.)

     Понемножку, понемножку

     Всю я вычищу дорожку.                (На корточках щипать траву.)

     Будут все меня хвалить,                (Широкий жест руками.)

     «Молодец!» мне говорить.          (Гладить себя по голове.)

  1. Игра «Волшебный мешочек»

- Достаньте буквы и назовите их.

- Как называются буквы, которые вы называли? (Гласные.)

- Почему они называются гласные? (Не встречают преграды во рту, поются)

- С помощью чего произносятся гласные звуки? (С помощью воздуха и голоса.)

  1. Игра «Подружи буквы»

- Выложите перед собой буквы как на доске. Давайте подружим гласные буквы с согласной.

   АЛ, ОЛ, ИЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ.

- Молодцы! Теперь давайте подружим согласную с гласными буквами.

ЛА, ЛО, ЛИ, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ

- Давайте вместе повторим.

- Молодцы дети!

- Соберите буквы и положите на край стола.

6. Итог: - С какой буквой мы сегодня познакомились?

- На что она похожа?

- Придумайте слова, с буквой Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)

Задачи:  1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...