Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
- Активизировать словарь детей.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развитие памяти, мышления.
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.
Утром встали малыши,( руки в верх)
В детский садик свой пришли. ( шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда.( беремся за руки)
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
(рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель : Ребятки , посмотрите на картинку. (обращает внимание детей на картину).
Что за чудо-чудо дом? Кто же дружно живет в нем? А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?
Дети:Да
Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать , кто живет в нем, нужно отгадать загадки!
Воспитатель: Тогда давайте попробуем , если отгадаем правильно загадку, в доме будут появляться его жители . Слушайте первую загадку:
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Верно ,вы правильно угадали и киска с нами здоровается. Ребята, а почему вы решили, что это именно кошка, а не кто- то другой?
Дети: У нее мордочка усатая и шубка полосатая.
Воспитатель: Верно ребятки, давайте рассмотрим кошку. Какая она?
Дети: Пушистая, ласковая
Воспитатель: А кошечка живет в домике не одна , посмотрите внимательно и скажите , как правильно назвать ее детенышей?
Дети: Котята.
Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, веселые
А, давайте мы с вами покажем , как котятки мыли лапки Вот так, вот так
Мыли ушки
Мыли брюшки
Молочко вот так лакали
И тихонько засыпали
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?
Дети: Молоко, рыба
Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика, давайте узнаем кто еще в нем живет
Воспитатель: Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети : Собака
Воспитатель: Правильно, ребята. .Почему вы решили, что это собака?
Дети: Потому что она громко лает.
Воспитатель: Собачка тоже с нами здоровается.
Воспитатель: Ребята, а собака какая ?
Дети: Собака большая, верная.
Воспитатель: А живет она, ребятки, не одна посмотрите кто с ней?
Дети: Это ее детеныши – щенки.
Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?
Дети: Один щенок.
Воспитатель: А если много ?
Дети: Много щенят.
Воспитатель: Верно, ребята, может быть один щенок, а может быть много щенят. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?
Дети: щенята маленькие, озорные.
Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, что ест собака?
Дети: Кость, мясо, собачий корм.
Воспитатель: Молодцы.Ддавайте посмотрим кто следующий житель домика.
Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
Дети : (Корова.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята действительно. Коровушка с нами здоровается.. А давайте рассмотрим корову , какая она?
Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно – теленок.
Воспитатель :А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Ребенок: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?
Дети: Сено, трава.
Воспитатель: Совершенно верно, Ну, смотрим дальше жителей домика?
Загадка 3 .
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
(Коза)
-Дети: коза.
Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?
Дети: У козы есть борода и большие рога.
Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней ее маленькие ребятки?
Дети: Козлята .
Воспитатель: А у козлят есть рога и борода?
Дети: Нет, потому что они маленькие.
Воспитатель: А, чем же питается коза ?
Дети: Травой
Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать! Потанцуем с козочкой?
Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку « Шел козел по лесу», имитируя движения песни.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело потанцевали. Теперь давайте узнаем, кто еще поселился в домике!
Загадка. Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья
Воспитатель: Верно Ребятки, свинка с нами здоровается, посмотрите на хрюшку и скажите, пожалуйста, как называется нос у свинки?
Дети: Пятачок
Воспитатель: Да, пятачок, потому что похож на монетку. Рассмотрите свинью, какая она?
Дети: Розовая, большая
Воспитатель: А детеныши у свиньи?
Дети: поросята, они маленькие
Воспитатель: А , что ест свинья?
Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.
Воспитатель: Совершенно верно ребятки, вы молодцы.
Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Дети: (Лошадка.)
Воспитатель: Разгадали верно и лошадка с нами здоровается.
Воспитатель:А кто сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку.?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гадко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Спасибо. Ребятки, лошадка живет в домике не одна .С кем лошадка живет.?
Ребенок: Жеребёнок.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.
Дети: У нее красивая грива и большой хвост.
Воспитатель: А у жеребят?
Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты .
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую- нибудь пользу?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какую пользу даёт:
Картина– корова
Дети : Дает молоко
Картина– собака
Дети: Охраняет дом
Картина- кошка
Дети: Ловит мышей
Картина- лошадь
Дети:. Перевозит людей
Картина- коза
Дети: шерсть, молоко
Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу , давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?
Дети собирают разрезные картинки « Животные с детенышами» Во время работы воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»
Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие,домашние)...