Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Елена Витальевна Быстрова

Для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bystrova.docx62.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Домашние животные».

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- формирование обобщающего понятия домашние животные;

-совершенствование грамматического строя речи (упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; учить детей подбирать и называть слова-признаки).

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуковой культуры речи;

 -развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- развитие связной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: музыкальная колонка «Алиса», презентация с видео и аудиозаписью, разрезные картинки с изображением домашних животных по количеству детей (собака, кошка, лошадь, коза, корова), сенсорный экран, массажные мячи по количеству детей, зеркала,контейнеры с цветнымикарандашами, картонная коробка для писем, конверты с изображениями домашних животныхи  детенышей, фонарик, листы с контурным изображением собаки.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

1 слайд. (Звук  Алисы-колонки: "Напоминание- купить корм собаке.")

Логопед: Ой, ребята, умная колонка Алиса напоминает мне, что нужно купить корм моему домашнему животному. Какие домашние животные живут дома?? (собака, кошка). Правильно, это животные, за которыми ухаживает человек. А как ухаживают за животными? (ответы детей). Правильно: кормят, поят, моют, убирают. А у вас есть дома животные?

Дети: Да.

Логопед: Кто  у тебя дома, Матвей?

А у тебя, Оля? ......

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята у меня есть интересная история, пойдемте со мной, занимайте места.Садитесь, на стульчики, пододвиньте зеркала, и незабывайте держать спину ровно, а я сейчас расскажу вам интересную историю.

Жила-была кошка.Кошка любила прыгать с заборчика (вот такого). Кошка дружила ссобакой, и они часто играли в догонялки - вот так (упражнение «часики»). Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост – вот так (самомассаж языка), кошка сердилась - вот так (упражнение«киска сердится»). После такой игры собаке становилось жарко–вот так (упражнение «Блинчик»). А кошка прыгала к своей чашке - вот такой (упражнение «чашечка»). И она очень любила лакать из нее молоко - вот так (упражнение «киска лакает молоко»). После этого кошка с собакой мирились – вот так (упражнение «улыбка»). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!

Логопед: Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке).

Молодцы!

Логопед: Ребята, мы с вами живём в городе, где наши домашние животные в основном собаки и кошки, а в деревне у людей много других домашних животных.

2 слайд

Алиса: Ребята! Для вас веселая игра!

3 слайд

  1. Игра “Кто как голос подаёт?”

(Смотрят видеозапись, на которой голоса домашних животных).

Логопед: Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?

(Это голоса животных. Корова, лошадь, свинья,коза).

Логопед:Молодцы!

  1. Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

 Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Молодцы!

4 слайд

Алиса: Ребята, поиграйте со мной, встаньте удобно возле своих стульчиков.

5 слайд. Сначала слушайте, а затем повторяйте.

6 слайд

Ко-ко-ко – любит кошка молоко (стучат кулачками)

ТА –ТА –ТА – у нее котята                                                   


Ака-ака-ака – бегает собака (сжимают, разжимают кулачки)

ТА –ТА –ТА –у нее щенята                                                     


ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова (
хлопают в ладоши)

ЯТА – ЯТА – ЯТА – траву жуют телята

7 слайд

Алиса: Молодцы!

8 слайд

Алиса: Вам посылка!

  1. Игра с фонариками.

Логопед: Ребята! Пойдемте, посмотрим! (курьер заносит посылку).

Логопед показывает детям коробку с конвертами и фонариками: Ребята, здесь письма для вас, но их открывать пока нельзя. У нас есть волшебные фонарики, которые помогут узнать, что там. Посветите фонариком на конверт снизу. (Раздает детям фонарики).

Логопед: Ребята, кто там спрятался? (дети светят фонариком на конверт и называют животных). Молодцы! Достаньте картинки, а конверты сложите в коробочку.

9 слайд. Слышатся голоса плачущих детенышей животных.

  1. Игра «Найди детенышей»

Логопед: Ой! Ребята! Это животные потеряли своих детенышей! Что делать? (приглашает к сенсорному экрану).

10 слайд. Ребята, у кого на картинке корова? Кто детеныши у коровы? (телята), давай поможем телятам найти  корову, касайтесь на экране телят и они побегут к маме (ребенок подходит к экрану и находит телят, отправляет их к корове).

11 слайд. У кого на картинке собака? Кто у собаки? (щенята)

12 слайд.

У кого кошка? Кто у кошки? (котята).

13 слайд У кого лошадь? Кто у лошади? (жеребята).

14 слайд. У кого коза? Кто у козы? (козлята).

Логопед: Молодцы! Как хорошо детям с мамами гулять!А теперь давайте отпустим наших животных погулять на лугу (складывают картинки на луг).

Ребята, а теперь давайте встанем в круг на ковре.

  1. Координация речи с движением «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке.     (дети идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             (показывают «рожки»)

Тонкие ножки               (топают ножками)

На самой макушке

Бархатные ушки.          (показывают ушки)

Кричат: МЕЕЕЕЕ

Логопед: Молодцы! Пройдите за столы.

Ой! Тут в посылке еще конверты, посмотрим, что в них.

  1. Пазлы «Домашние животные».

(Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных.)

Логопед: Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (названия животных)

Логопед: Молодцы! Назовите, какие ваши домашние животные. Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (коза, собака, корова, кошка, лошадь).

Коза – белая, рогатая, бородатая, бодливая...

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ...

Собака - маленькая, коричневая, умная, пушистая...

Корова - большая, рыжая с белыми пятнами, умная, рогатая...

Лошадь – большая, быстрая, умная, добрая, сильная, быстрая, красивая, стройная, гладкая...

Логопед: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что еще в посылке, (раздать колючие мячики)возьмите мячики.

  1. Игра с мячиками «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами, (сжать в правой руке)

Овечка довольна своими ягнятами, (покатать по столу)

Кошка довольна своими котятами, (сжать в левой руке)

Кем же довольна свинья. поросятами! (покатать по столу)

Довольна коза своими козлятами, (покатать мяч между двумя      

                                                                        ладонями)

А я довольна своими ребятами!

  1.  Дыхательные упражнения. А теперь сожмем мячик двумя ладонями, сделали вдох носом, и подули на мячик (губы вперед, щеки не надувать).
  2.  Работа по заданию. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед: раздает открытые листы с заданиями, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед:https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675680016_gas-kvas-com-p-domashnie-zhivotnie-risunki-po-tochkam-39.png

Обведите по контуру картинку, кто на картинке? (собака). Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку.

Какая собака?

Дети: Собака коричневая.

Логопед: Правильно!

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы!

Ребята. Вам понравилось занятие с колонкой Алиса? (Да!) И мне понравилось!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А какой хороший поступок мы совершили? (помогли найти детенышам свою маму).

Молодцы! Я вами горжусь! И на память о нашем занятии дарю вам картинки.

Алиса, включи песню (исп. Малышарики «Домашние животные») (15 слайд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»

Подгрупповое  логопедическое занятие в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Наша Армия»Интегрированное  Цель: Коррекция лексико...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...