Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Домашние животные».
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;
- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
- формирование обобщающего понятия домашние животные;
-совершенствование грамматического строя речи (упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; учить детей подбирать и называть слова-признаки).
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- формирование звуковой культуры речи;
-развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитие связной речи;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: музыкальная колонка «Алиса», презентация с видео и аудиозаписью, разрезные картинки с изображением домашних животных по количеству детей (собака, кошка, лошадь, коза, корова), сенсорный экран, массажные мячи по количеству детей, зеркала,контейнеры с цветнымикарандашами, картонная коробка для писем, конверты с изображениями домашних животныхи детенышей, фонарик, листы с контурным изображением собаки.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1 слайд. (Звук Алисы-колонки: "Напоминание- купить корм собаке.")
Логопед: Ой, ребята, умная колонка Алиса напоминает мне, что нужно купить корм моему домашнему животному. Какие домашние животные живут дома?? (собака, кошка). Правильно, это животные, за которыми ухаживает человек. А как ухаживают за животными? (ответы детей). Правильно: кормят, поят, моют, убирают. А у вас есть дома животные?
Дети: Да.
Логопед: Кто у тебя дома, Матвей?
А у тебя, Оля? ......
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята у меня есть интересная история, пойдемте со мной, занимайте места.Садитесь, на стульчики, пододвиньте зеркала, и незабывайте держать спину ровно, а я сейчас расскажу вам интересную историю.
Жила-была кошка.Кошка любила прыгать с заборчика (вот такого). Кошка дружила ссобакой, и они часто играли в догонялки - вот так (упражнение «часики»). Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост – вот так (самомассаж языка), кошка сердилась - вот так (упражнение«киска сердится»). После такой игры собаке становилось жарко–вот так (упражнение «Блинчик»). А кошка прыгала к своей чашке - вот такой (упражнение «чашечка»). И она очень любила лакать из нее молоко - вот так (упражнение «киска лакает молоко»). После этого кошка с собакой мирились – вот так (упражнение «улыбка»). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!
Логопед: Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке).
Молодцы!
Логопед: Ребята, мы с вами живём в городе, где наши домашние животные в основном собаки и кошки, а в деревне у людей много других домашних животных.
2 слайд
Алиса: Ребята! Для вас веселая игра!
3 слайд
- Игра “Кто как голос подаёт?”
(Смотрят видеозапись, на которой голоса домашних животных).
Логопед: Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?
(Это голоса животных. Корова, лошадь, свинья,коза).
Логопед:Молодцы!
- Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Молодцы!
4 слайд
Алиса: Ребята, поиграйте со мной, встаньте удобно возле своих стульчиков.
5 слайд. Сначала слушайте, а затем повторяйте.
6 слайд
Ко-ко-ко – любит кошка молоко (стучат кулачками)
ТА –ТА –ТА – у нее котята
Ака-ака-ака – бегает собака (сжимают, разжимают кулачки)
ТА –ТА –ТА –у нее щенята
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова (хлопают в ладоши)
ЯТА – ЯТА – ЯТА – траву жуют телята
7 слайд
Алиса: Молодцы!
8 слайд
Алиса: Вам посылка!
- Игра с фонариками.
Логопед: Ребята! Пойдемте, посмотрим! (курьер заносит посылку).
Логопед показывает детям коробку с конвертами и фонариками: Ребята, здесь письма для вас, но их открывать пока нельзя. У нас есть волшебные фонарики, которые помогут узнать, что там. Посветите фонариком на конверт снизу. (Раздает детям фонарики).
Логопед: Ребята, кто там спрятался? (дети светят фонариком на конверт и называют животных). Молодцы! Достаньте картинки, а конверты сложите в коробочку.
9 слайд. Слышатся голоса плачущих детенышей животных.
- Игра «Найди детенышей»
Логопед: Ой! Ребята! Это животные потеряли своих детенышей! Что делать? (приглашает к сенсорному экрану).
10 слайд. Ребята, у кого на картинке корова? Кто детеныши у коровы? (телята), давай поможем телятам найти корову, касайтесь на экране телят и они побегут к маме (ребенок подходит к экрану и находит телят, отправляет их к корове).
11 слайд. У кого на картинке собака? Кто у собаки? (щенята)
12 слайд.
У кого кошка? Кто у кошки? (котята).
13 слайд У кого лошадь? Кто у лошади? (жеребята).
14 слайд. У кого коза? Кто у козы? (козлята).
Логопед: Молодцы! Как хорошо детям с мамами гулять!А теперь давайте отпустим наших животных погулять на лугу (складывают картинки на луг).
Ребята, а теперь давайте встанем в круг на ковре.
- Координация речи с движением «Козочка».
Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Кричат: МЕЕЕЕЕ
Логопед: Молодцы! Пройдите за столы.
Ой! Тут в посылке еще конверты, посмотрим, что в них.
- Пазлы «Домашние животные».
(Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных.)
Логопед: Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (названия животных)
Логопед: Молодцы! Назовите, какие ваши домашние животные. Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (коза, собака, корова, кошка, лошадь).
Коза – белая, рогатая, бородатая, бодливая...
Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ...
Собака - маленькая, коричневая, умная, пушистая...
Корова - большая, рыжая с белыми пятнами, умная, рогатая...
Лошадь – большая, быстрая, умная, добрая, сильная, быстрая, красивая, стройная, гладкая...
Логопед: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что еще в посылке, (раздать колючие мячики)возьмите мячики.
- Игра с мячиками «Домашние животные».
Довольна корова своими телятами, (сжать в правой руке)
Овечка довольна своими ягнятами, (покатать по столу)
Кошка довольна своими котятами, (сжать в левой руке)
Кем же довольна свинья. поросятами! (покатать по столу)
Довольна коза своими козлятами, (покатать мяч между двумя
ладонями)
А я довольна своими ребятами!
- Дыхательные упражнения. А теперь сожмем мячик двумя ладонями, сделали вдох носом, и подули на мячик (губы вперед, щеки не надувать).
- Работа по заданию. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед: раздает открытые листы с заданиями, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед:
Обведите по контуру картинку, кто на картинке? (собака). Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку.
Какая собака?
Дети: Собака коричневая.
Логопед: Правильно!
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы!
Ребята. Вам понравилось занятие с колонкой Алиса? (Да!) И мне понравилось!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А какой хороший поступок мы совершили? (помогли найти детенышам свою маму).
Молодцы! Я вами горжусь! И на память о нашем занятии дарю вам картинки.
Алиса, включи песню (исп. Малышарики «Домашние животные») (15 слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»Интегрированное Цель: Коррекция лексико...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...