Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
план-конспект занятия по логопедии

Хайрова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми

старшего дошкольного возраста с ОНР

по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект составила учитель-логопед

МАОУ СОШ № 10

Хайрова Ю.А.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя слова-действия;
  • закреплять навыки построения сложноподчиненных предложений;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  • продолжать учить согласованию существительного с числительным;
  • развивать связную речь и умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать словесно - логическое мышление, фантазию, внимание;
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Ход НОД

Логопед: Ребята, вчера я получила письмо из деревни от бабушки Арины. У нее есть огромный скотный двор около дома. Фотографию скотного двора она отправила с письмом. Вот так он выглядит. (Показывает на магнитную доску с изображением скотного двора). Но вот незадача, вы кого-нибудь видите на нем?

Дети: Нет!

Логопед: А кто должен находиться на скотном дворе?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Верно! Бабушка Арина рассказала мне в своем письме о том, что все звери ушли от нее! А как вы думаете, почему звери решили уйти от хозяйки?

(Дети высказывают свои предположения)

Логопед: Да, скорее всего бабушка плохо заботилась о них. Сейчас она все осознала и хочет вернуть своих животных, но не знает как. Ведь звери решили, что вернуться обратно только в том случае, если хозяйка проявит заботу и, самое главное, выполнит все задания от животных.  Бабушка переживает, что сама не справится и обращается к вам за помощью! Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Логопед: Отлично! Ну, а чтобы ответственно подойти к выполнению заданий нужно подготовить язычок! Правда?

(Дети вместе с логопедом делают разминку для языка под музыку, используя биоэнергопластику).

Логопед: Приступаем к выполнению заданий. За каждое правильно выполненное задание, одно домашнее животное будет возвращаться на скотный двор.

1 задание: «Кто, где находится?»

Логопед: Кто находится между…

Кто находится под….

Кто находится справа от…

Кто находится слева от…

Кто находится над …

Молодцы! Вы справились с заданием и возвращаете первого животного. (Дети прикрепляют к скотному двору корову).

2 задание: «Собери домашнее животное». 

Логопед: Ребята, сморите, все части тел животных перемешались. Не поймешь, где кошка была, а где коза. Соберите все части одного животного, с помощью волшебных кругов (Кольца Луллия) и расскажите, кто у вас получился. (Логопед показывает пример: кошачья голова, кошачье туловище, кошачий хвост) Дети собирают животного, употребляя в речи притяжательные прилагательные.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и возвращаете еще одного животного. (Дети прикрепляют к скотному двору козу).

3 задание: «Образуй словечко»

Логопед: Сейчас я вам буду говорить словосочетание, а вы объедините эти два слова в одно. Посмотрим, что же у нас получится?

У кошки длинный хвост. Значит кошка какая? (Длиннохвостая)

У свиньи короткие ноги. Значит свинья какая? (Коротконогая)

У собаки громкий голос. Значит собака какая? (Громкоголосая)

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая)

У кролика быстрые ноги. Кролик какой? (Быстроногий)

У коровы острые рога. Корова какая? (Остророгая)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий)

Логопед: Возвращаем животное на скотный двор. (Дети прикрепляют к доске овцу).

4 задание: «Что умеет делать мое домашнее животное?»

Логопед: Ребята, сейчас каждый из вас вытянет картинку с домашним животным, никому не показываем ее. (Дети вытягивают по одной картинке) Нужно описать свое животное с помощью действий, т.е. что мое животное умеет делать. (Все по очереди составляют описательный рассказ, используя при этом слова действия).

Логопед: И мы с вами вернули лошадь.

5 задание: «Угадай кто: взрослый или детеныш?»

Логопед: Я буду называть вам или взрослых домашних зверей или их детенышей, а вы, как только услышите название взрослого животного, то встаете на носочки и тянете руки вверх, а если название детеныша, то приседаете.

Логопед: И еще одно животное решило вернуться на скотный двор бабушки Арины! (Дети прикрепляют кошку)

6 Задание: Задание: «Верни потерянных детенышей»

Логопед: (Р.С.) Используя волшебные круги, помогите мамам найти своих детенышей. (3 круга: на первом цифры от 1-8, на втором детеныши, на третьем взрослые домашние животные). Выбрав цифру составить предложение. Например: У мамы кошки 5 котят. (Дети по очереди выполняют работу).

Логопед: (Н.С.) А теперь раскручиваем круги в хаотичном порядке. И смотрим, что у нас получиться? Пример: Кошка и поросята. Чему мама кошка может научить поросят? (Ответы детей) и т.д.

Логопед: Молодцы!  И вот еще одно животное согласилось вернуться. (Дети возвращают собаку на скотный двор)

7 Задание: «Четвёртый лишний»       

      Логопед: Я назову четыре слова, а вы должны на слух определить, что здесь будет лишним и объяснить свой выбор.

•        баран, белка, собака, кошка;

•        собака, корова, жираф, лошадь;

•        коза, курица, овца, свинья;

•        конь, свинья, корова, щенок;

•        ягненок, теленок, кошка, жеребенок;

•        поросёнок, щенок, козленок, лисенок.

Логопед: Молодцы, у вас все получилось! И вы можете опять вернуть одно домашнее животное на скотный двор. (Дает картинку свиньи, дети ее прикрепляют к доске)

Логопед: Ребята, это было последнее задание. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(ответы детей)

Логопед: Что хорошего и полезного мы сегодня с вами сделали?

Дети: Помогли бабушке Арине вернуть животных.

Логопед: А как вы думаете бабушка без вас справилась бы с заданиями?

Дети: Нет!

Логопед: И я хочу вас похвалить за правильно выполненные задания, за доброе и отзывчивое сердце. А бабушка Арина в благодарность вам отправила вот эти раскраски с изображением домашних животных и просила вам передать. (Раздает детям раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме “Домашние животные”Задачи.Коррекционно-образовательные задачи.1.Закрепление представлений о домашних животных.2.Уточнение и расширение слов...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»

В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует псих...