Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хачатрян Гаяне Размиковна

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»

                                                                       Воспитатель: Хачатрян  Г.Р.

 Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
  • Активизировать словарь детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развитие памяти, мышления.

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши,( руки в верх)

В детский садик свой пришли. ( шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда.( беремся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель : Ребятки , посмотрите на картинку. (обращает внимание детей на картину).

Что за чудо-чудо дом? Кто же дружно живет в нем? А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?

Дети:Да

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать , кто живет в нем, нужно отгадать загадки!

Воспитатель: Тогда давайте попробуем , если отгадаем правильно загадку, в доме будут появляться его  жители . Слушайте первую загадку:

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно ,вы правильно угадали и киска с нами здоровается. Ребята, а почему вы решили, что это именно кошка, а не кто- то другой?

Дети: У нее мордочка усатая и шубка полосатая.

Воспитатель: Верно ребятки,  давайте рассмотрим кошку. Какая она?

Дети: Пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошечка живет  в домике не одна , посмотрите внимательно  и скажите , как правильно назвать ее детенышей?

Дети: Котята.

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста,  какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, веселые

А, давайте мы с вами покажем , как котятки мыли лапки Вот так, вот так

Мыли ушки

Мыли брюшки

Молочко вот так лакали

И тихонько засыпали

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыба

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика, давайте узнаем кто еще в нем живет

 Воспитатель: Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети : Собака

Воспитатель: Правильно, ребята. .Почему вы решили, что это собака?

Дети: Потому что она громко лает.

  Воспитатель: Собачка тоже с нами здоровается.

Воспитатель: Ребята, а собака какая ?

Дети: Собака большая, верная.

  Воспитатель: А живет она, ребятки,  не одна посмотрите кто с ней?

Дети: Это ее детеныши – щенки.

Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?

Дети: Один щенок.

Воспитатель: А если много ?

Дети: Много щенят.

Воспитатель: Верно, ребята, может быть один щенок, а может быть много щенят. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?

Дети:  щенята маленькие, озорные.

Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, что ест собака?

Дети: Кость, мясо, собачий корм.

Воспитатель: Молодцы.Ддавайте посмотрим кто следующий  житель домика.

Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

Дети : (Корова.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята действительно. Коровушка с нами здоровается.. А давайте рассмотрим корову , какая она?

Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель :А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

 Ребенок: Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А.Барто.)

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель:  Совершенно верно, Ну, смотрим дальше жителей домика?

Загадка 3 .

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза)

-Дети: коза.

Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее и скажите,  что есть у козы?

Дети: У козы есть борода и большие рога.

Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней ее маленькие ребятки?

Дети:  Козлята .

Воспитатель:  А у козлят есть рога и борода?

Дети: Нет, потому что они маленькие.

Воспитатель: А, чем же питается коза ?

Дети: Травой

Воспитатель: Ребята, веселая козочка приглашает нас потанцевать! Потанцуем с козочкой?

Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку « Шел козел по лесу», имитируя движения песни.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело потанцевали. Теперь давайте узнаем, кто еще поселился в домике!

 Загадка. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья

Воспитатель: Верно Ребятки, свинка с нами здоровается,  посмотрите на хрюшку и скажите, пожалуйста, как называется нос у свинки?

Дети: Пятачок

Воспитатель: Да, пятачок, потому что похож на монетку. Рассмотрите  свинью, какая она?

Дети: Розовая, большая

Воспитатель: А детеныши у свиньи?

Дети:  поросята, они маленькие

Воспитатель: А , что ест свинья?

Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.

Воспитатель: Совершенно верно ребятки, вы молодцы.

 Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … 

Дети: (Лошадка.)

Воспитатель:  Разгадали верно и лошадка с нами здоровается.

Воспитатель:А кто  сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку.?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гадко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

 Воспитатель: Спасибо. Ребятки, лошадка живет в домике не одна .С  кем лошадка живет.?

 Ребенок: Жеребёнок.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.

Дети: У нее красивая грива и большой хвост.

Воспитатель: А у жеребят?

Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты .

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую- нибудь пользу?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям какую пользу даёт:

Картина– корова

Дети : Дает молоко

Картина– собака

Дети: Охраняет дом

Картина- кошка

Дети: Ловит мышей

Картина- лошадь

Дети:. Перевозит людей

Картина- коза

Дети: шерсть, молоко

Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу , давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?

Дети собирают разрезные картинки « Животные с детенышами» Во время работы  воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.

 Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...