Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Забобонова Людмила Николаевна

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложения, «точка», восклицательный знак.

Коррекционно – развивающие: работать над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах – паронимах; развивать навык звукового анализа слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия331 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной  группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложения, «точка», восклицательный знак.

Коррекционно – развивающие: работать над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах – паронимах; развивать навык звукового анализа слова.

1.Оргмомент.

Логопед: Ребята, посмотрите на  картинку .

(- картинка «рожки» и «ложки»)

C:\Users\Дс\Desktop\36422_html_m1e6a7f50.jpg

Послушайте меня:

                                    У косули мелкие рожки.

                                    В руках у нас разные ложки.

Кто сможет повторить эти предложения?

Какие слова загаданы на этой картинке?

Дети: На этой картинке загаданы слова «рожки» и «ложки».

Логопед: Давайте подумаем и скажем, что такое «рожки», что такое «ложки».

Дети: Рожки – это часть тела животных (часть тела косули).

Ложки – это посуда.

Логопед: Ребята, назовите первые звуки в этих словах.

Дети: Звуки «Р» и «Л».

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки «Р» и «Л».

3.Работа с настольными зеркалами.

Логопед: Пододвинем к себе настольные зеркала. Давайте сравним работу губ, зубов и языка при произнесении звуков «Р» и «Л».

Физминутка с проговариванием чистоговорок с отхлапыванием на каждый слог.

                            РА-ЛА-РА-ЛА – быстро крутиться юла.

                            РУ-ЛУ-РУ-ЛУ – остановим мы юлу.

                            РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ – надуваем мы шары.

                            ЛА-РА-ЛА-РА – вот закончилась игра

Логопед: Кто назовёт нам отличия в произнесении звуков?

Дети: При произнесении звука «Р» кончик языка дрожит за верхними зубами у бугорков, а при произнесении звука «Л» – он ударяет в дёсна за верхними зубами.

4.Характеристика звуков.

Что общего у звуков?

Дети: Они оба согласные, оба звонкие и оба твёрдые.

5.Задания на развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем выходить к доске, выбирать картинку и определять, какой из заданных звуков слышится в её названии.

А теперь превращаемся в волшебников: будем изменять слова! Я бросаю мяч, называю слово со «Л», а вы попробуйте «Л» заменить на «Р» и получить новое слово.

(каждое значение слов уточняется вместе с детьми)

стал – … вол – … пил – … навал – …

мил – … жар – … укол – … пожал – …

Логопед: Хорошо у нас получилось! Мы с вами ещё раз убедились, что стоит только заменить один звук в слове на другой, как может получиться совершенно другое слово, с другим значением!

6.Работа с предложением.

Показывает картинку.

C:\Users\Дс\Desktop\post-2desk6by28br6adbsgt3.jpg

Составьте предложение

МАМА СТИРАЛА.

Логопед: Сколько слов в каждом предложении?

8.Звуковой анализ слова: стирала

 9.Итог занятия.

Задание в коррекционный час. Распредели предметы в коробки.

E:\копировать мнемотаблицы\hello_html_6bb1f0ff.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....

«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [л]

Конспект занятяи по дифференциации сонорных звуков...