Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложения, «точка», восклицательный знак.
Коррекционно – развивающие: работать над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах – паронимах; развивать навык звукового анализа слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложения, «точка», восклицательный знак.
Коррекционно – развивающие: работать над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах – паронимах; развивать навык звукового анализа слова.
1.Оргмомент.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку .
(- картинка «рожки» и «ложки»)
Послушайте меня:
У косули мелкие рожки.
В руках у нас разные ложки.
Кто сможет повторить эти предложения?
Какие слова загаданы на этой картинке?
Дети: На этой картинке загаданы слова «рожки» и «ложки».
Логопед: Давайте подумаем и скажем, что такое «рожки», что такое «ложки».
Дети: Рожки – это часть тела животных (часть тела косули).
Ложки – это посуда.
Логопед: Ребята, назовите первые звуки в этих словах.
Дети: Звуки «Р» и «Л».
Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки «Р» и «Л».
3.Работа с настольными зеркалами.
Логопед: Пододвинем к себе настольные зеркала. Давайте сравним работу губ, зубов и языка при произнесении звуков «Р» и «Л».
Физминутка с проговариванием чистоговорок с отхлапыванием на каждый слог.
РА-ЛА-РА-ЛА – быстро крутиться юла.
РУ-ЛУ-РУ-ЛУ – остановим мы юлу.
РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ – надуваем мы шары.
ЛА-РА-ЛА-РА – вот закончилась игра
Логопед: Кто назовёт нам отличия в произнесении звуков?
Дети: При произнесении звука «Р» кончик языка дрожит за верхними зубами у бугорков, а при произнесении звука «Л» – он ударяет в дёсна за верхними зубами.
4.Характеристика звуков.
Что общего у звуков?
Дети: Они оба согласные, оба звонкие и оба твёрдые.
5.Задания на развитие фонематического слуха.
Логопед: Сейчас мы будем выходить к доске, выбирать картинку и определять, какой из заданных звуков слышится в её названии.
А теперь превращаемся в волшебников: будем изменять слова! Я бросаю мяч, называю слово со «Л», а вы попробуйте «Л» заменить на «Р» и получить новое слово.
(каждое значение слов уточняется вместе с детьми)
стал – … вол – … пил – … навал – …
мил – … жар – … укол – … пожал – …
Логопед: Хорошо у нас получилось! Мы с вами ещё раз убедились, что стоит только заменить один звук в слове на другой, как может получиться совершенно другое слово, с другим значением!
6.Работа с предложением.
Показывает картинку.
Составьте предложение
МАМА СТИРАЛА.
Логопед: Сколько слов в каждом предложении?
8.Звуковой анализ слова: стирала
9.Итог занятия.
Задание в коррекционный час. Распредели предметы в коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [л]
Конспект занятяи по дифференциации сонорных звуков...