Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального логопедического занятия

Тема: Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв.

Цели:

  1. Закрепить у детей навык дифференциации звуков К-Х на слух на материале слогов и слов (в различных позициях);
  2. Закрепить дифференцированное произношение звуков К-Х (изолированно, в слогах и словах);
  3. Закреплять дифференцированное написание букв К и X (изолированно);
  4. Учить детей определять позицию отрабатываемых звуков в слове (в начале, середине, конце);
  5. Учить детей обобщать слова с одинаковыми звуками;
  6. Развитие линейной памяти до 3-4 единиц.

Оборудование:        Картинки с изображением предметов, в

названии которых есть отрабатываемые звуки в различных позициях (хомяк, петух, мухомор, черепаха, хлеб, пароход, кот, ромашка, цыпленок, рак, ключ); две коробочки; мяч; тетради и ручки, поощрительные фишки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает сесть за свою парту только тем, кто назовет согласный звук.

Л.: Почему мы называем эти звуки согласными? Чем они отличаются от гласных? (Звучат коротко, их нельзя петь)

Логопед загадывает детям загадки:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?        (Картофель)

Уродилась я на славу,

Г олова бела, кудрява,

Кто любит щи - там меня ищи.        (Капуста)

Л.: Какой первый звук вы услышали в названиях этих овощей? (звук К). Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).

Дом тенистый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят круглые ребятки.        (Горох)

Летом снег, просто снег!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?        (Пух)

Л.: Какой последний звук вы услышали в этих словах-отгадках? Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).

Всем, кто дал правильные ответы, логопед раздает поощрительные фишки.

Л.:        Догадались, ребята, какие звуки мы будем сегодня

различать? (звуки К и X).

  1. Уточнение разницы в артикуляции и звучании.

Логопед просит детей поочередно произносить звуки К и X.

Л.: Чем отличается произношение этих звуков, почему они не похожи? ( К произносится более резко, отрывисто, X- более мягко, как выдох).

  1. Уточнение разницы в написании букв К и X.

Логопед предлагает двоим детям написать на доске буквы К и X, а всем остальным обратить внимание на их различия.

Работа в тетради:

Л.: Я буду говорить слоги, а вы найдите в нем нужный звук или X) и запишите соответствующую букву:

КО, ХА, ХО, УК, ЭХ, КА, ОХ, КЫ, УХ.

  1. Физкультминутка.

Игра «Повтори за мной».

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит серию слогов. Дети должны, отбросив мяч обратно, повторить сказанное.

КА-КА-ХА        ХА-КА-КЫ

КО-ХО-КО        ХО-КО-КУ

КА-КУ-ХА        ЭХ-ОХ-УК

  1. Игра «Путаница».

Логопед «нечаянно» рассыпает на ковре картинки, в названии которых есть звуки К и X.

Л.: Ребята, помогите мне снова собрать картинки, но только так, чтобы в одной коробочке оказались слова со звуком /Г, а в другой - со звуком X.

После того, как все картинки разложены, один из детей проверяет правильность выполнения задания, громко проговаривая названия картинок.

  1. Игра «Сочиняем стихи».

Л.: Ребята, давайте попробуем вместе сочинить стихи. Я буду начинать строчку, а вы - заканчивать.

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша...(кошка).

Тот, кто продолжает строчку, называет какой из звуков он в нем услышал - К или X.

Горько плачет наша Даша,

Ей на завтрак снова...(каша).

По двору летает пух,

Дрался с курицей...(петух).

Стали мы ногами топать,

А потом в ладоши...(хлопать).

Итог занятия: Л.: Ребята чем мы занимались сегодня? Какие звуки учились различать?

Дети считают поощрительные фишки и определяют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"

Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...