Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв.
Цели:
- Закрепить у детей навык дифференциации звуков К-Х на слух на материале слогов и слов (в различных позициях);
- Закрепить дифференцированное произношение звуков К-Х (изолированно, в слогах и словах);
- Закреплять дифференцированное написание букв К и X (изолированно);
- Учить детей определять позицию отрабатываемых звуков в слове (в начале, середине, конце);
- Учить детей обобщать слова с одинаковыми звуками;
- Развитие линейной памяти до 3-4 единиц.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, в
названии которых есть отрабатываемые звуки в различных позициях (хомяк, петух, мухомор, черепаха, хлеб, пароход, кот, ромашка, цыпленок, рак, ключ); две коробочки; мяч; тетради и ручки, поощрительные фишки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед предлагает сесть за свою парту только тем, кто назовет согласный звук.
Л.: Почему мы называем эти звуки согласными? Чем они отличаются от гласных? (Звучат коротко, их нельзя петь)
Логопед загадывает детям загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (Картофель)
Уродилась я на славу,
Г олова бела, кудрява,
Кто любит щи - там меня ищи. (Капуста)
Л.: Какой первый звук вы услышали в названиях этих овощей? (звук К). Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).
Дом тенистый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)
Летом снег, просто снег!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух)
Л.: Какой последний звук вы услышали в этих словах-отгадках? Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).
Всем, кто дал правильные ответы, логопед раздает поощрительные фишки.
Л.: Догадались, ребята, какие звуки мы будем сегодня
различать? (звуки К и X).
- Уточнение разницы в артикуляции и звучании.
Логопед просит детей поочередно произносить звуки К и X.
Л.: Чем отличается произношение этих звуков, почему они не похожи? ( К произносится более резко, отрывисто, X- более мягко, как выдох).
- Уточнение разницы в написании букв К и X.
Логопед предлагает двоим детям написать на доске буквы К и X, а всем остальным обратить внимание на их различия.
Работа в тетради:
Л.: Я буду говорить слоги, а вы найдите в нем нужный звук (К или X) и запишите соответствующую букву:
КО, ХА, ХО, УК, ЭХ, КА, ОХ, КЫ, УХ.
- Физкультминутка.
Игра «Повтори за мной».
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит серию слогов. Дети должны, отбросив мяч обратно, повторить сказанное.
КА-КА-ХА ХА-КА-КЫ
КО-ХО-КО ХО-КО-КУ
КА-КУ-ХА ЭХ-ОХ-УК
Логопед «нечаянно» рассыпает на ковре картинки, в названии которых есть звуки К и X.
Л.: Ребята, помогите мне снова собрать картинки, но только так, чтобы в одной коробочке оказались слова со звуком /Г, а в другой - со звуком X.
После того, как все картинки разложены, один из детей проверяет правильность выполнения задания, громко проговаривая названия картинок.
- Игра «Сочиняем стихи».
Л.: Ребята, давайте попробуем вместе сочинить стихи. Я буду начинать строчку, а вы - заканчивать.
Помурлыкать у окошка
Очень любит наша...(кошка).
Тот, кто продолжает строчку, называет какой из звуков он в нем услышал - К или X.
Горько плачет наша Даша,
Ей на завтрак снова...(каша).
По двору летает пух,
Дрался с курицей...(петух).
Стали мы ногами топать,
А потом в ладоши...(хлопать).
Итог занятия: Л.: Ребята чем мы занимались сегодня? Какие звуки учились различать?
Дети считают поощрительные фишки и определяют победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"
Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС.
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р с помощью игровых технологий "Морское путешествие" в соответствии с ФГОС....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...