Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшего возраста "На поиски Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспкт НОД по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по обучению грамоте
с детьми старшего дошкольного возраста
«На поиски Буратино»
Программные задачи.
- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.
- Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове.
- Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова
- Продолжать развивать представление о гласных звуках.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал.
Кукольный театр на фланелеографе с плоскостными фигурами черепахи, лягушек,. Объемные цветы-кувшинки. Игрушки: кукла, собака, Буратино. Предметные картинки для дидактической игры "Разложи игрушки". Пеналы на каждого ребенка с красными фишками. Конверты с предметными картинками на каждого ребенка, для самостоятельной работы. Дидактическая игра " Кто в домике?", "Волшебное яблоко". Рамка - "экран телевизора".
Ход НОД.
Дети встают в круг. Игровое упражнение "Два веселых гуся"
(Игра развивает мелкую моторику, совершенствует звукопроизношение, улучшает координацию движения, снижает эмоциональное напряжение.)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Тут что то написанно.
«Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?»
(Ответы детей - Буратино.)
Воспитатель: Молодцы ребята , а из какой сказки этот герой? Каких еще героев этой сказки ребята вы можете назвать. Кто сделал Буратино? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло (Показывает детям конверт и письмо). В своем письме он просит нас помочь ему отыскать Буратино. Этот озорной мальчишка ушел утром в школу и не вернулся домой. Может с ним что-то случилось? Поможем найти Буратино?
(Ответы детей - Да, поможем папе Карло найти Буратино.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в сказку.
(Дети встают в круг.)
"Глаза закрываем, немного помечтаем.
Тихонько повернемся.
В сказку перенесемся"
Пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель открывает занавесь театра. В центре озера на листке сидит черепаха Тортилла , вокруг нее лягушата. Внизу на полке три цветка, с прикрепленными к ним прямоугольниками, обозначающие модель "слова". Вокруг цветов разложены предметные картинки.
Дети подходят к театру, здороваются с черепахой и спрашивают ее, не видела ли она Буратино.
Воспитатель : Ребята, черепаха Тортилла сказала, что Буратино был здесь, поиграл с лягушатами и побежал дальше. Он даже не убрал за собой игрушки на место. Поможем ребята лягушатам разложить игрушки по местам.?
Игровое упражнение "Разложи игрушки". Деление слов на слоги.
Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов, находят на цветкак- лилиях подходящую схему и кладут в цветок. (Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т.д.)
Дети прощаются с черепахой и идут дальше. Прыгают по "кочкам" обручам, перебираясь таким образом от театра на ковер и садятся в центр ковра. Из-за цветка воспитатель достает игрушку собаку - Артемона.
Дети здороваются с Артемоном и спрашивают у него, не видел ли он Буратино.
Воспитатель : Дети, Артемон говорит, что Буратино он не видел, потому что он так был занят весь день, он так устал. Взрослые животные попросили его отыскать детенышей и привести их домой.
Дидактическая игра "Кто в домике?"
Усвоение названий детенышей животных. Составление предложений с предлогом с.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением взрослого животного с детенышем, а дети составляют предложения.
В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами. В домике свинья с поросятами.
Дети прощаются с Артемоном и идут дальше.
Физкультминутка. "Лиса по лесу ходила"
(Игра развивает мелкую моторику, речь, улучшает координацию движения)
"Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала:.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный
Мы медок соберем -
Деток накормим"
Воспитатель: Ребята смотрите кто сидит на письменном столе. (Дети узнают в ней Мальвину. Они подходят к кукле, здороваются и спрашивают у нее, не видела ли она Буратино.)
Воспитатель: Знаете ребята, Мальвина так сердита на Буратино, что даже слышать ничего не хочет об это мальчишке. Говорит, что он не воспитанный и совсем не хочет учиться, а она так любит играть в школу. Вот и нам предлагает поиграть в эту игру.
Дети садятся за столы.
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель : Мы уже с вами познакомились с гласными звуками (А), (О), (У), (Ы), (И). Почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Давайте поиграем с гласными звуками.
"Сломанный телевизор"
Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.
"Поймай звук"
Правой рукой поймать звук (А), из потока гласных звуков.
"Хлопни в ладоши"
Хлопни в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук (У)
(Ряд слогов: да- до- ду; шу - ша- шо; пу- пы - пи; ри - ру - ра)
"Предмет, слово, звук"
Воспитатель: Ребята мальвина предлагает игру. У вас на столе лежат конвертики нужно определить на какой звук начинается слово.
Самостоятельная работа
Дети достают из конверта предметную картинку, называют слово, выделяют голосом гласный звук и под картинку кладут соответствующей гласному звуку значок. (Дом, лук, сок, кит, кот, сыр, стул, бак, гусь, кит и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята . а теперь давайте отдохнем выходите в круг.
Физкультминутка. Игра "Буратино"
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
"Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать"
Воспитатель : Вот лежит волшебное яблочко. Давайте с ним поиграем. Я буду называть лово, авы будеите подбирать противоположное слово .Дидактическая игра Волшебное яблоко" .
Воспитатель: Молодцы ребята . Справились и с этим заданием
В противоположной стороне от стола стоит мольберт накрытый покрывалом.
Воспитатель: Ребята, а чьи это ножки видны из-под шторки?
(Дети узнают штанишки и башмачки Буратино.)
Воспитатель: Так вот где спрятался Буратино, от Мальвины. Ему наверное стало стыдно, за свое поведение. Берет Буратино на руки, говорит ему, что они с ребятами давно его ищут по просьбе папы Карло, что он очень беспокоится. Тебе пора Буратино возвращаться домой. Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель: И нам ребята пора отправляться в детский сад.
(Дети встают вкруг).
Воспитатель:
"Глаза закрываем, немного помечтаем.
Тихонько повернемся, и домой вернемся"
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях....
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Звук «Ч», ОО «речевое развитие».
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Дифференциации звуков [C]-[Cь]. Занятие по обучению грамоте с детьми старшего возраста с ОНР.
Дифференциация звуков [С]-[Сь] на уровне слога, слова, предложения. Закрепление звукового анализа слогов, слов, определении позиции звука в словах, выкладывании схемы предлоения из 3 слов....
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста "Знакомство с ударением"
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста «Знакомство с ударением» 15.07.2023 Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамо...
- Мне нравится (1)