Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Змеева Зинаида Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Подготовила Змеева З.М.

Тема: Автоматизация звука ц в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять и автоматизировать произношение звука ц.

Закреплять умение находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец),  формировать навыки звукового анализа слов.

Развивающие: Продолжать развивать умение делить слова на слоги, закреплять умение самостоятельно  составлять предложения  по картинке и определять количество и последовательность слов в них. Обогащать словарный запас. Развивать общую и артикуляционную моторику, мышление  внимание, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать активное отношение к учебной деятельности, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога и ответы товарищей.

Активизация словаря: обогащать словарь детей именами существительными

Предварительная работа: заучивание физкультминутки, артикуляционной гимнастики.

Развивающая предметно-пространственная среда: раздаточные предметные картинки, обручи, мячи, цветик-семицветик, наборное полотно.

Используемые технологии: здоровьесберегающие – артикуляционная гимнастика, физкультминутка. Методы: игровой (цветик – семицветик); наглядный – использование картинок; словесный – вопросы педагога, ответы детей, художественное слово, указания, обобщение.

Х од НОД:

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!!

Рада всех вас видеть я!

Гостям вы «Здравствуйте» скажите.

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас стать я попрошу,

Игру- приветствие начну.

У меня сегодня хорошее настроение и я могу с вами им поделиться. Передайте его по кругу через рукопожатие и улыбку и пусть улыбка вернётся ко мне.(дети поворачивают голову, смотрят в глаза друг другу, улыбаются и пожимают руку).

Восп. Вернулась ко мне улыбка, настроение стало ещё лучше , спасибо ребята.

Сегодня мы с вами будем много разговаривать,  чётко звук произносить, громко внятно говорить, нам поможет наверняка , гимнастика для языка.

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки, не открывая рта),

Бабушка с дедом всем улыбнулись (широкая улыбка),

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя),

Утром проснулись в улыбочке губы (широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (язычок движется между верхней губой и зубами),

Вправо и влево внутри и снаружи (соответствующие движения языком),

С нижними зубками тоже мы дружим (соответствующие движения языком).

Восп: Ребята, вы все знаете сказку про цветик-семицветик? (ответы детей). Посмотрите, на цветке не осталось ни одного лепестка. А вдруг этот цветок кому-то пригодиться ещё, может он поможет ещё кого-то сделать счастливым. Давайте соберём все семь лепестков.? За каждое правильно выполненное задание – будем прикреплять лепесток. Согласны?   Ребята! Вспомните звук, который вы недавно изучали. Он согласный, глухой и всегда твёрдый. (если дети не вспомнят звук-говорю):

Этот звук встречается в словах  цветок, цапля, мельница, царевна, огурец, молодец.

(ответ детей)

Восп: Верно, дети мы сегодня будем говорить о звуке Ц. Проговариваем слоговые ряды: ца, ца-ца;цо,цо-цо;цу,цу-цу; цы, цы-цы.

Ца-цо-цы-цу,……. ац, оц, ыц, уц.

Цо-ца-цу-цы.,…….оц, ац, ыц, уц.

Цы-цу-цо-ца, ……..ыц, ац, оц, уц.

Цу-цы-ца-цо,……… уц, ыц, оц, ац.

Восп: А теперь играем в игру «Поймай звук». Вы закрываете глаза и слушаете слова. Если вы услышите слово , в котором есть звук Ц вы должны хлопнуть в ладоши, поймать звук. Другие звуки ловить не надо. Закрываем глаза и слушаем. Слова: мальчик, котята, перец, отец,  девочка, братец, молоток, цифры, тигр, мастер, продавец, мотоцикл,  забор, пуговица, цветок.

Восп: Молодцы ребята, все были внимательными. Прикрепляем один лепесток.

Теперь играем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить часть слова, вы будите добавлять начало или конец слова.

...апля, ...ыплёнок,  ..веты, …арапина, боре…, тане…, огуре…, плове.. , мизине…, колоде…, продаве....

Восп :Верно выполнили задание и второй лепесток появился на цветке.

Восп: А теперь дети мы отдохнём.

Мы ребята – молодцы! (шагаем на месте),

Укрепляем мышцы (прижимаем руки к плечам),

Разминаем пальцы (сжимаем и разжимаем кисти рук),

Упражненье – ножницы (прямыми руками делаем движения перед грудью),

Прыгаем на цыпочках (прыжки лёгкие на двух ногах),

Как цыплята пикаем (подать голосок пи-пи-пи),

Мы глазами поморгаем (моргаем глазами),

И работать продолжаем. Дети присаживаются за столы.

Восп: Я предлагаю вам смотреть на картинки и называть предметы, которые на них нарисованы. (идёт проговаривание картинок с выставлением их на доску). Посмотрите внимательно и найдите картинки,  в которых нет звука Ц.

(дети находят) Теперь возьмите по одной картинке каждый и будем играть в новую игру. Игра называется «Где живёт слово?». На полу лежат три обруча. В них соответственно лежат один, два и три кубика. Ребёнок должен взяв карточку, назвать картинку, определить сколько в слове слогов и занять соответствующий обруч. По команде : «1,2,3 быстро домик ты займи», дети выполняют задание.

Восп: Молодцы ребята, справились с заданием и на цветок прикрепляем ещё один лепесток.

Играем в следующую игру «Где спрятался звук?».

Дети смотрят на картинки, которые у них в руках и определяют где находится звук Ц в начале , середине или конце слова. Затем ставят картинки на доску, соответственно: в начале – на верхнюю линейку, середине- на среднюю, в конце слова – на нижнюю. (воспитатель проверяет правильность выполненного задания).

Восп: Все дети правильно поставили картинки, значит с заданием справились и на цветке ещё появляется один лепесток.

А теперь ребята будем разбирать  по звуковому составу слова курица. Кто хочет работать у доски? А все ребята будут  тоже думать и , если надо, будем помогать  выполнять задание.(дети разбирают слово, проговаривая и объясняя свои действия).

Восп: Проверяем,  все звуки в слове обозначены  верно и на цветок ещё прикрепляем  лепесток.

А теперь следующее задание «Придумай предложение». Надо с любой картинкой придумать предложение и сказать  сколько в нём слов. (спрашиваю троих - четверых детей).

Дети выполняют  задание  и возвращают еще один лепесток.

Восп: И вот последняя игра: «Назови женскую профессию» (игра проводится с мячом).

Воспитатель произносит названия мужских профессий, а дети говорят –женскую. Учитель, укротитель, певец,  лётчик, сварщик, лыжник, художник, стрелочник, каменщик, продавец, проводник, воспитатель.

Восп: Всё ответили правильно, молодцы. Посмотрите  каким красивым стал цветок снова. Вы своими знаниями и работой вернули ему былую красоту.

Дети, понравилось вам играть со словами? Какие слова-картинки со звуком  ц вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вызвало трудности? Спасибо вам за работу и попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»

Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука  {ш} в слогах, словах и предложениях в...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...