Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Подготовила Змеева З.М.
Тема: Автоматизация звука ц в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять и автоматизировать произношение звука ц.
Закреплять умение находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец), формировать навыки звукового анализа слов.
Развивающие: Продолжать развивать умение делить слова на слоги, закреплять умение самостоятельно составлять предложения по картинке и определять количество и последовательность слов в них. Обогащать словарный запас. Развивать общую и артикуляционную моторику, мышление внимание, фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать активное отношение к учебной деятельности, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога и ответы товарищей.
Активизация словаря: обогащать словарь детей именами существительными
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, артикуляционной гимнастики.
Развивающая предметно-пространственная среда: раздаточные предметные картинки, обручи, мячи, цветик-семицветик, наборное полотно.
Используемые технологии: здоровьесберегающие – артикуляционная гимнастика, физкультминутка. Методы: игровой (цветик – семицветик); наглядный – использование картинок; словесный – вопросы педагога, ответы детей, художественное слово, указания, обобщение.
Х од НОД:
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!!
Рада всех вас видеть я!
Гостям вы «Здравствуйте» скажите.
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас стать я попрошу,
Игру- приветствие начну.
У меня сегодня хорошее настроение и я могу с вами им поделиться. Передайте его по кругу через рукопожатие и улыбку и пусть улыбка вернётся ко мне.(дети поворачивают голову, смотрят в глаза друг другу, улыбаются и пожимают руку).
Восп. Вернулась ко мне улыбка, настроение стало ещё лучше , спасибо ребята.
Сегодня мы с вами будем много разговаривать, чётко звук произносить, громко внятно говорить, нам поможет наверняка , гимнастика для языка.
(Выполняем артикуляционную гимнастику).
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки, не открывая рта),
Бабушка с дедом всем улыбнулись (широкая улыбка),
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя),
Утром проснулись в улыбочке губы (широкая улыбка),
Чистили мы свои верхние зубы (язычок движется между верхней губой и зубами),
Вправо и влево внутри и снаружи (соответствующие движения языком),
С нижними зубками тоже мы дружим (соответствующие движения языком).
Восп: Ребята, вы все знаете сказку про цветик-семицветик? (ответы детей). Посмотрите, на цветке не осталось ни одного лепестка. А вдруг этот цветок кому-то пригодиться ещё, может он поможет ещё кого-то сделать счастливым. Давайте соберём все семь лепестков.? За каждое правильно выполненное задание – будем прикреплять лепесток. Согласны? Ребята! Вспомните звук, который вы недавно изучали. Он согласный, глухой и всегда твёрдый. (если дети не вспомнят звук-говорю):
Этот звук встречается в словах цветок, цапля, мельница, царевна, огурец, молодец.
(ответ детей)
Восп: Верно, дети мы сегодня будем говорить о звуке Ц. Проговариваем слоговые ряды: ца, ца-ца;цо,цо-цо;цу,цу-цу; цы, цы-цы.
Ца-цо-цы-цу,……. ац, оц, ыц, уц.
Цо-ца-цу-цы.,…….оц, ац, ыц, уц.
Цы-цу-цо-ца, ……..ыц, ац, оц, уц.
Цу-цы-ца-цо,……… уц, ыц, оц, ац.
Восп: А теперь играем в игру «Поймай звук». Вы закрываете глаза и слушаете слова. Если вы услышите слово , в котором есть звук Ц вы должны хлопнуть в ладоши, поймать звук. Другие звуки ловить не надо. Закрываем глаза и слушаем. Слова: мальчик, котята, перец, отец, девочка, братец, молоток, цифры, тигр, мастер, продавец, мотоцикл, забор, пуговица, цветок.
Восп: Молодцы ребята, все были внимательными. Прикрепляем один лепесток.
Теперь играем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить часть слова, вы будите добавлять начало или конец слова.
...апля, ...ыплёнок, ..веты, …арапина, боре…, тане…, огуре…, плове.. , мизине…, колоде…, продаве....
Восп :Верно выполнили задание и второй лепесток появился на цветке.
Восп: А теперь дети мы отдохнём.
Мы ребята – молодцы! (шагаем на месте),
Укрепляем мышцы (прижимаем руки к плечам),
Разминаем пальцы (сжимаем и разжимаем кисти рук),
Упражненье – ножницы (прямыми руками делаем движения перед грудью),
Прыгаем на цыпочках (прыжки лёгкие на двух ногах),
Как цыплята пикаем (подать голосок пи-пи-пи),
Мы глазами поморгаем (моргаем глазами),
И работать продолжаем. Дети присаживаются за столы.
Восп: Я предлагаю вам смотреть на картинки и называть предметы, которые на них нарисованы. (идёт проговаривание картинок с выставлением их на доску). Посмотрите внимательно и найдите картинки, в которых нет звука Ц.
(дети находят) Теперь возьмите по одной картинке каждый и будем играть в новую игру. Игра называется «Где живёт слово?». На полу лежат три обруча. В них соответственно лежат один, два и три кубика. Ребёнок должен взяв карточку, назвать картинку, определить сколько в слове слогов и занять соответствующий обруч. По команде : «1,2,3 быстро домик ты займи», дети выполняют задание.
Восп: Молодцы ребята, справились с заданием и на цветок прикрепляем ещё один лепесток.
Играем в следующую игру «Где спрятался звук?».
Дети смотрят на картинки, которые у них в руках и определяют где находится звук Ц в начале , середине или конце слова. Затем ставят картинки на доску, соответственно: в начале – на верхнюю линейку, середине- на среднюю, в конце слова – на нижнюю. (воспитатель проверяет правильность выполненного задания).
Восп: Все дети правильно поставили картинки, значит с заданием справились и на цветке ещё появляется один лепесток.
А теперь ребята будем разбирать по звуковому составу слова курица. Кто хочет работать у доски? А все ребята будут тоже думать и , если надо, будем помогать выполнять задание.(дети разбирают слово, проговаривая и объясняя свои действия).
Восп: Проверяем, все звуки в слове обозначены верно и на цветок ещё прикрепляем лепесток.
А теперь следующее задание «Придумай предложение». Надо с любой картинкой придумать предложение и сказать сколько в нём слов. (спрашиваю троих - четверых детей).
Дети выполняют задание и возвращают еще один лепесток.
Восп: И вот последняя игра: «Назови женскую профессию» (игра проводится с мячом).
Воспитатель произносит названия мужских профессий, а дети говорят –женскую. Учитель, укротитель, певец, лётчик, сварщик, лыжник, художник, стрелочник, каменщик, продавец, проводник, воспитатель.
Восп: Всё ответили правильно, молодцы. Посмотрите каким красивым стал цветок снова. Вы своими знаниями и работой вернули ему былую красоту.
Дети, понравилось вам играть со словами? Какие слова-картинки со звуком ц вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вызвало трудности? Спасибо вам за работу и попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-ти летнего возраста на тему: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...