Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Образователные задачи:
1.Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в словах.
2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звуков А, О, У в словах.
Развивающие задачи:
4.Развивать речевое дыхание, формировать правильную артикуляцию.
5.Развивать воображение, память, внимание.
6.Развивать связную речь, ее выразительность.
7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Воспитательные задачи:
9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика звуков. Учить определять наличие звуков в словах. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать связную речь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Занятие начинаем с стихотворения-приветствия:
Здравствуй, солнышко-дружок!
Здравствуй, носик - пятачок!
Здравствуйте, глазки!
Здравтсвуйте, щечки!
Губками почмокаем: чмок-чмок-чмок!
Зубками пощёлкаем (стучим зубами)!
Руки вверх подняли, ими помахали
И сказали:"Здравствуйте!"
Дети садятся на стулья.
Педагог: Ребята, давайте разбудим нашего язычка. Откройте двери, чтобы язычок смог выглянуть (Рот открыть - закрыть). К язычку пришли в гости разные звери, покажем их (улыбаемся, зубы сомкнуты). Чтобы звери были добрыми, погладим их (языком проводим по верхним и нижним зубам). Чтобы звери обрадовались подарим им шарики (Щёки надуть и надавить на них пальцем).
Педагог: Вот язычок проснулся и пошел гулять в лес. Посмотрите, что изменилось в лесу?
Дети рассказывают с помощью картинок об осенних приметах.
Педагог: Давайте мы с вами тоже попадем в осенний лес. Для этого превратимся в осенние листочки.
Осенние листочки на ветках сидят. - Руки на поясе, повороты туловищем
Осенние листочки на деток глядят. - Упражнение пружинка
Ветер дунул - полетели. - Руки вверх, помахали
Летели, летели и на землю тихо сели. - присесть.
Осенние листочки на земле лежат.
Осенние листочки детям говорят:
О-О-О-Осиновый говорит:
Дети повторяют звук "А"
Ряби-и-и-иновый говорит:
Дети повторяют звук "И"
Берё-ё-ё-ёзовый говорит:
Дети повторяют звук " О"
Ду-у-убовый говорит:
Дети повторяют звук "У".
Дети садятся на стулья.
Педагог: Ребята, какие звуки вы повторяли со мной!
Дети: Звуки "А", "О", "И", "У".
Педагог: Что нам помогает произносить звуки?
Дети: Звуки нам помогает произносить наше горло, голос, рот.
Педагог: Посмотрите, в осеннем лесу стоит домик. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Педагог: давайте постучим, чтобы узнать, кто живет в домике.
Педагог сопровождает дальнейший рассказ, демонстрируя фигурок человечков в красной одежде с артикуляцией этих гласных звуков.
Педагог: Жили-были маленькие человечки. Звали их Звуки. Эти звуки умели петь песниОни открывали ротик широко, чтобы голос выходил свободно и песни звучали чётко. Пели они голосисто и назвали их - Гласные звуки. А чтобы в лесу не потерятся, они носили красную одежду и домик свой покрасили в красный цвет. Так жили-не тужили. Однажды появился в лесу злой Звукоежка, который стал охотится на них. Вышли гласные звуки гулять, а тут Звукоежка подстерегает их в кустах. Может их поймать. Давайте спасем гласные звуки. Закроем ладошкой звук, песню которого услышите ладошкой.
Игра"Закрой звук"
Педагог: Молодцы ребята. Спасли звуки. Они благополучно добрались до дома. А Звукоежка обиделся и ушёл в свою пещеру.
Далее игра "Сундук"
Педагог: Туки-туки-туки-тук, у меня есть сундук.
Дети: Туки-туки-туки-тук, открывай свой сундук.
Педагог: В моем сундуке лежат подарки для Гласных звуков. Послушайте слова, в которых звучат песенки гласных звуков. Чью песенку услышите, тому Гласному звуку и подарите его.
Педагог вносит игру ёжика: Ребята, нам уже пора возвращаться. Но как найти дорогу. Слышите, кто-то фырчит в кустах. Это ёжик. Он знает все тропинки в лесу. А чем занят ёж в осеннем лесу.
Дети: Ёжик собирает листья в свою норку, потому что он ложится в зимнюю спячку.
Игра на определение места гласных звуков в словах. Дети работают с раздаточным материалом: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика.
Педагог: Ходит ёжик вдоль дорожек.
Ищет ёжик звук А в слове арбуз и т.д.
Педагог: Вот и вышли мы из леса. Скажите, как называются звуки, с которыми мы познакомились. Каким цветом их обозначаем. Как произносим гласные звуки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zvukovogo.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте.
Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Программное содержание:
Образователные задачи:
1.Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в словах.
2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звуков А, О, У в словах.
Развивающие задачи:
4.Развивать речевое дыхание, формировать правильную артикуляцию.
5.Развивать воображение, память, внимание.
6.Развивать связную речь, ее выразительность.
7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Воспитательные задачи:
9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика звуков. Учить определять наличие звуков в словах. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, развивать связную речь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Занятие начинаем с стихотворения-приветствия:
Здравствуй, солнышко-дружок!
Здравствуй, носик - пятачок!
Здравствуйте, глазки!
Здравтсвуйте, щечки!
Губками почмокаем: чмок-чмок-чмок!
Зубками пощёлкаем (стучим зубами)!
Руки вверх подняли, ими помахали
И сказали:"Здравствуйте!"
Дети садятся на стулья.
Педагог: Ребята, давайте разбудим нашего язычка. Откройте двери, чтобы язычок смог выглянуть (Рот открыть - закрыть). К язычку пришли в гости разные звери, покажем их (улыбаемся, зубы сомкнуты). Чтобы звери были добрыми, погладим их (языком проводим по верхним и нижним зубам). Чтобы звери обрадовались подарим им шарики (Щёки надуть и надавить на них пальцем).
Педагог: Вот язычок проснулся и пошел гулять в лес. Посмотрите, что изменилось в лесу?
Дети рассказывают с помощью картинок об осенних приметах.
Педагог: Давайте мы с вами тоже попадем в осенний лес. Для этого превратимся в осенние листочки.
Осенние листочки на ветках сидят. - Руки на поясе, повороты туловищем
Осенние листочки на деток глядят. - Упражнение пружинка
Ветер дунул - полетели. - Руки вверх, помахали
Летели, летели и на землю тихо сели. - присесть.
Осенние листочки на земле лежат.
Осенние листочки детям говорят:
О-О-О-Осиновый говорит:
Дети повторяют звук "А"
Ряби-и-и-иновый говорит:
Дети повторяют звук "И"
Берё-ё-ё-ёзовый говорит:
Дети повторяют звук " О"
Ду-у-убовый говорит:
Дети повторяют звук "У".
Дети садятся на стулья.
Педагог: Ребята, какие звуки вы повторяли со мной!
Дети: Звуки "А", "О", "И", "У".
Педагог: Что нам помогает произносить звуки?
Дети: Звуки нам помогает произносить наше горло, голос, рот.
Педагог: Посмотрите, в осеннем лесу стоит домик. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Педагог: давайте постучим, чтобы узнать, кто живет в домике.
Педагог сопровождает дальнейший рассказ, демонстрируя фигурок человечков в красной одежде с артикуляцией этих гласных звуков.
Педагог: Жили-были маленькие человечки. Звали их Звуки. Эти звуки умели петь песниОни открывали ротик широко, чтобы голос выходил свободно и песни звучали чётко. Пели они голосисто и назвали их - Гласные звуки. А чтобы в лесу не потерятся, они носили красную одежду и домик свой покрасили в красный цвет. Так жили-не тужили. Однажды появился в лесу злой Звукоежка, который стал охотится на них. Вышли гласные звуки гулять, а тут Звукоежка подстерегает их в кустах. Может их поймать. Давайте спасем гласные звуки. Закроем ладошкой звук, песню которого услышите ладошкой.
Игра"Закрой звук"
Педагог: Молодцы ребята. Спасли звуки. Они благополучно добрались до дома. А Звукоежка обиделся и ушёл в свою пещеру.
Далее игра "Сундук"
Педагог: Туки-туки-туки-тук, у меня есть сундук.
Дети: Туки-туки-туки-тук, открывай свой сундук.
Педагог: В моем сундуке лежат подарки для Гласных звуков. Послушайте слова, в которых звучат песенки гласных звуков. Чью песенку услышите, тому Гласному звуку и подарите его.
Педагог вносит игру ёжика: Ребята, нам уже пора возвращаться. Но как найти дорогу. Слышите, кто-то фырчит в кустах. Это ёжик. Он знает все тропинки в лесу. А чем занят ёж в осеннем лесу.
Дети: Ёжик собирает листья в свою норку, потому что он ложится в зимнюю спячку.
Игра на определение места гласных звуков в словах. Дети работают с раздаточным материалом: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика.
Педагог: Ходит ёжик вдоль дорожек.
Ищет ёжик звук А в слове арбуз и т.д.
Педагог: Вот и вышли мы из леса. Скажите, как называются звуки, с которыми мы познакомились. Каким цветом их обозначаем. Как произносим гласные звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...
Конспект занятия по формированию звукового анализа в старшей группе у детей с ТНР "Дифференциация звуков М-Н"
Занятие по формированию фонематического восприятия и звукового анализа у детей с ТНР...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Однажды в осеннем лесу
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Однажды в осеннем лесу» Цель: Закрепление представлений детей о количестве и длине предметов Задачи:- закрепить использование понятий &laqu...
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в средней группе. Особенность этого занятия в том, что в него в...
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе на тему: "Речевые и неречевые звуки"
Конспект по формированию звуковой стороны речи в старшей логогруппе...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...