Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллги!
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная НОД для детей 6-7 лет
по формированию звукового анализа и обучению грамоте.
Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
Цели:
- Коррекционно- развивающие:
- Познакомить детей со звуком [ЙОТ] и буквой «Й».
- Учить выделять звук в словах.
- Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Учить анализировать слоги типа «АЙ».
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую, общую моторику.
- Общеобразовательные:
- Закрепить знания цветов радуги.
- Закрепить умение подбирать определения к существительному.
- Закрепить понятие о порядковом счете.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство рифмы.
- Воспитывать умение слушать и слышать сверстников.
I. Организационный момент:
-Сядет тот, кто назовёт, про что можно сказать НАШ, НАША, НАШИ.
II. Изучение нового материала.
Знакомство со звуком [ЙОТ], буквой «Й».
а) Выделение звука из состава слова – отгадки:
Кто без нот и без свирелей
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней.
Кто же это ?
(Соловей).
б) Имитационные игры:
… «Укололи пальчик - АЙ»
… «Испугались - ОЙ»
… «Позови товарища - ЭЙ»
в) Интонирование звука [ЙОТ] в словах (щелчок на звук).
Логопед выставляет на наборное полотно картинки, в названиях которых есть звук [йот]. Дети произносят отраженно, выделяя голосом звук [йот] и выполняя движение пальцами руки.
Йод, каравай, майка, гайка, йогурт, соловей, лейка, иней.
Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный.
Порядковый номер: первый, второй, третий, пятый, седьмой и т. д.
Звук [йот] очень редко встречается в начале слова.
г) Характеристика звука:
- Звук [йот] согласный (дети произносят звук и определяют место образования преграды для голоса), звонкий (проверяем, «трудится» горлышко, или «отдыхает»), всегда мягкий и никогда не бывает твердым подбор слов со звуком [йот]).
- [ЙОТ] - самый короткий согласный мягкий звук.
д) Знакомство с буквой:
- Звук [йот ] живет в букве- квартире «Й». как вы думаете, сколько мальчиков- звуков живут в этой букве? Почему один? (Потому что звук [йот] всегда мягкий и никогда не бывает твердым). Какого цвета костюмчик он носит? (Зеленый, потому что звук [йот] мягкий). Вместе с логопедом дети рассматривают букву, проговаривают, на что она похожа, из каких элементов состоит.
- Ниткопись.
III. Пальчиковая гимнастика.
«Пой – ка, подпевай-ка!».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички по домам.
IV. Закрепление нового материала.
а). Найдите слова с новым звуком из пальчиковой гимнастики.
б). «Выбери слова, похожие по звучанию, помоги сочинить стихи»:
ЗАЙКА, СКАМЕЙКА,
МАЙКА, ЛИНЕЙКА,
ЧАЙКА, ЛЕЙКА.
1)«Бежит по лесу зайка,
На нем красивая …(майка).
2) «Чайка в небе пролетает, …(Зайка) в поле пробегает!»
3) «Растут цветочки у скамейки,
Мы поливаем их из …(лейки)».
4) «Взяли в руки мы линейку
Чтоб сделать ровную …(скамейку)».
в). Сосчитай по- порядку. (Порядковый счет цветков, окрашенных в цвета радуги.)
V. Физ. минутка.
1. «Я знаю семь цветов радуги».
2. «Физкультурник наш гусак».
VI. Работа в «Кассах»:
а). «Испугались?» - «ОЙ», добавь букву «П» слева = П О Й.
б). «Укололи пальчик?» - «АЙ» , добавь «М» слева = М А Й,
добавь «КА» и прочти М А Й К А .
в). Выложи звуковую модель.
VII. Итог занятия.
VIII. Оценка работы детей.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО НА ЗАНЯТИИ:
I. Игра «Скажи КАКОЙ?»
1. «Если ребёнок слушает взрослых и ведёт себя ХОРОШО» -
«он ХОРОШИЙ».
2. «Если ребёнок ХИТРИТ» - «он ХИТРЫЙ».
3. «Если ребёнок ЗЛИТСЯ» - «он ЗЛОЙ».
4. «Если ребёнок всех любит и ОТНОСИТСЯ ПО ДОБРОМУ» -
«он ДОБРЫЙ».
5. «Если ребёнок ЛЮБИТ много ЗНАТЬ» - «он ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ».
II. Игра «Звёздный час»:
«Из букв этого слова (показ на доске) составь и выложи в «Кассе» новые слова»: М А Й К А
М А Й, А Й, К А Й, К А М А, М А К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в слова...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-420018-1616581634.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...
Формирование звукопроизношения и обучения грамоте. Тема занятия: «Звук и буква Р»
Цель: обучение умению правильно произносить звук и букву Р в устной и письменной речи....