Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.
-продолжать учить подбирать родственные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект занятия
по формированию звуковой культуры речи в
подготовительной группе: «Поиски клада»
Подготовила
Воспитатель Швыркова.Ж.Г
Цель: Дифференциация звуков (С) и (Ш)
ЗАДАЧИ.
Образовательная:
-учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш»,
- определять местоположение звуков в слове.
-продолжать учить подбирать родственные слова.
Развивающая:
-активизировать мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать правильное речевое дыхание,
-фонематический слух,
-диалогическую речь через формирование ответа полным предложением,
-развивать мышление на материале описательных загадок, зрительно-пространственную ориентировку.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Оборудование: посылка, куб, карта для путешествия, предметные картинки, зеркала, раскраски, стрекозы
Предварительная работа:
Учить детей образовывать прилагательные от существительного
Ход занятия.
Воспитатель:
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
Воспитатель: Дети! Сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла посылку. Получатель – дети группы «Дюймовочка». Открываем? Смотрите, здесь письмо, необычный кубик и карточки. Прочитаем письмо?
- Посылаю вам карту, по которой вы доберетесь до клада. Вы будете двигаться по ней, отсчитывая кружки с помощью кубика. Доберетесь до клада лишь тогда, если выполните все мои задания.
Воспитатель: ( Открывает карту)
Идем искать клад? (ответы детей) Но в путь могут пойти только смелые, сильные способные. Для того чтобы выполнять задания мы с вами сделаем гимнастику для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика.
“Улыбка”- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.
“Трубочка” - вытянуть губы вперёд, как у слонёнка. Чередование.
«Блинчик»- Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание : “пя-пя-пя”.
“Вкусное варенье” - языком в форме чашечки облизать верхнюю губу. Чередование.
“Чистим зубы” — кончиком языка “почистить” зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться и в путь.(ребенок бросает куб и считает сколько кружков нужно пройти по карте)
1. Нам с вами нужно отгадать загадки , ответы в которых начинаются на звуки [ C] и [Ш ]/
Он обнимет шею,
Станет мне теплее. (Шарф)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно .... (Шишек)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. (Шофёр)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?...(Стрекоза)
Воспитатель: Смотрите к нам тоже прилетели стрекозы, давайте с ними поиграем.(Дети берут стрекозок)
Упражнение для формирования правильного речевого выдоха.
Вдох через нос, выдох через рот.
2.Воспитатель: Ну что, мы задание выполнили. Идем дальше. (ребенок бросает куб и отсчитываем ходы).
Открывается презентация: Дифференциация звуков С - Ш
1 Как шипит змея? (Ш-ш-ш).
Как работает насос? (С-с-с)
Повторяйте за мной Чистоговорки:
- Са-са-са… в лесу живет лиса.
- Ша-ша-ша…любит мама малыша.
-Со-со-со — поломалось колесо
- Ши-ши-ши - наши дети хороши.
-Са-са-са — расплелась коса
- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.
-Су-су-су — видел я лису
2 Помоги выбрать подарки для насоса и змеи. Помни, что насос любит подарки, в которых есть звук (с), а змея в названии которых есть звук (ш).
3 Четвертый лишний
4 Размести каждого жителя в свой домик
3. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. (ребенок бросает куб и отсчитываем ходы).
Ребята в каждом путешествии должен быть привал, где можно отдохнуть и поесть.
Физкультминутка со звуком (С).
Раз, два, три, четыре, пять, - загибают пальцы на обеих руках
Будем листья собирать. -сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, - соединяют пальцы, начиная с больших
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, -приседают и «Шагают»по ковру средним и
Маме осенний букет отнесем. -указательным пальцами обеих рук
4.Воспитатель: Садитесь на каждое бревнышко по 4 человека и расскажите ,какой суп вы приготовите.
(дети делятся на группы и открывают картинки с изображением кастрюли с овощами)
- У меня горох – суп гороховый….
-У меня грибы – суп грибной…
А сейчас предлагаю вам исправить предложение. Найдите ошибки и исправьте их.
Суп ест Соню.
Наша мышка поймала кошку.
Кусок мяса кусает собаку.
Камешек нашел Пашу.
5.Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше. (ребенок бросает куб)
Карта предлагает нам последнее задание, я буду показывать картинку ,а вы должны определить местонахождение звуков (С) и (Ш
Стул, сапог, самолёт - в начале слова
нос, лес, голос - со звуком [с] в конце:
шапка, шишка, шуба - в начале слова
камыш, ландыш , мышь - в конце слова.
6. Воспитатель: Ребята, кому доверим открыть последний кружок и найти клад? На карте открывается сундук и воспитатель читает где в зале нужно найти клад. Дети идут все вмести и находят сундук с раскрасками на звуки (С) и (Ш) и корзину с фруктами.
Итог занятия: -Давайте вспомним, какие звуки помогли нам добраться до клада? - Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.
-А с какого звука начинается слово стрекоза [С].
- А как поет водичка?
-как работает насос?
-Как шумит море?
Как шуршит лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи. Тема: "Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции"
Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект тренировочного занятия по формированию звуковой культуры речи
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения....
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...

"Необычное путешествие по осени" Занятие по формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха с детьми 5 года жизни.
Данный материал поможет довольно легко и интересно организовать работу с детьми по звуковой культуре речи и формированию фонематического слуха с детьми средней группы.Занятие построено с учетом ...