Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе на тему: "Речевые и неречевые звуки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Конспект по формированию звуковой стороны речи в старшей логогруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerechevye_i_rechevye_zvuki.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию звуковой стороны речи в

Логопедической группе с по теме: «Неречевые и речевые звуки»

Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • учить слышать звучащее слово;
  • устанавливать последовательность звуков в слове;
  • способствовать развитию фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание;
  • развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Цели:  - Познакомить детей с понятием «звук», «неречевые», «речевые звуки».

- Развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Ход занятия

  1. Орг.момент.  Введение в тему. Сегодня мы отправимся с вами необыкновенную сказочную страну, страну звуков и познакомимся с некоторыми ее жителями.

- Кто знает, что такое звуки? (То, что мы слышим)

Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и прислушаться и вы обязательно услышите какие-нибудь звуки.

Дети закрывают глаза и слушают, потом называют звуки, которые услышали: шаги в коридоре, шум воды на кухне, шум ветра за окном, голоса на улице и т.д.

- Кто или что может издавать звуки? (Человек, животные, природа, музыкальные инструменты.)

  1. Игра «Узнай звук». Дети закрывают глаза и должны отгадать, какой звук они услышали:

- топот, шуршание бумаги, бульканье воды, стук карандаша по столу, звук дудочки, звук бубна, звук барабана.

Все звуки, которые вы услышали, называются неречевые, потому что человек их не произносит, когда говорит слова.

  1. Игра «Что сначала, что потом?» Дети закрывают глаза слушают несколько звуков и должны назвать их очередность: топот-стук карандаша, бубен – дудочка, шуршание бумаги – топот, барабан-бубен-дудочка.
  2. Физминутка: «Ванька–встанька».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

  1. Игра «Угадай, чей голосок» Дети встают в круг, один ребенок находится в кругу с закрытыми глазами, по просьбе логопеда один из детей подходит к водящему и произносит фразу: «Это я!» Водящий должен назвать имя ребенка, который произнес фразу.
  2. Беседа. Сейчас, мы играли и называли слова. Все слова состоят из звуков. Те звуки, которые произносят люди, называют речевые из них складывается наша речь – слова и предложения которые мы говорим.

Например: если взять такие звуки Д – О – М, получится слово ДОМ, С – У – П – получится слово СУП.

На следующем занятии мы начнем изучать различные звуки нашего родного русского языка, вы узнаете много интересного, научитесь находить звук в словах, узнавать последовательность звуков.

  1. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Какие бывают звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »

Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».

Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".

В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...

Конспект открытого занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Знакомство с гласным звуком «У»

Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять поня...

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи в старшей группе. Тема. Звуки А-У

Вашему вниманию  предлагается конспект, в котором  последовательно  отражены этапы  классического  занятия  по  звукопроизношению....