Конспект занятия «Звук и буква У».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Звук и буква У» (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_uu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звук и буква У» (подготовительная группа).
Задачи:
• Закрепить механизм образования звука;
• Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
• Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;
• Развивать фонематическое восприятие, внимание
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитание желания активно работать на занятии.
• Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: предметные картинки, картинка Чиполлино, конверты с разрезными картинками, карточка с буквой – У, касса, рабочая тетрадь, пенал
Непосредственно образовательная деятельность.
I.Организационный момент.
1. Общее расслабление
Приходите в огород Шаги на месте
Посмотреть, как всё растёт, Руки поднимать вверх.
Всё растёт, всё цветёт Потряхивание руками.
Никому не тесно. Руки разведены в стороны.
Приходите в огород! Толчкообразные движения
Очень интересно. Наклон вперёд, перекрёстные движения перед собой.
2. Развитие мимических мышц. (движения по ходу чтения слов)
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
3. Артикуляционная гимнастика.
Трубочка – улыбка – трубочка
Поцелуйчик
Хоботок
4. Сядет тот, кто назовет с какой звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии; вспомнить и назвать слова на звук А
П. Введение в тему
1. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
К нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Она принесла вам теневые картинки. Рассмотрите картинки и назовите изображенные предметы. (Контурные изображения предметов: укроп, капуста, лук, огурец).
– Какой одинаковый звук слышится в названии этих картинок? (картинки на доске)
2. Артикуляция и характеристика звука.
Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Звук [у] – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.
3. Развитие фонематического слуха.
Уля озорная, веселая предлагает поиграть со звуком У в прятки.
Игра «Поймай звук».
Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Уля будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…
Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.
Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.
Игра «Место звука в слове» Выделение звука У в словах.
Игра «Найди половинку» Уля приготовила еще одну игру. Для этого вам нужно взять конверты, которые лежат у вас на столах.
Дети берут конверт с половиной картинки, ищут свою половинку. Пара поднимает целую картинку.
А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились.
Какой звук слышится в словах в начале слова, в середине слова.
(Утка, паук, улитка, сумка, утюг, сундук, удочка, муха)
Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.
III. Физминутка
А сейчас немного поработаем в огороде. Уля пойдем с нами.
В огород пойдём, Шаги на месте.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный!
Показывают круг руками три раза.
IY. Соотношение звука с буквой.
Уля: Ребята, я нашла интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.
Послушайте стихотворение.
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
Пальчиковая гимнастика. Давайте попробуем руками показать букву У.
Послушайте стихотворение.
Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко,
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Это будет буква У.
На что похожа буква У (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)
Найдите букву в кассах и обведите ее пальцем.
Y. Работа в тетрадях.
Уля: Я вам предлагаю научиться печатать букву У
1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.
2. Найти, обвести кружком все буквы У
3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.
4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У
YI. Итог.
Молодцы ребята.
Какой звук нам сегодня помогла вспомнить Уля?
С какой буквой познакомились?
Подарим Уле чистоговорку.
Проговаривать чистоговорки:
У-у-у — губы хоботком тяну.
У-у-у — дай трубу.
У-у-у — всех детей зову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект занятия "Звук и буква Ы"
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»...
Конспект занятия Звук и буква «М»
Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы....
Конспект занятия. Звук и буква П.
Данный конспект занятия позволит детям закрепить произношение звука [П], а также познакомить с печатным написанием буквы П....
Конспект занятия "Звук и буква "И"
ЗВУК И...