КОНСПЕКТ ООД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: Знакомство со звуковым анализом, на примере слова «Ау»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe_v_tablitse.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72»
г. Бийск
КОНСПЕКТ ООД
по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Знакомство со звуковым анализом, на примере слова «Ау»».
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
2017 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Обучение грамоте
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: Знакомство со звуковым анализом, на примере слова «Ау»».
Цель занятия: Познакомить детей со звуковым анализом, на примере слова «Ау».
Задачи занятия:
Упражнять детей в выделении звуков «А» и «У» из слов.
Закрепить знания о предложении, учить слова составлять предложения.
Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау».
Развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: указка, осеннее древо, бумажные листья, бумажные грибы, игрушки: белка и зайчик, кукла Маша, квадраты из белого картона 2 шт, мяч, корзина со смайликами.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Белочка и зайчик. - Белка живет в дупле. - У белки пушистый хвост. - Белка грызет орешки. - Зайчик живет в лесу. - Зайчик убегает от лисы. - У зайчика серая шубка. - Звук «А». - Звук «У». - О звуках «А» и «У». | - Как живешь? - А плывешь? - Как бежишь? - Вдаль глядишь? - Ждешь обед? - Машешь вслед? - Утром спишь? - А шалишь? - Ребята! Мы сегодня отправляемся с вами в сказочный лес. Крутись – вертись – в сказочном лесу очутись. - Мы пришли в волшебный лес, Много видим здесь чудес. Листья под ногами шуршат, Грибочки под деревьями стоят. - Посмотрите, кто нас встречает? - Да, ребята. Это белочка Аня и зайчик Умка. Давайте порадуем белочку Аню и составим предложение, в котором рассказывалось бы что-нибудь о белке. - Молодцы, а теперь составьте предложение, в котором рассказывалось бы что-нибудь о зайчике. - Молодцы ребята, сколько предложений придумали. А какой звук слышится первым в слове «Аня». - Какой в слове «Умка». - О каких звуках мы сегодня будем говорить? - Ребята, белочке Ане и зайчику Умке нужно бежать по своим делам. Наступила осень и им нужно готовиться к зиме, они с нами прощаются. А мы с вами идем дальше гулять по волшебному лесу. | Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Дети показывают большие пальцы. Имитируют плавание. Бег на месте. Приставляют к глазам пальцы «биноклем». Подпирают щеку кулаком. Машут руками. Кладут обе руки под щеку. Хлопают себя по надутым щекам. Дети поворачиваются вокруг себя. Дети осматриваются вокруг. Воспитатель показывает детям игрушку белочки и зайчика. Воспитатель убирает игрушки. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Поискать дорогу домой. - Позвать на помощь. - Покричать «Ау». - Ау. - Ау. - Нужное. - Короткое. - Звук «А». - Звук «У». - Звук «А». - Звук «У». - Хотим. - ААУУ. - ААУУ. - Арбуз, апельсин, акула, автобус, аист, ананас. - Утка, улыбка, улитка, укроп, утюг. - До свидания. | - Ой, ребята слышите, кто-то плачет, интересно, кто же это может быть. - Мне кажется это под деревом. - Маша, мне сейчас рассказала, что она с подружками пошла за грибами в лес и заблудилась. И что делать не знает. Ребята, а вы знаете, что делать, если заблудился в лесу? - Правильно ребята, позвать «Ау». Я предлагаю вам сейчас вместе с Машей поиграть. Маша, ты согласна с нами поиграть? - Представьте себе, что вы пошли за грибами. Девочки зашли за дерево и не видят, где остальные. - Вот они присели, посоветовались между собой и решили позвать мальчиков, покричать им. - Девочки, крикните хором «Ау». - Молодцы! А мальчики услышали девочек и отвечают им так же «Ау». - Тоже молодцы! - Сейчас, я предлагаю вам пройти за столы на свои места вместе с Машей. - Скажите, пожалуйста, слово «Ау», какое? - Да правильно, слово короткое, но какое нужное! Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться. Ребята, сейчас мы с вами сделаем звуковой анализ слова. - Внимательно послушайте, как я произнесу это слово. - Послушайте и скажите: какой первый звук в слове «Ау»? - Посмотрите, ребята. Я сделаю для этого звука домик. - А теперь, послушайте и скажите: какой второй звук в слове «Ау». - Для звука «У», я сделаю такой же домик, рядом с другим домиком. - Какой звук живет в первом домике? - Во втором домике? - С помощью домиков, я могу прочитать слово «Ау». Первый домик – звук «А», второй домик – звук «У». Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово «Ау». - Хотите попробовать? - Сначала посмотрите еще раз внимательно, как я читаю, а потом попробуем вместе. Я веду указкой под первым домиком и произношу звук «А», когда перехожу ко второму домику, начинаю произносить звук «У»: «ААУУ». - Давайте попробуем вместе с вами. - А сейчас, кто хочет прочитать самостоятельно? Давай Ксюша. Я веду указкой, а ты читай. - Молодец, Ксюша. - Ребята, давайте вернемся в наш волшебный лес и поиграем в мяч. - Мы с Машей предлагаем вам такую игру. Становитесь в круг. Игра называется «Назови слово». Тот, кому я бросила мяч, должен назвать слово, начинающееся на звук «А». - Молодцы. А теперь, тот, кто поймал мяч, должен назвать слово, начинающееся на звук «У». - Молодцы ребята. Ну что, Маша ты теперь больше не потеряешься? Маша говорит, она обязательно найдет своих подружек, потому, что она узнала про такое нужное слово «АУ». А еще она узнала много интересного. Она говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ней. | Воспитатель делает вид что прислушивается. Воспитатель с детьми идут под дерево и находят куклу Машу. Воспитатель берет куклу на руки и делает вид, что разговаривает с ней. Воспитатель делает вид, что слушает Машу. Девочки идут за дерево. Девочки приседают, делают вид что советуются. Воспитатель с детьми проходят за столы. Садит Машу. Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук: ААУУ. Воспитатель произносит слово, выделяя первый звук: ААу. Воспитатель прикрепляет к доске квадрат белого цвета. Воспитатель произносит слово, выделяя второй звук: АУУ. Воспитатель прикрепляет второй белый квадрат к доске, рядом с первым. Воспитатель указкой показывает на первый домик. Воспитатель указкой показывает на второй домик. Воспитатель читает слово «Ау», плавно ведя указкой под домиками. Воспитатель медленно ведет указкой от первой клеточки ко второй и произносит слово. Дети вместе с воспитателем хором произносят слово «Ау» в соответствии с движением указки под схемой, повторяют 3-4 раза. Воспитатель ведет указкой от одного домика к другому и следит, чтобы никто из детей «не обгонял» и «не отставал» от указки. Читают 2-3 ребенка. Воспитатель с детьми выходят на ковер. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч 5-6 детям. Дети называют слова. Воспитатель бросает мяч 5-6 детям. Дети называют слова. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Машей. Дети прощаются с куклой Машей. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Настроением, они грустные, задумчивые, радостные. | - А нам пора возвращаться в детский сад. Крутись – вертись – в детском саду очутись. - Ребята, смотрите, Маша забыла корзинку, в ней лежат смайлики, но они разные. Посмотрите, чем они отличаются? - Если вам сегодня было легко, и вы узнали что-то новое – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы старались их преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного. - На этом наше занятие закончено. Спасибо ребята за работу. | Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель показывает корзинку и достает смайликов, дети рассматривают их. Дети берут смайликов из корзинки. Воспитатель спрашивает, что узнали нового, если кому-то было трудно, в чем трудность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»Задачи:• подвести детей к пониманию того,...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
"Путешествие в сказочную страну"...
Сборник конспектов по обучению грамоте в старшей группе
Данные конспекты разработанны для подгрупповых логопедических занятий...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...