Подгрупповое логопедическое занятие по звукопроизношению для детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Григорук  Виолетта Петровна

Звуки А,У,О,И

Цель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].

Задачи:

1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.
2. Совершенствовать навык детей производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У].     
3. Продолжать формировать фонематические представления детей на материале звуков [А], [О], [И], [У].

Оборудование: компьютер, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_auo_i.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки А,У,О,И

Цель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].

Задачи:

1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.
2. Совершенствовать навык детей производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У].        
3. Продолжать формировать фонематические представления детей на материале звуков [А], [О], [И], [У].

Оборудование: компьютер, предметные картинки.

Ход занятия

 - Дети, сегодня к нам в гости я пригласила кукол (4 картинки разных кукол), они забыли, как их зовут и просят нас назвать их. Помнят только, что имя первой куклы начинается на звук А, второй – на звук О, третьей – на У, имя четвертой – на И. давайте вместе подумаем, какие имена им подойдут. Начнем с первой (звук А). И так со всеми куклами. 

- Вот и хорошо. Перед тем, как продолжить занятие, нужно сделать гимнастику для язычка. Давайте все вместе еще раз произнесем звуки А,У,О,И. Наблюдайте друг за другом, как меняются ваши губы, при произнесении этих звуков. Давайте вспомним, какие это звуки? (гласные) Правильно, они поются, поэтому мы их так называем.

 - Давайте поиграем в игру «Найти слово». Я буду называть вам  цепочку слов, а вы скажите какое начинается на звук А. Приготовились.  

КОШКА, АРБУЗ, ЦВЕТОК, СТОЛ

БРАТ, ТАРЕЛКА, АИСТ, СТУЛ

- Молодцы, теперь тоже самое, но искать будем слово, которое начинается на звук У. 

ТОРТ, УТЮГ, ДИВАН, КНИГА.

СОБАКА, КРЕМ, УДОЧКА, ВАТА.

 - Дальше надо найти слова, которые начинаются на звук О. 

ГОЛУБЬ, ОКНА, МАМА, МАШИНА

ЧАШКА, ОБУВЬ, ДЕРЕВО, ПЕТУХ.

 - ну и последнее, ищем слова, которые начинаются на звуки И.

ПАПА, ПОДАРОК, ИМЯ, СОВА

ТОПОР, ИВА, КУСТ, ВОДА.

 - Молодцы, вы справились чудесно с заданием.

На компьютере появляются картинки на звуки А,У,О,И.

- Посмотрите на компьютер, давайте, назовем все картинки..

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я вам буду читать предложения, а вы по картинкам будете догадываться, что подходит. Мама купила большой, вкусный….(арбуз), Сестра гладит  вещи …(утюгом), Я одела сережку в …(ухо), в садике дети играют…(игрушками), Чтобы пришить пуговицу, надо вдеть нитку в …(иголку), В море плавают зубастые …(акулы), Помидор, огурец и лук – это …(овощи), Самое упрямое животное – это…(ослик).

- Молодцы! Теперь давайте откроем тетради, у каждого из вас нарисован свой гласный звук. Нужно его заштриховать. Кому будет сложно, я подойду и помогу. Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять                Загибаем пальцы, начиная с больших

Будем пальчики считать.                Загибаем в кулак - разгибаем

Все такие нужные,                         Делаем замочек - птичку

Крепкие и дружные                        

Наши пальчики встряхнем                «Встряхиваем»

Рисовать теперь начнем.                «растирание» ладошек

Штриховка букв в тетрадях.

Игра «Подари куклам подарок» На компьютере появляется следующий слайд с  картинками.

 - Куклам уже пора домой, давайте мы им сделаем подарки. Кукле А, подарим все, что начинается на звук А, кукле О – все, что начинается на звук О, кукле У – на звук У, кукле И – на звук И.

-Какие вы все молодцы. Справились  со всеми заданиями, да еще и куклам подарки сделали.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: «Звук [р]. Поможем роботу Робу»

Технология: проблемное обучение.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.Задачи:- закреплять правильное произношение звука [р] из...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....