Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Звуки [К] – [К'], буква К
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Краюхина Елизавета Сергеевна

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с использованием ИКТ в старшей группе

Звуки [К] – [К'], буква К

Цель: знакомство со звуками [К] и [К'], буквой К.

Задачи: 

- Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки [К] и [К'], дифференцировать их на слух и в произношении

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук». Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

- Развитие слухового восприятия.

- Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

- Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики.

- Способствовать развитию речи детей с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

- Поддерживать интерес детей к занятиям.

- Формировать навык групповой деятельности.

Оборудование: магнитная доска, моноблок, презентация PowerPoint, колокольчик, символы звуков [К], [К'], буква К, счетные палочки, тучка с капельками, схема слова (начало, середина, конец), кружки (синие и зеленые).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Где звенит колокольчик? (Дети с закрытыми глазами определяют, где звенит колокольчик: справа, слева, сверху, внизу)

2. Сообщение темы занятия. Знакомство со звуками.

Слайд 1.

- Ребята! Вы узнали нашего гостя? (Логопед обращает внимание детей на картинку)

- Это Карлсон. (Логопед произносит слово, выделяя первый согласный)

- Произнесите как я. (Дети повторяют слово, выделяя голосом звук [К])

- Какой звук слышится в начале слова? (Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы познакомимся со звуком [К].

Слайд 2.

- Давайте узнаем есть и в словах любимый звук Карлсона – [К]. Если есть, Карлсон будет радоваться, если нет – грустить.

Слайд 3.

- Ребята! Вы узнали нашего второго гостя? (Логопед обращает внимание детей на картинку)

- Это Кеша. (Логопед произносит слово, выделяя первый согласный)

- Произнесите как я. (Дети повторяют слово, выделяя голосом звук [К'])

- Какой звук слышится в начале слова? (Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы познакомимся со звуком [К'].

Слайд 4.

- Давайте узнаем есть и в словах любимый звук Кеши – [К']. Если есть, Кеша обрадуется, если нет – загрустит. 

3. Знакомство с буквой К.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем, читаем. Звуки можно обозначить буквами.

Буква К похожа на клювик.

Давайте покажем пальчиками букву К. Возьмите счетные палочки и выложите букву К.

4. Уточнение артикуляции и произношения звуков [К] – [К'].

Логопед вместе с детьми даёт сравнительную характеристику звуков [К] – [К'], основываясь на ранее усвоенных детьми навыках, приобретённых при знакомстве с другими звуками.

- Звук [К] напоминает сильный дождь (логопед показывает символ звука). Когда идёт сильный дождь, то капли стучат громко и часто. Давайте изобразим его: ККККК (дети повторяют).

- Звук [К'] похож на мелкий дождик (логопед показывает символ звука). Когда идёт мелкий дождь, то капли стучат тихо. Давайте изобразим его: КьКьКьКьКь (дети повторяют).

При произношении звуков [К] и [К'] – язык «Горкой» прижимается к нёбу в глубине рта. Дети делают язык «Горкой».

Звук [К] – не поётся – согласный. Твердый, как лёд. Обозначается синим цветом.

Звук [К'] – не поётся – согласный. Мягкий, как травка. Обозначается зелёным цветом.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики.

- Посмотрите, какая тучка пришла. Мы расстроились, что начался дождик. Испугались молнии. Рассердились на тучку. Давайте подуем на капельки, чтобы тучка скорее ушла. Радуемся, что дождик закончился.

5. Дифференциация звуков [К] – [К'].

Слайд 5.

- Если в начале слова есть звук [К] – дадим предмет Карлсону, если звук [К'] – Кеше.

6. Физминутка «Новоселье». 

- Когда Карлсон и Кеша устают, они делают веселую зарядку.

Динь-дон, динь-дон

Карлсон строит новый дом.

Красит стены, крышу, пол,

Прибирает всё кругом.

В гости мы к нему придем,

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Кулак на кулак

Руками, словно кистями, «Красим» сбоку, вверх, внизу

Метем метлой

Шаги на месте

Вытянуть руки вперед, ладонями вверх

Наклон вперед, руками стелем дорожку

Потянуться назад

Руки сложить ладонями вместе сначала под одну щеку, потом под другую

Руки округлить, вытянув перед собой.

7. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Слайд 6.

- Поможем Карлсону найти, где спрятался звук [К] в слове: в начале слова, в середине или в конце.

- Берите схемы слова и синие кружки. (Дети определяют место звука в словах, с помощью схемы слова. Логопед в презентации показывает правильный ответ)

Слайд 7.

- Поможем Кеше найти, где спрятался звук [К'] в слове: в начале слова, в середине или в конце.

- Поменяйте синие кружки на зеленые. (Дети определяют место звука в словах, с помощью схемы слова. Логопед в презентации показывает правильный ответ)

Слайд 8.

- Помогите Карлсону составить схему слова «кот».

- Возьмите красные, синие, зеленые кружки. (Дети составляют схему слова. Логопед в презентации показывает правильный ответ)

8. Итог занятия.

- С какими звуками познакомились на занятии? (Ответы детей)

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (Ответы детей)

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки? (Ответы детей)

- Чем отличается буква от звука? (Ответы детей)

- В какую игру понравилось играть?        (Ответы детей)

- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!

Слайд 9.

- Карлсон и Кеша прощаются с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...