Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Александрова Ирина Львовна

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями пальцев ведущей руки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovye_zanyatiya_po_zvukovke.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия по развитию звукопроизношения

у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием)

на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

                                                         

Составлен

учителем - логопедом

                                                                  МБДОУ «Детский сад №145»

                                                                  Александровой  И.Л.

 

г. Дзержинск

Цель:  совершенствование навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закрепление навыков плавной, синхронизированной речи с движениями пальцев ведущей руки.  

Задачи:  I Образовательные:

  1. Способствовать развитию фонематического слуха.
  2. Закрепление навыков деления слов на слоги.
  3. Закреплять навыки употребления существительных в Родительном и Творительном падежах  единственного и множественного числа.
  4. Побуждать детей к самостоятельным, полным ответам на вопросы.

              II Коррекционно-развивающие.

  1. Совершенствовать речедвигательный навык с движениями пальцев ведущей руки.
  2. Способствовать развитию речевого дыхания, просодики.
  3. Развивать у детей самоконтроль за фонетическим и лексико-грамматическим оформлением предложений.
  4. Развивать познавательные психические процессы.
  5. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

           III Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, инициативности и активности.
  2. Побуждать детей эмоционально воспринимать содержание занятия.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Д/и «Не ошибись», «Делим на слоги», «У кого кто?», «Кто с кем?», «Подумай и повтори»
  3. Вопросы, уточнения, подсказка.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Пение с движениями пальцев ведущей руки.
  6. Оценка речи детей.
  7. Поощрение.

Оборудование:

                   1.Письмо с загадками.

                    2. Предметные картинки на звуки  Ш и Ж.

                    3. Металлофон.

                    4. Слоговые домики.

                    5.Мыльные пузыри.

                    6. Угощение.

                     

Пропедевтическая работа:

  1. Упражнения на различение шипящих звуков от сходных звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
  2. Индивидуально – подгрупповые занятия по развитию правильных артикуляционных укладов звуков Ш и Ж. 
  3. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию  шипящих звуков.
  4. Заучивание стихов, загадок с данными звуками.

Индивидуально-

дифференцированный

подход:

                    Дети с высоким уровнем развития:

  1. Самостоятельно выполняют предложенные логопедом упражнения, д/ игры.

  Дети со средним уровнем развития:

  1. При ответах, выполнении упражнений, используют побуждающие, наводящие вопросы логопеда.

Ход занятия.

Деятельность логопеда.

Инд.-дифф. Подход

Действия детей.

  1. Вводная часть.

К нам в гости пришли девочки Жужжалочка и Шипелочка и принесли загадки:

  • СИЖУ ВЕРХОМ И НЕ ЗНАЮ НА КОМ.
  • ЧЁРНЫЙ, А НЕ ВОРОН, РОГАТЫЙ, А НЕ БЫК, С КРЫЛЬЯМИ, А НЕ ПТИЦА.

Какие звуки я выделила голосом? Сегодня мы поиграем с этими звуками.

2. Основная часть.

2.1. Слоговые ряды.

Жужжалочка и Шипелочка,  запели от радости песенки:

ШКА – ШКО – ШКУ

Кто повторит?

ШКО – ШКУ – ШКЫ

КША – КШО – КШУ

КШИ – КШЭ – КША

АКШ – ОКШ – УКШ

ЫКШ – ЭКШ – ОКШ

УШК – ЭШК – ЫШК

ОШК – УШК – АШК

2.2. Дифференциация звуков Ж, Ш.

Жужжалочка и Шипелочка собирают разные предметы. Для Жужжалочки положим предметы со звуком Ж, для Шипелочки со звуком Ш.

2.1.Игра «Делим на слоги»

Жужжалочка и Шипелочка предлагают заселить слова в домики. Разделите слова на части, если в слове 1 часть,  оно живёт в одноэтажном доме, если 2 части – в двухэтажном, 3 части – в трёхэтажном доме.

2.3. Родственные слова.

Игры «У кого кто?», «Кто с кем?»

Шипелочка и Жужжалочка пришли в лес. Кого они увидели?

У кого родился кто?

У КУКУШКИ -…

У МЫШКИ - …

У ЛЯГУШКИ - …

У МИШКИ - …

Кто играет с кем?

КУКУШКА С ….

ЛЯГУШКА С …

МЫШКА С …

МИШКА С …

2.4. Координация речи с движениями.

Молодцы, Жужжалочка и Шипелочка предлагают спеть песенки.

ША – ША – ША – МАМА МОЕТ МАЛЫША,

ШУ – ШУ – ШУ – ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ.

ЖА – ЖА – ЖА – МЫ ВИДЕЛИ ЕЖА.

ЖИ – ЖИ – ЖИ – ВОТ БЕГУТ ЕЖИ.

2.4.Игра «Подумай и повтори».

Девочки читают:

Повторяйте за ними.

МАША НАШЛА ШИШКУ.

САША УВИДЕЛ ПУШКУ.

АЛЁША СПИТ НА ПОДУШКЕ.

МЕДВЕЖОНОК ПОЙМАЛ УЖА.

ЖУК  ЖУЖЖИТ.

ЖАННА ЕХАЛА НА ЛЫЖАХ.

3.Заключительная часть.

3.1.Дыхательная гимнастика.

Жужжалочка и Шипелочка предлагают вам повеселиться. Разделитесь на пары. Один ребёнок будет надувать мыльные пузыри и шипеть ШШШШ, а другой сдувать эти пузыри и жужжать ЖЖЖЖ.

3.2.Итог занятия. Оценка деятельности детей, поощрение.

Какие звуки мы повторяли?

Молодцы, ребята. (перечислить успехи, указать на недостатки).

Жужжалочка и Шипелочка угощают вас конфетами.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопрос.

Дети поют звуковые сочетания.

Дети берут картинки, определяют  звук и подставляют  к Жужжалочке или Шипелочке.

Дети делят слова на части разными способами, подставляют картинки к нужным домикам.

Дети отвечают.

Дети пропевают песенки с хлопками, притоптыванием, прыжками.

Дети проговаривают предложения.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада комбинир...

Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада к...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».

Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)

Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...