Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями пальцев ведущей руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovye_zanyatiya_po_zvukovke.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия по развитию звукопроизношения
у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием)
на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Составлен
учителем - логопедом
МБДОУ «Детский сад №145»
Александровой И.Л.
г. Дзержинск
Цель: совершенствование навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закрепление навыков плавной, синхронизированной речи с движениями пальцев ведущей руки.
Задачи: I Образовательные:
- Способствовать развитию фонематического слуха.
- Закрепление навыков деления слов на слоги.
- Закреплять навыки употребления существительных в Родительном и Творительном падежах единственного и множественного числа.
- Побуждать детей к самостоятельным, полным ответам на вопросы.
II Коррекционно-развивающие.
- Совершенствовать речедвигательный навык с движениями пальцев ведущей руки.
- Способствовать развитию речевого дыхания, просодики.
- Развивать у детей самоконтроль за фонетическим и лексико-грамматическим оформлением предложений.
- Развивать познавательные психические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику у детей.
III Воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, инициативности и активности.
- Побуждать детей эмоционально воспринимать содержание занятия.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Д/и «Не ошибись», «Делим на слоги», «У кого кто?», «Кто с кем?», «Подумай и повтори»
- Вопросы, уточнения, подсказка.
- Дыхательная гимнастика.
- Пение с движениями пальцев ведущей руки.
- Оценка речи детей.
- Поощрение.
Оборудование:
1.Письмо с загадками.
2. Предметные картинки на звуки Ш и Ж.
3. Металлофон.
4. Слоговые домики.
5.Мыльные пузыри.
6. Угощение.
Пропедевтическая работа:
- Упражнения на различение шипящих звуков от сходных звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Индивидуально – подгрупповые занятия по развитию правильных артикуляционных укладов звуков Ш и Ж.
- Упражнения на автоматизацию и дифференциацию шипящих звуков.
- Заучивание стихов, загадок с данными звуками.
Индивидуально-
дифференцированный
подход:
Дети с высоким уровнем развития:
- Самостоятельно выполняют предложенные логопедом упражнения, д/ игры.
Дети со средним уровнем развития:
- При ответах, выполнении упражнений, используют побуждающие, наводящие вопросы логопеда.
Ход занятия.
Деятельность логопеда. | Инд.-дифф. Подход | Действия детей. |
К нам в гости пришли девочки Жужжалочка и Шипелочка и принесли загадки:
Какие звуки я выделила голосом? Сегодня мы поиграем с этими звуками. 2. Основная часть. 2.1. Слоговые ряды. Жужжалочка и Шипелочка, запели от радости песенки: ШКА – ШКО – ШКУ Кто повторит? ШКО – ШКУ – ШКЫ КША – КШО – КШУ КШИ – КШЭ – КША АКШ – ОКШ – УКШ ЫКШ – ЭКШ – ОКШ УШК – ЭШК – ЫШК ОШК – УШК – АШК 2.2. Дифференциация звуков Ж, Ш. Жужжалочка и Шипелочка собирают разные предметы. Для Жужжалочки положим предметы со звуком Ж, для Шипелочки со звуком Ш. 2.1.Игра «Делим на слоги» Жужжалочка и Шипелочка предлагают заселить слова в домики. Разделите слова на части, если в слове 1 часть, оно живёт в одноэтажном доме, если 2 части – в двухэтажном, 3 части – в трёхэтажном доме. 2.3. Родственные слова. Игры «У кого кто?», «Кто с кем?» Шипелочка и Жужжалочка пришли в лес. Кого они увидели? У кого родился кто? У КУКУШКИ -… У МЫШКИ - … У ЛЯГУШКИ - … У МИШКИ - … Кто играет с кем? КУКУШКА С …. ЛЯГУШКА С … МЫШКА С … МИШКА С … 2.4. Координация речи с движениями. Молодцы, Жужжалочка и Шипелочка предлагают спеть песенки. ША – ША – ША – МАМА МОЕТ МАЛЫША, ШУ – ШУ – ШУ – ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ. ЖА – ЖА – ЖА – МЫ ВИДЕЛИ ЕЖА. ЖИ – ЖИ – ЖИ – ВОТ БЕГУТ ЕЖИ. 2.4.Игра «Подумай и повтори». Девочки читают: Повторяйте за ними. МАША НАШЛА ШИШКУ. САША УВИДЕЛ ПУШКУ. АЛЁША СПИТ НА ПОДУШКЕ. МЕДВЕЖОНОК ПОЙМАЛ УЖА. ЖУК ЖУЖЖИТ. ЖАННА ЕХАЛА НА ЛЫЖАХ. 3.Заключительная часть. 3.1.Дыхательная гимнастика. Жужжалочка и Шипелочка предлагают вам повеселиться. Разделитесь на пары. Один ребёнок будет надувать мыльные пузыри и шипеть ШШШШ, а другой сдувать эти пузыри и жужжать ЖЖЖЖ. 3.2.Итог занятия. Оценка деятельности детей, поощрение. Какие звуки мы повторяли? Молодцы, ребята. (перечислить успехи, указать на недостатки). Жужжалочка и Шипелочка угощают вас конфетами. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопрос. Дети поют звуковые сочетания. Дети берут картинки, определяют звук и подставляют к Жужжалочке или Шипелочке. Дети делят слова на части разными способами, подставляют картинки к нужным домикам. Дети отвечают. Дети пропевают песенки с хлопками, притоптыванием, прыжками. Дети проговаривают предложения. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинир...
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада к...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.
Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».
Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.
Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...