Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы». | ||||||
Ф.И.О. учителя-логопеда | КОЛОМИЙЧУК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА | |||||
Возрастная группа | Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет | |||||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 6 человек. | |||||
Тема занятия | Зимующие птицы | |||||
Используемые технологии и методики | Технология проблемного обучения: -Отгадывание загадок. Беседа. Информационно-коммуникационные технологии: Презентация. Технология исследовательской деятельности: Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о зимующей птице». Работа в тетрадях. | |||||
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные | |||
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. | 1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. | ||||
Оборудование | Проектор, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц (СD-диск), предметные картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Лесовичка , разрезные картинки, шаблоны зимующих птиц, тетради, карандаши. | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |||
I.Вводный(организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовёт зимующих птиц» | Дети вспоминают и называют зимующих птиц. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. | |||
Актуализация знаний. | Письмо от Лесовичка. Загадки о зимующих птицах с последующим подбором картинки с изображением этой птицы. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. | |||
II.Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Слайд 1.Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица, воробей?» Д/игра «Кто как поёт?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. (кисть рябины, кусочек сала, горка семечек, шишка) | Совместная деятельность. | |||
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 2.Д/игра «Назови ласково» Слайд 3.Д/игра « Четвертый лишний» | Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети говорят лишнее слово. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
Физ. минутка. | Птицы крыльями махали – все летали и летали, | Дети выполняют движения по тексту | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |||
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о зимующей птице». Работа в тетрадях. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают птицу, которую собрали. Обводят по контуру шаблон «Зимующей птицы». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Лесовичка. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. | |||
Список литературы: | 1. «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева Н.В., изд. «Детство-Пресс» 2018 год 2. «Загадки, скороговорки т считалки» Сычева Г.Н., изд. «Феникс» 2017 год 3. «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками» Костылева И.Ю., изд. «АСТ», 2016 год 4. «Автоматизация звука I в игровых упражнениях», Комарова Л.А., изд. Гном, 2016 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот материал является...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....