Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коломийчук Ксения Александровна

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

                                     Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Ф.И.О. учителя-логопеда

КОЛОМИЙЧУК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Возрастная группа

Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 6 человек.

Тема занятия

Зимующие птицы

Используемые технологии и методики

Технология проблемного обучения:

-Отгадывание загадок. Беседа.

Информационно-коммуникационные технологии:

Презентация.

Технология исследовательской деятельности:

Д/игра «Собери картинку».

Д/игра «Расскажи о зимующей

птице».

Работа в тетрадях.

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование

Проектор, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц (СD-диск), предметные картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Лесовичка , разрезные картинки, шаблоны зимующих птиц, тетради, карандаши.

                                                                                                     Ход     занятия

                    Этап

       Деятельность педагога

         Деятельность детей

      Планируемый результат

I.Вводный(организационный

момент)

Приветствие.

Повторение пройденного

материала.

Д/игра «Кто больше назовёт

зимующих птиц»

Дети вспоминают и называют

зимующих птиц.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный

 настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Лесовичка.

Загадки о зимующих птицах с последующим подбором

картинки с изображением этой

птицы.

Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие.

Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II.Основной этап.

Открытие детьми нового

знания.

Беседа по теме.

Слайд 1.Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица,

воробей?»

Д/игра «Кто как поёт?»

Рассказывают о животных по

наводящим вопросам логопеда.

(кисть рябины, кусочек сала,

горка семечек, шишка)

Совместная деятельность.

Самостоятельное

 применение нового

 знания на практике.

Слайд 2.Д/игра «Назови ласково»

Слайд 3.Д/игра « Четвертый

 лишний»

Образуют слова с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Дети говорят лишнее слово.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, 
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

Дети выполняют движения

 по тексту

Положительный эмоциональный

 настрой, физическая активность.

 Самостоятельное

применение нового

знания на практике.

Д/игра «Собери картинку».

Д/игра  «Расскажи о зимующей

птице».

Работа в тетрадях.

Собирают разрезные картинки.

По желанию дети описывают птицу, которую собрали.

Обводят по контуру шаблон «Зимующей птицы».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Лесовичка.

Дети делятся своими

впечатлениями. Рассказывают,

чем остались довольны на

занятии, что понравилось,

заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Список литературы:

1. «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева Н.В., изд. «Детство-Пресс» 2018 год

2. «Загадки, скороговорки т считалки» Сычева Г.Н., изд. «Феникс» 2017 год

3. «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками» Костылева И.Ю., изд. «АСТ», 2016 год

4. «Автоматизация звука I в игровых упражнениях», Комарова Л.А., изд. Гном, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....