Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
Задачи:
- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.
- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.
- Развивать координацию речи и движений.
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать положительную установку на участие в играх.
- Воспитывать интерес к играм со звуками.
Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; синие и белые фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки;.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога.
А теперь те дети, в имени у которых два слога: Егор, Настя, Максим, Данил, Лиза
И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Ульяна, Никита, Валера, Наташа, Даниил, Алиса, Валера.
II.Основная часть занятия.
1. Сообщение темы занятия.
(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)
Воспитатель: Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.)
Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].)
А как мы смеёмся? Кто ответит? (Ха-ха-ха). Первый звук в нашем смехе какой? Гласный или согласный? (Согласный). Почему согласный? (Потому что гласные поются, а согласные нет им мешает преграда во рту( язык, горло, зубы). Произносим звук Х, попробуем определить какой он. Посадили звук в кулак и произносим Х. Проверили и правда не поётся.
2. Словесная игра «Придумай слово»
А теперь ребята проверим ваш словарный запас, поиграем в игру «Придумай слово». (Халва, характер, хвастун, хвост, хвоя, хитрец, хищник, хлеб, хлев, хлопок, хлыст, хобот, хмурь, ход, хоккей, хозяин, холм, холод, холст, хомяк, хохот, художник, хулиган, хурма).
Молодцы, словарный запас у вас хороший.
3. Развивать координации речи и движений.
Встали все возле столов, не много отдохнём и разомнёмся.
Хомка-хомка хомячок --------------надуваем щеки как хомяк
Полосатенький бочок .
Хомка рано встает------------- гладим себя по бокам потягиваемся
Щечки моет, глазки трет -------действия согласно текста
Подметает Хомка хатку -------имитация-подметаем
И выходит на зарядку. ---------шагают
Раз два три четыре пять -----------------показываем – упражнения
Хомка сильным хочет стать -----------------показывают силу
Все ребята по порядку-------------------- далее – зарядка
Сейчас сделают зарядку.
4. Игра «Рифмы»
Воспитатель: Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово:
Все укутал мягкий снег,
Словно теплый белый. (мех) .
От лисицы во весь. (дух)
Мчится по полю. (петух) .
Догнала его лисица —
Полетел по ветру. (пух) .
5. Анализ слова.
Воспитатель: А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете
выкладывать звуко-слоговые схему слова муха. На доске я закрашиваю квадратики с ваших слов(сколько звуков, слогов, гласных, согласных).А вы на столе с помощью фишек.
6.Работа в тетради
II. Оценка деятельности детей. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Звуки [С, С’].Буква С»
Конспект занятия « Звуки [С, С’].Буква С»...