Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Звук и буква Ээ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_obuch.gr_._podg.gr_._bukva_ee.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Звук и буква Ээ»

Доминирующая ОО: Речевое развитие.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.

Цель: Знакомство с буквой Ээ. Буква Э и звук [э].

Программное содержание: Ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, общей моторики, координации движений, ловкости. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки на букву Э, «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей

Предварительная работа. Разучивание игры «Пес»

Структура занятия

1.Водная часть

Психологический настрой

3мин

2.Основная часть

1. Игра «Зажги звезду»

2. Упражнение «Кто скорее?»

3. Знакомство с буквой и звуком Ээ.

4. Подвижная игра-пятнашки «Пес».

5. Работа по букварю

  • Чтение слогов
  • Чтение слов

25 мин

3.Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 30 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

«Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

На столе лежат предметные картинки (эльф, эскимо, эму, этажерка).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но, сначала посмотрите на свои картинки. Вспомните их названия. Разделите эти названия на слоги. Сначала сядет тот, у кого в слове один слог. (Садится ребенок, у которого на картинке нарисован эльф.)

Воспитатель: Теперь можно сесть тому, у кого в слове два слога. (Садится ребенок, у которого на картинке нарисован эму. (И т. п.) Педагог оценивает работу детей и убирает картинки.

2. Основная часть.

Игра «Зажги звезду»

Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении.

Педагог читает стихотворение, акцентированно произнося звук[э]. 

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

Дети. Это звук [э].

Воспитатель: Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят звук [э].

Воспитатель: Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [э] — гласный или согласный?

Дети. Гласный.

Воспитатель: Верно. Его можно петь. Давайте попробуем это сделать.

- Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Красным.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки по одной звездочке. Вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [э].

Для упражнения предлагается следующий материал: э, и, а, э, у, э, о, э, а, э, Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.

Дети слушают и поднимают звездочки, услышав звук [э].

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Упражнение «Кто скорее?» 

Воспитатель: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. [Э], [т], [а]. Что получилось?

1-й ребенок. Эта.

Воспитатель: Верно. [Э], [т’], [и]. Что получилось?

2-й ребенок. Эти.

Воспитатель: Правильно. Возьми фишку.

Аналогично проводится работа по синтезу слов эму, эльф. 

Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ээ.

Воспитатель: Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

- Какие слова этого стихотворения начинаются со звука [э]?

Дети. Это, Эля, Эмма, Эдик.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква Ээ. Под ней вы видите красный кружок. Что это значит?

Дети. Значит, буква Ээ обозначает гласный звук [э].

Воспитатель: Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы сказочного героя, название которого начинается со звука [э].

Дети находят и называют эльфа.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро выполнили это задание.

Подвижная игра-пятнашки «Пес». 

Педагог предлагает детям пройти на коврик и выбрать водящего с помощью считалки.

Дремлет в будке старый пес.                   В центре ковра на корточках сидит ребенок-«пес».

Как зовут его? Барбос!

Сад вишневый охраняет,                     Дети свободно двигаются по ковру, бегают, прыгают

Если кто войдет, поймает.

Мы его перехитрим,                                                    Поскоками двигаются к ребенку-«псу». 

Мимо будки пробежим.                                                    Скачут вокруг «пса», дразнят его.

Раз, два, три,

Барбос, лови!                                    На слово «лови» ребенок-«пес» кидается пятнать детей.

                                                                               Дети убегают за линию в дальнем конце помещения.

Воспитатель: А теперь вернитесь за стол, садитесь, переверните страницу. Прочитайте, что написано рядом с зелеными кружками.

1-й ребенок. Эта.

2-й ребенок. Это.

3-й ребенок. Эхо.

4-й ребенок. Эдик.

5-й ребенок. Эмма.

6-й ребенок. Эскимо.

7-й ребенок. Эскимос.

Воспитатель. Теперь прочитайте слова под картинками.

8-й ребенок. Эскимо.

Воспитатель. Что такое эскимо?

Дети. Это мороженое.

9-й ребенок. Эскимос.

Воспитатель. Кто такие эскимосы?

Дети. Это такие люди, которые живут на Севере.

Воспитатель. Верно. Теперь давайте прочитаем предложения под картинками.

10-й ребенок. Это Эдик.

11-й ребенок. У Эдика эскимо.

12-й ребенок. Это эскимос.

13-й ребенок. У эскимоса сани.

Воспитатель. Обратите внимание, слова Эдик и Эмма написаны с большой буквы. Почему? Дети. Имена людей всегда пишутся с большой буквы.

Воспитатель. Молодцы!

3. Заключительная часть.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим  Буратино.  Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»...