Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_18_p-b.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков П- Б
Задачи:
- Закрепить навык четкого произношения звуков П-Б в слогах, словах, фразах.
- Учить детей сравнивать звуки П-Б по акустическим и артикуляционным признакам.
- Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове.
- Закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный».
- Развитие компонентов речевой деятельности:
- Фонематических процессов;
- Речевого дыхания
- Словарного запаса
- Связной речи.
- Работа с тетрадью
Оборудование: собачка - кукла-игрушка на руку, карточки с изображением 4- 6 предметов со звуками П и Б, кружки красного желтого цвета, схемы для характеристики звуков, рабочие тетради (О.С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы), карандаши.
Литература:
1.О.С. Гомзяк / Говорим правильно/ конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе (стр.112)
2. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)/ Пожиленко Е.А. (стр.84)
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Оргмомент.
1-2-3-4-5 становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
2. Введение в тему (проблемная ситуация):
В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.):
- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке.… Но никто не бонимает меня!
- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?
Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук П. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки Б-П.
- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.
3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков:
- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках Б и П. Какие они?
- Звуки согласные, твердые.
Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»
-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук Б (Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной) - А звук П (Звук П – согласный, твердый, глухой, губной) - Чем отличается звук Б от звука П (Звук П глухой, а звук Б -звонкий).
Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.
4. Различение звуков П-Б
- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками П и Б, а вы должны дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б. Будьте очень внимательны.
1) па, ба, бу, пы, по, бо…
2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…
Выполнение задания №2 из рабочей тетради стр. 31 (О.С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
6. Физминутка
ЩЕНОК
Чуть побольше рукавички
Подарили мне щенка,
Он пока, что с непривычки
Не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку,
я придвинул ближе плошку.
Хорошо прошел урок:
Лижет плошку мой щенок.
6. Отбор картинок, в названии которых есть звуки Б-П. Выполнение задания №3 из рабочей тетради стр. 31 (О.С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
7. Игра «Лото»
- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук Б закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук - красным. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.
8. Выполнение задания №5 из рабочей тетради стр. 32 (О.С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).
9. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [у], [о]; учить четко произносить...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г], .[Гь] и буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звук [Г], .[Гь] и буква Г»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: « Звук [Ц] и буква Ц»
Цели и задачи:Образовательные- закрепление понятий «гласный - согласный звук», твердый-мягкий, звонкий-глухой.- ознакомление со звуками [Ц] и бу...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук "Э"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук "Э"...