Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическое мышление, память, выполняется самомассаж лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s_z.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению
грамоте в подготовительной к школе группе
«Дифференциация звуков [с], [з]»
ЦЕЛИ ОД:
- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе;
- сравнивать характеристики этих звуков;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;
- закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под);
- упражнять в подборе родственных слов;
- совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа;
- закреплять навыки чтения и письма;
- развивать внимание и логическое мышление;
- выполнение самомассажа лица.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
***
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая... (собака).
Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.
Анализ и сравнение характеристик звуков
Воспитатель. Какие звуки вы услышали в названиях наших гостей?
Дети. Звуки [с], [з].
Воспитатель. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.
Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый,
звонкий.
Воспитатель. Чем похожи эти звуки?
Дети. Они оба согласные, твердые.
Воспитатель. Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.
Развитие фонематического слуха
По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.
Игра «Запомни - повтори»
Дети по очереди повторяют за воспитателем дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей).
Сом - зонт - сок
Зайка - сумка - завод
Знак - стол - звон
Собака — заноза — соль
Лист - зубы - твист
Замок - совок – засов
За-са-за - вот идет коза.
Са-за-са - вот идет оса.
Зу-зу-су - мы видели лису.
Су-су-зу - отвязали мы козу.
Динамическая пауза: «Самомассаж лица»
Самоссаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10.
Оттяну я ушки,
А потом назад
Словно мишки
Детки в ряд сидят
Раз, два, три, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем!
Игра «Наоборот»
Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].
На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.
С/СО | ИЗ |
ЗА | ИЗ-ЗА |
ИЗ-ПОД |
-заика спрятался…куст,
-козы пасутся.. .домом,
-лиса выскочила.. .норы,
-рысь спустилась.. .дерева,
-ослик выглядывает.. .столба,
-... будки выглядывает собака,
-.. .дивана выкатился ежик,
-носорог вышел.. .воды.
Итог занятия
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!
Раздает детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)
Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]» Задачи: - Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. - ...
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков [р] - [р\']".
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием мультимедийной презентации....