КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа. (по Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Ж. "Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа", Арбековой Н.Е. "Развиваем связную речь у детей 4 - 5 лет с ОНР ")
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подгрупповых занятий по формированию
лексико-грамматических
и фонетических средств языка.
Развитие связной речи.
Средняя группа.
Тема: Наша группа | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 14.09.2020 | Наша группа | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие, что воспитатель, логопед, няня – это профессии. | Предметные картинки, кукла |
2 | 15.09.2020 | Звуки вокруг. Звучащие игрушки | Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание Развивать умение воспроизводить простой ритм | Султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, ширма. |
3 | 16.09.2020 | Круг, квадрат, треугольник | Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете (красный, желтый, зеленый и синий). Учить счету в пределах 4. | Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов) |
4 | 17.09.2020 | Овал (знакомство) | Познакомить детей с геометрической фигурой — овалом. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. | Геометрические фигуры белого цвета: круг, квадрат, треугольник, овал — для демонстрационного показа; овалы одинакового размера из картона и цветной бумаги (красного, синего, зеленого, желтого цветов) по количеству детей; листы белой бумаги на каждого ребенка, клей |
Тема: Органы артикуляции. Цвет, форма, величина | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 21.09.2020 | Органы артикуляции (знакомство) | Познакомить детей с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии. Познакомить с органами артикуляции. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, предметные картинки (органы артикуляции, лицо человека), грецкие орехи, колокольчик |
2 | 22.09.2020 | Овал. Коричневый цвет | Формировать понятие «коричневый цвет». Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Продолжать учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук и тактильные ощущения. | Игрушечные медведи (коричневый и белый), 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов (красного, синего, зеленого, желтого и коричневого цветов), листок бумаги с нарисованным контуром овала, коричневые карандаши на каждого ребенка. |
3 | 23.092020 | Звуки вокруг. Неречевые звуки | Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание Развивать умение воспроизводить простой ритм | Колокольчик, бумага, сухие листья, 2 стакана, вода, баночки с гречкой и горохом, ширма, грецкие орехи. |
4 | 24.09.2020 | Прямоугольник | Познакомить детей с геометрической фигурой — прямоугольником. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Закрепить знание изученных цветов. Учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) белого цвета; прямоугольники белого, красного, синего, желтого, зеленого, коричневого цветов; счетные палочки; листочки с контурным изображением прямоугольника на каждого ребенка; кукла Буратино. |
Тема: Игрушки | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 28.09.2020 | Игрушки | Уточнить и расширить словарь детей по теме Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразу из 2-4 слов Развивать внимание, память | Игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик. |
2 | 29.09.2020 | Игрушки. Описательный рассказ | Учить детей практически определять признаки предметов (форму, цвет, величину). Закрепить обобщающее понятие «игрушки» Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Учить составлять предложения, называя 2—3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. | 2 пирамидки (красная и синяя); грузовик, 2 мяча (большой и маленький); предметные картинки с изображением 2—3 мячей и пирамидок; карточки с полосками красного, синего, зеленого, желтого цветов, карточки с изображением круга, треугольника; карточки с изображением величины: большое контурное пятно и маленькое контурное пятно, карточка с изображением руки. |
3 | 30.09.2020 | Игрушки. Описательный рассказ | Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Продолжать учить составлять простой описательный рассказ. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. | Гном (игрушка или плоскостное изображение); круги-«мячи» (красного, желтого, зеленого, синего цветов), разрезанные на 4 части (в конверте для каждого ребенка); столько же белых кругов-«мячей» (такого же размера); карточки-схемы описания. |
4 | 01.10.2020 | Звук «У» | Учить правильно произносить звук «У». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, символы-изображения звука «У» (маленькие красные кружочки), барабан, паровозик, дудочка, шарики Су Джок. |
Тема: Овощи | |||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование | |
1 | 12.10.2020 | Овощи (знакомство) |
| Муляжи или натуральные овощи (огурец, помидор, репа, морковка, картофель), кукла, предметные картинки, карандаши или цветные полоски красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и оранжевого цветов, наборное полотно. | |
2 | 13.10.2020 | Овощи. Предлоги «НА», «С» | Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. Формировать умение правильно употреблять предлоги «НА», «С». Учить составлять предложения по совершенному действию и картинно-графической схеме. Закрепить знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого цветов. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление. | Муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей в единственном и множественном числе, карточки с картинно-графическими схемами, схемами предложений; символы предлогов «НА» и «С»; игрушка Незнайка, тарелка, карандаши или цветные полоски красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и оранжевого цветов; карточка с изображением 4-х овощей, один из которых отличается только по размеру, барабан, грузовик. | |
3 | 14.10.2020 | Овощи. Описательный рассказ | Закрепить обобщающее понятие «овощи». Расширить и активизировать словарь детей по теме. Закрепить использование имен существительных в форме родительного падежа единственного числа. Учить составлять простой описательный рассказ. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие. | Муляжи овощей, предметные картинки, корзинка, ведро, тарелка, схема описания, карточки к игре «4 лишний», куклы или плоскостные изображения Хрюши и Незнайки, мешочек из непрозрачной ткани для игры. | |
4 | 15.10.2020 | Звук «А» | Учить правильно произносить звук «А». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, символ звука «А» (большой красный круг) на каждого ребенка, кукла, бубен, шарики Су Джок. |
Тема: Осень | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 19.10.2020 | Осень | Формировать представление об осени, ее признаках. Учить строить фразу из 2-4 слов. Учить воспроизводить простой ритм. Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Картинка «Осень», поддувалочки (осенние бумажные листья на ниточках), изображения солнышка и тучи, плоскостное изображение сказочного персонажа «Осень». |
2 | 20.10.2020 | Осень. Один - два - много - ни одного | Продолжать формировать представление об осени и ее признаках. Учить составлять предложения по совершаемому действию и вопросам с использованием имен существительных единственного и множественного числа. Совершенствовать умение строить фразу из 2—4 слов. Закрепить понятия «один — много — ни одного». Развивать слуховое и зрительное внимание, память, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Предметные картинки с изображением деревьев, сюжетная картинка «Осень», поддувалочки (осенние листья), изображения солнышка и тучи. |
3 | 21.10.2020 | Осень. Описательный рассказ | Закреплять представление об осени и ее признаках. Закреплять употребление в речи предлогов «НА», «С». Продолжать закреплять умение использовать в речи имена существительные во множественном числе. Учить составлять простой описательный рассказ. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, физиологическое дыхание. | Картинка «Осень», предметные картинки, «осенние листья» (для букета), поддувалочки (вырезанные из бумаги, клеенки «осенние листья» на ниточках), изображения солнышка и тучи, схема описательного рассказа, пособия для игры «4-й лишний». |
4 | 22.10.2020 | Звуки «У», «А» | Продолжать учить правильно произносить звуки «У», «А». Учить произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, предметные картинки куклы и паровозика, символы звуков «У», «А», бубен, сюжетные картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет», шарики Су Джок. |
Тема: | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 26.10.2020 | «Осень. Листья» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «осень». Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. | Сюжетные картинки по теме «Осень», куклы -девочка и мальчик, бубен. Ход занятия |
2 | 27.10.2020 | Осень. Листья. Предлоги «НА», «С» | Продолжать формировать представление об осени и ее признаках. Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С». Учить строить фразу из 2-4 слов. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Листочки, ветки, картинно-графические схемы предложений и символы предлогов «НА», «С» (см. задание на дом 19), предметные картинки. |
3 | 28.10.2020 | Осень. Листья. Составление рассказа | Продолжать закреплять представление об осени и ее признаках. Формировать связную речь. Учить составлять рассказ по картинно-графической схеме. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Картинка «Осень», бубен, картинный план рассказа (см. задание на дом 22), изображение «Осени» как сказочного персонажа. |
4 | 29.10.2020 | Звук «И» | Познакомить детей со звуком «И» и его символом. Учить правильно произносить звук «И». Учить владеть своим голосом. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, шарики Су Джок, символы-изображения звука «И» (длинный красный прямоугольник), игрушечная лошадка. |
Тема: | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 02.11.2020 | «Фрукты» | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов. Закрепить знание основных цветов. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. | Муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента. |
2 | 03.11.2020 | Фрукты. Предлоги «НА», «С» | Закрепить обобщающее понятие «фрукты». Учить употреблять имена собственные в форме единственного числа родительного падежа с предлогом «У», имена существительные единственного и множественного числа в именительном и винительном падежах. Закреплять употребление в речи предлогов «НА», «С». Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Предметные картинки, муляжи фруктов, тарелка, игрушка Незнайка, картинно-графические схемы предложений. |
3 | 05.11.2020 | Звуки «А», «У», «И» | Цель: Закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И». Активизировать артикуляторную моторику. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, карточки-символы звуков для демонстрации на каждого ребенка, свистулька, шарики Су Джок. |
4 | 06.11.2020 | Фрукты. Описательный рассказ | Закрепить обобщающее понятие «фрукты». Учить простому описанию фруктов. Формировать умение использовать имена существительные в форме единственного числа творительного и винительного падежей. Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, тактильное восприятие. | Фрукты (банан, апельсин, лимон, яблоко, слива, груша), «Чудесный мешочек», муляжи фруктов, тарелка, ведерки красного, синего, зеленого и желтого цветов, схема описательного рассказа, карточки для игры «4-й лишний». |
Тема: Овощи - фрукты. Дифференциация | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 09.11.2020 | Овощи - фрукты. Дифференциация | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2—5 слов. Учить использовать имена существительные в единственном числе родительном падеже с предлогом «ИЗ». Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Предметные картинки, две корзинки, фланелеграф или наборное полотно, картинки «Сад» и «Огород», муляжи овощей и фруктов; игрушечные кастрюля, тарелка, чашка; картинно-графические схемы предложений, кукла Незнайка. |
2 | 10.11.2020 | Овощи - фрукты. Рассказы «Сад и огород» | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить составлять рассказы по картинкам, вопросам логопеда и картинно-графическим планам. Закрепить использование предлога «ИЗ». Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление. | Предметные картинки, сюжетные картинки «Сад» и «Огород», муляжи овощей и фруктов, картинно-графические схемы предложений и картинно-графический план рассказов, кукла или изображение Незнайки. |
3 | 11.11.2020 | Звуки «А», «У», «И» | Закрепить правильное произношение звуков «А»,«У», «И». Активизировать артикуляторную моторику. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук, просодическую сторону речи. | Зеркала, символы звуков — карточки с сочетанием символов звуков, предметные картинки, грецкие орехи. |
4 | 12.11.2020 | Фрукты. Счет до 5 | Учить считать до 5. Формировать умение называть итоговое число. Закрепить названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты». Закрепить предлоги «НА», «С». Учить строить фразу из 4-5 слов. Развивать внимание и память, речевое дыхание. | Муляжи фруктов, корзина, «волшебное дерево», игрушечная посуда: тарелка, поднос |
Тема: Наше тело | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 16.11.2020 | Наше тело (знакомство) | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения. | Куклы Буратино и Мальвина, предметные и сюжетные картинки, картинка «Наше тело». |
2 | 17.11.2020 | Цвет. Геометрические фигуры | Закрепить изученные цвета, геометрические фигуры. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Продолжать развивать наглядно-действенное мышление. Формировать наглядно-образное мышление. | Изученные геометрические фигуры красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и белого цветов, обручи, предметные картинки. |
3 | 18.11.2020 | Наше тело (продолжение) | Учить строить фразу из 2—4 слов. Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать внимание, память, мышление. | Куклы Буратино и Мальвина, большая и маленькая куклы. |
4 | 19.11.2020 | Звук «О» | Познакомить детей со звуком «О» и его символом. Учить правильно произносить звук «О». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, грецкие орехи, символы-изображения звука «О» — красный овал, игрушка-мишка. |
Тема: Наше лицо | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 23.11.2020 | Наше лицо | Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 2—5 слов. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить правильно употреблять слова «чистый» — «грязный», «сухой» — «мокрый» с существительными, обозначающими части лица. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей рук. | Кукла Таня (большая) и маленькая кукла Танечка, губка, миска с водой, полотенце, мыло. |
2 | 24.11.2020 | Высота (знакомство) | Учить устанавливать размерные отношения 4-х предметов по высоте, располагать их в порядке убывания. Формировать умение обозначать словом размерные отношения по высоте в ряду из 4-х предметов в порядке убывания. Формировать умение находить соответствия по величине. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Продолжать учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, зрительный гнозис, мелкую моторику кистей рук | Матрешка из 4-х кукол; предметные картинки (пирамидки, башни, елочки, дома); 4 матрешки, разные по высоте; маркеры на левую руку (надеваются перед занятием). |
3 | 25.11.2020 | Высота (продолжение) | Продолжать учить устанавливать размерные отношения 4-х предметов по высоте, располагать их в порядке убывания. Продолжать формировать умение обозначать словом размерные отношения по высоте в ряду в порядке убывания. Продолжать обучать ориентироваться относительно своего тела. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать мышление, зрительный гнозис, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Плоскостные изображения 4-х мальчиков, разных по росту, предметные картинки, парные картинки, маркеры на левую руку (надеваются до занятия). |
4 | 26.11.2020 | Звук «О» | Учить правильно произносить звук «О». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, грецкие орехи, символ звука «О» - красный овал, экран, плоскостные изображения мальчика и девочки, предметные картинки. |
Тема: Средства гигиены | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 30.11.2020 | Средства гигиены | Уточнить и расширить словарь детей по теме: мыть, умываться, стричь, чистить, причесывать, расчесывать, тереть, чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный. Учить составлять предложения по картинкам. Развивать внимание, память, мышление. | Кукла, кукла Буратино, предметные и сюжетные картинки, стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». |
2 | 01.12.2020 | Звуки «У», «О». Дифференциация | Учить правильно произносить звуки «У», «О». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, карточки с символами звуков «У», «О», предметные картинки, изображения 2-х кукол, у одной рот - овал, у другой — маленький кружок. |
3 | 02.12.2020 | Средний род имен существительных | Формировать практическое усвоение согласования имен прилагательных с именами существительными среднего рода и местоимением «ОНО». Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | Демонстрационные предметы: кольцо, яблоко, ведро, куклы большого и маленького размеров, 2 платка. |
4 | 03.12.2020 | Высота (продолжение) | Учить устанавливать размерные отношения 4-х предметов по высоте, располагать их в порядке возрастания. Формировать умение обозначать словом размерные отношения по высоте в ряду в порядке возрастания. Формировать умение подбирать одинаковые предметы по высоте. Продолжать обучать ориентироваться относительно своего тела. Продолжать формировать фразовую речь. Развивать мышление, зрительный гнозис, мелкую моторику кистей рук. | 4 матрешки разного размера, предметные картинки, изображения 4-х девочек разного роста, 4-х снеговиков и 4-х коробок разной высоты и др. предметов, отличающихся по высоте (пирамидки, шкафы, елки), маркеры на левую руку (одеваются перед занятием). |
Тема: Одежда | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 07.12.2020 | Тема: Одежда (знакомство) | Уточнить словарь детей по теме, расширить и активизировать его. Познакомить с назначением одежды. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить составлять предложения по действию. Учить использовать глаголы «надеть-снять» во фразах. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. | Кукла, одежда для куклы, изображения большой и маленькой куклы, парные предметные картинки с изображением одежды, различающейся по величине (большой — маленький). |
2 | 08.12.2020 | Одежда. Средний род имен существительных | Формировать практическое усвоение согласования прилагательных с именами существительными среднего рода. Продолжать учить детей строить фразы из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление. | Предметные картинки, одежда для кукол, 2 куклы (большая и маленькая), символы описания (см. задание на дом 48), погремушка. |
3 | 09.12.2020 | Одежда. Предлоги «В», «ИЗ» | Учить понимать предлоги «В», «ИЗ» и правильно их использовать в речи. Активизировать фразовую речь детей. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Сундучок (чемодан или баул), шкаф, коробка, одежда для куклы, предметные картинки, кукла, контурные наложения, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 47). |
4 | 10.12.2020 | Одежда. Пересказ | Учить детей пересказывать рассказы с опорой на картину и картинно-графический план. Активизировать фразовую речь детей. Формировать связную речь. Формировать представление о профессии портного. Развивать внимание, память, мышление. | Предметные картинки, сюжетная картинка, кукла, плюшевый мишка, полоски с изученными цветами, картинно-графический план рассказа. |
Тема: Зима | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 14.12.2020 | Одежда. Развитие мышления | Закрепить обобщающее понятие «одежда». Активизировать фразовую речь детей. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Картинки с изображением одежды с наложенным контуром, разрезные картинки из 4-х частей горизонтально-вертикального и диагонального разреза, фланелеграф, игрушка или изображение Гнома. |
2 | 15.12.2020 | Зима (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе. | Ватные шарики, картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, игрушка Снегурочка. |
3 | 16.12.2020 | Звуки «А», «У», «И», «О» | Учить правильно произносить звуки «А», «У», «И»,«О». Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции. Учить владеть своим голосом. Продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, карточки с символами звуков «А», «У», «И»,«0»; предметные картинки (изображения четырех девочек, рот каждой соответствует артикуляции одного из звуков: «А», «У», «И», «О»). |
4 | 17.12.2020 | Зима. Составление рассказа | Закрепить представление о зиме, ее признаках. Формировать связную речь. Учить составлять рассказ по картинному плану. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Картинка «Зима», картинки-символы по тексту загадок, бубен, картинный план рассказа, игрушка Снеговик. |
Тема: Новый год | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 21.12.2020 | Новый год. Описательный рассказ | Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Обучать простому описательному рассказу. Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имен существительных в единственном числе. Закреплять использование в речи предлога «С». Развивать внимание, память. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику. | Наряженная в группе елка, плоскостная елка и «елочные игрушки» к ней, карандаши изученных цветов, схема описательного рассказа. |
2 | 22.12.2020 | Зима. Слоговая структура | Формировать слоговую структуру слов. Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков «А», «У», «О», «И» и символы, которыми эти звуки обозначаются. Развивать внимание, память, общую моторику. . | Изображения гномов, предметные и сюжетные картинки, барабан |
3 | 23.12.2020 | Новый год. Составление рассказа | Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику. | Сюжетная картинка по теме, картинно-графический план рассказа, игрушка Дед Мороз. |
4 | 24.12.2020 | Низкий - высокий | Учить устанавливать размерные отношения 4-х предметов по высоте, располагать их в порядке возрастания. Формировать умение обозначать словом размерные отношения по высоте в ряду в порядке возрастания. Формировать умение подбирать одинаковые предметы по высоте. Продолжать обучать ориентироваться относительно своего тела. Продолжать формировать фразовую речь. Развивать мышление, зрительный гнозис, мелкую моторику кистей рук. | Предметные картинки, 4 матрешки разного размера, кубики, треугольные призмы, конусы на каждого ребенка, маркеры на руку (одеваются перед занятием). |
Тема: Зимние забавы | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 11.01.2021 | Зима. Белый цвет | Формировать понятие «белый цвет». Учить согласовывать имя прилагательное «белый» с именами существительными. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и логическое мышление, мелкую моторику кистей рук и тактильные ощущения. | Предметные картинки; геометрические фигуры; сюжетная картинка «Зима», на которой ярко изображены «зимние предметы» белого цвета: сугробы, снеговик с белым ведром на голове, падающий снег, девочка в белой шубке, шапке, варежках, с белым шарфиком и т.п.; игрушка Снегурочка; рукавички из цветного картона красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого и белого цветов. |
2 | 12.01.2021 | Зимние забавы | Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, мышление, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам. | Картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, картинно-графические схемы, игрушка Снеговик. |
3 | 13.01.2021 | Звук «Э» | Учить правильно произносить звук «Э». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки. |
4 | 14.01.2021 | Далеко - близко, высоко - низко | Формировать пространственные представления «далеко - близ ко», «высоко — низко». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику. | Предметные и сюжетные картинки, окружающие предметы, игрушки. |
Тема: Обувь | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 18.01.2021 | Обувь (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить с обобщающим понятием «обувь» и ее назначением. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить составлять предложения по совершаемому действию, использовать глаголы «обуть-снять» при формировании фразы. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. | Обувь детей, кукла, обувь для куклы, большая и маленькая плоскостные куклы, парные предметные картинки с изображением обуви большого и маленького размеров. |
2 | 19.01.2021 | Обувь. Развитие мышления | Закрепить обобщающее понятие «обувь». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. | Предметные картинки, изображения обуви с наложением контура, разрезные картинки из 4-х частей горизонтально-вертикального и диагонального разреза, игрушка или изображение Гнома, бубен. |
3 | 20.01.2021 | Обувь. Предлоги «В», «ИЗ» | Учить понимать предлоги «В», «ИЗ» и правильно их использовать. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. | Сундучок (чемодан или баул), кукольный шкаф, коробка, обувь для куклы, предметные картинки, кукла, контурные наложения обуви, картинно-графические схемы предложений, плоскостные изображения девочки и мальчика. |
4 | 21.01.2021 | Обувь. Пересказ | Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоциональное отношение к содержанию рассказа. | Сюжетная картинка по теме, картинно-графический план рассказа, плоскостное изображение мальчика. |
Тема: Дикие животные | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 25.01.2021 | Дикие животные (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Продолжать формировать фразовую речь. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки по теме, карточки картинно-графической схемы. |
2 | 26.01.2021 | Дикие животные. Части тела | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки, изображение старика-лесовика. |
3 | 27.01.2021 | Звук «Э» | Учить правильно произносить звук «Э». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки. |
4 | 28.01.2021 | Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» | Учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к живой природе. | Елочка, пенек, дерево, предметные картинки, игрушки — дикие животные, картинно-графические схемы предложений . |
Тема: Детеныши диких животных | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 01.02.2021 | Детеныши диких животных (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Оборудование: предметные и сюжетные картинки. |
2 | 02.02.2021 | Детеныши диких животных (продолжение) | Закреплять словарь детей по теме. Продолжать формирование обобщающего понятия «детеныши диких животных». Учить различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Продолжать воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки. |
3 | 03.02.2021 | Звуки «Э», «И». Дифференциация | Учить правильно произносить звуки «Э», «И» и дифференцировать их на слух и в речи. Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Зеркала, символы звуков «Э», «И», предметные картинки, экран, плоскостные изображения мальчика и девочки. |
4 | 04.02.2021 | Детеныши диких животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» | Продолжать учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к живой природе. | Елочка, пенек, дерево, предметные картинки, игрушки — дикие животные, картинно-графические схемы предложений (см. задание па дом 72). |
Тема: Домашние животные | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 08.02.2021 | Домашние животные (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние животные». Учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным. | Предметные и сюжетные картинки по теме, игрушка или плоскостное изображение Домовенка |
2 | 09.02.2021 | Домашние животные. Части тела. Словообразование | Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным. | Предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки для настольного театра, изображение Домовенка. |
3 | 10.02.2021 | Домашние животные. Словоизменение | Обучать приемам словоизменения. Продолжать закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Формировать правильное употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать ласковое отношение к домашним животным. | Парные предметные картинки большого и маленького размеров, 2 коровы и 2 кошки (игрушки или плоскостные изображения), игрушка Буратино. |
4 | 11.02.2021 | Домашние животные (продолжение) | Учить правильно использовать форму творительного падежа имен существительных в единственном числе. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Воспитывать доброту и внимание к домашним животным.
| Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картина «Скотный двор», картинно-графические схемы предложений, изображения Незнайки и Домовенка. |
Тема: Детеныши домашних животных | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 15.02.2021 | Детеныши домашних животных (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «детеныши». Учить строить фразу из 3-х слов с использованием имени существительного в родительном падеже без предлога и с предлогом «У». Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление. Воспитывать доброту и внимание к домашним животным. | Предметные и сюжетные картинки. |
2 | 16.02.2021 | Детеныши домашних животных. Словоизменение | Закрепить обобщающее понятие «детеныши». Учить практическому усвоению образования множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Закрепить в экспрессивной речи умение строить фразу из 2—3 слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным. | Предметные и сюжетные картинки, игрушки |
3 | 17.02.2021 | Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э» | Закрепить правильное произношение гласных звуков «А», «У», «И»,«О», «э». Учить строить фразу из 2—5 слов. Формировать подвижность органов артикуляции. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
| Зеркала, предметные картинки, матрешки 3-х размеров, экран, символы гласных звуков, плоскостные изображения 5 матрешек одинакового размера с символами гласных звуков, нарисованных на месте рта. |
4 | 18.02.2021 | Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД» | Учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД». Учить строить фразу из трех слов с предлогами «ЗА», «ПОД». Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать внимание, память, обшую моторику. Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным. | Игрушки, игрушечная мебель, сюжетные картинки. |
Тема: Домашние птицы и их птенцы | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 22.02.2021 | Домашние птицы (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять. Учить строить фразу с прямым дополнением в творительном падеже. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, просодические компоненты речи. | Картинка «Птичий двор», предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений. |
2 | 23.02.2021 | Домашние птицы. Части тела | Активизировать словарь детей по теме. Закрепить в экспрессивной речи построение фразы из 2—3 слов. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». Учить практическому усвоению образования множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним птицам. | Игрушка Петушок, предметные картинки. |
3 | 24.02.2021 | Птенцы домашних птиц (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «птенцы». Учить строить фразу из 3-х слов. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки, игрушечная лиса, обручи. |
4 | 25.02.2021 | Птенцы домашних птиц. Словоизменение | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «птенцы». Учить образовывать множественное число имен существительных. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметные картинки, игрушка цыпленок. |
Тема: Мамин праздник | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 01.03.2021 | Мамин праздник | Расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, память. Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику. | Предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений. |
2 | 02.03.2021 | Мамин праздник | Уточнение и расширение нормативного и глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | Сюжетные картинки «Мамин праздник», предметные картинки с изображением тюльпанов, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики |
3 | 04.03.2021 | Звук «Ы» | Учить правильно произносить звук «Ы». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику. | Зеркала, символы изученных звуков и звука «Ы» (красный полуовал), игрушечный пароход, плоскостные изображения 3-х пароходов разного размера, дудочка или свистулька. |
4 | 05.03.2021 | Мамин праздник. Пересказ | Закрепить и активизировать словарь детей по теме. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоциональное отношение к Женскому празднику. . | Предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план |
Тема: Весна | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 09.03.2021 | Весна (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать понятие «весна». Формировать связную речь. Развивать внимание, память, общую п мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к родной природе. | Сюжетные картинки по теме «Весна», предметно-сюжетные картинки о признаках весны. |
2 | 10.03.2021 | Весна. Предлоги «НА», «С» | Закрепить и активизировать словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «весна». Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «НА». Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом «С». Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к природе. | Картинки по теме, пиктографические схемы предложений. |
3 | 11.03.2021 | Звуки «И», «Ы». Дифференциация | Учить правильно произносить звуки «Ы», «И». Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать навыки организованного поведения.
| Зеркала, символы звуков «Ы», «И», предметные картинки, картинки с изображением жеребенка и парохода. |
Тема: Посуда | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 15.03.2021 | Посуда | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить строить фразы с дополнениями, выраженными именами существительными единственного числа в творительном падеже без предлога, в родительном падеже с предлогом «ИЗ», в предложном падеже с предлогами «В», «НА». Учить составлять сложно-подчиненные предложения с придаточными целями. Развивать внимание, память, мышление. | Предметные картинки, игрушечная посуда, изображение или кукла Незнайка. |
2 | 16.03.2021 | Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД» | Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения. Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД». Учить составлять предложения по совершаемому действию с противительным союзом «А». Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к посуде | Предметные картинки, игрушечная посуда, картинно-графические схемы предложений. |
3 | 17.03.2021 | Посуда. Словоизменение | Расширить словарь детей по теме (части посуды). Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа. Учить использовать в речи сложно-сочиненные предложения с союзом «А». Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Предметные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров, игрушечная посуда, 2 куклы — большая и маленькая. |
4 | 18.03.2021 | Тема: Посуда. Составление рассказа | Активизировать словарь детей по теме. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам логопеда. Учить отвечать на вопросы полными ответами, предложениями из 3—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику кистей рук. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание помогать им. | Предметные картинки, сюжетная картинка, пиктографический план рассказа. |
Тема: Мебель | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 22.03.2021 | Мебель (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить детей строить сложно-подчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, кроватка; предметные картинки, изображения кошки, козы и козла. |
2 | 23.03.2021 | Мебель. Словоизменение | Закрепить обобщающее понятие «мебель». Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Учить составлять предложения с противительным союзом «А». Формировать умение строить фразу из 3-4 слов с прямым дополнением. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Продолжать воспитывать бережное отношение к мебели. | Предметные парные картинки, игрушечная мебель, игрушка Гном. |
3 | 24.03.2021 | Мебель. Предлоги «В», «НА», «С», «ИЗ», «ОКОЛО» | Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «мебель». Закреплять правильное употребление предлогов «В», «НА», «С», «ИЗ». Учить детей понимать и использовать в речи предлог «ОКОЛО». Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Предметные картинки, игрушечная мебель, кукла и большая машина, картинно-графические схемы предложений |
4 | 25.03.2021 | Мебель. Пересказ | Активизировать словарь детей по теме. Обучать пересказу. Развивать внимание, память, мышление. | Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план рассказа. |
Тема: Дом. Мебель | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 29.03.2021 | Мебель. Предлоги «ЗА», «ПОД» | Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «мебель». Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность. | Игрушечная мебель, игрушки: машинка, котенок, щенок, маленький мячик; кукольная обувь, предметные картинки, картинно-графические схемы предложений |
2 | 30.03.2021 | Мебель. Предлоги «К», «ОТ» | Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «мебель». Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «К», «ОТ», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в дательном и родительном падежах. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность. | Оборудование: игрушечная мебель, мелкие игрушки, предметные картинки, картинно-графические схемы предложений. |
3 | 31.03.2021 | Дом и его части (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Предметные картинки, строительный материал. |
4 | 25.03.2021 | Дом. Плоскостное конструирование | Закрепить названия частей дома. Учить ориентироваться в пространстве. Учить строить сложно-подчиненные предложения цели. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Кубики, макет дома, предметные картинки, магнитная доска (или фланелеграф), красный треугольник, большой желтый квадрат, маленький синий квадрат, маленький коричневый прямоугольник, длинный коричневый прямоугольник, конверты с такими же наборами геометрических фигур на каждого ребенка. |
Тема: Транспорт | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 05.04.2021 | Транспорт (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «транспорт». Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить составлять сложно-подчиненные предложения цели и предложения с противительным союзом «А». Развивать внимание, память. | Сюжетные и парные предметные картинки, большой красный и зеленый круги. |
2 | 06.04.2021 | Транспорт. Предлоги «ПО», «К», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В» с глаголами | Формировать у детей пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «В», «К», «ОТ», «ОКОЛО». Формировать умение правильно употреблять предлог «ПО». Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушки, мяч, изображение путешественника. |
3 | 07.04.2021 | Чтение по изученным символам звуков | Повторить изученные гласные звуки и символы, которыми они обозначаются. Учить детей «читать» звукоподражания по символам. Обучать звуковому синтезу (учить сливать два гласных звука). Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи.
| Предметные картинки, символы звуков, кукла. |
4 | 08.04.2021 | «Транспорт». Загадки | Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой моторики. | Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображением транспорта, игрушечный грузовик. |
Тема: Профессии | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 12.04.2021 | Профессии | Познакомить детей с профессиями врача, повара, шофера. Повторить профессии людей, работающих в группе. Формировать обобщающее понятие «профессия». Продолжать формировать умение использовать в речи простые распространенные и сложно-подчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду людей. | Предметные и сюжетные картинки, игра «Лото», круги зеленого и красного цветов. |
2 | 13.04.2021 | Профессии (знакомство) | Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. | Картинки с изображением людей разных профессий, контейнер с цветными карандашами, картинки для организационного момента |
3 | 14.04.2021 | Профессии | Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии». Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Продолжать формировать фразовую речь.. Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, память, общую моторику. | Сюжетные картинки, предметные картинки, игрушки. |
4 | 15.04.2021 | Составление и пересказ короткого рассказа о профессии продавца. | Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии». Учить правильно отвечать на вопросы логопеда. Учить составлять простые предложения по предметным и сюжетным картинкам. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, артикуляционной и общей моторики. | Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображением людей разных профессий. |
Тема: Птицы | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 19.04.2021 | Птицы. Части тела | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «птицы». Учить использовать имена существительные с числами 1, 2. Продолжать учить давать полные ответы на вопросы. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки. |
2 | 20.04.2021 | Птицы. Словоизменение | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Продолжать формировать обобщающее понятие «птицы». Учить образовывать именительный падеж множественного числа имен существительных. Учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметные и сюжетные картинки, текст рассказа. |
3 | 21.04.2021 | Тема: Птицы. Предлог «НАД» | Закрепить обобщающее понятие «птицы». Учить практически использовать предлог «НАД». Закрепить правильное употребление изученных простых предлогов. Продолжать учить составлять предложения по совершаемому действию и пиктографическим схемам, давать полные ответы на вопросы. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимательное отношение к домашним питомцам. | Игрушечная клетка с попугаем или другой птицей, или фланелеграф с плоскостными изображениями клетки и попугая, картинки, картинно-графические схемы предложений. |
4 | 22.04.2021 | Птицы. Словообразование | Закрепить обобщающее понятие «птицы». Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа именительного падежа с глаголами настоящего времени. Расширять словарь глаголов по теме. Учить использовать в речи противительный союз «А». Развивать просодическую сторону речи и модуляции голоса. Учить составлять фразу из 4-х слов с дополнением в творительном падеже. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметные картинки, картинно-графические схемы предложений. |
Тема: Цветы | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 26.04.2021 | Цветы (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме: одуванчик, мак, ромашка, василек, лист, стебель, цветок, букет, поляна, полянка, расти, цвести. Формировать обобщающее понятие «цветы». Учить строить простое распространенное предложение. Продолжать учить образовывать имена существительные в именительном падеже множественного числа. Формировать умение согласовывать имена существительные именительного падежа единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. Развивать речевое дыхание, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, ее красоте. | Предметные картинки, искусственные цветы или их изображения (одуванчики, ромашки, колокольчики, маки), игрушка или изображение Незнайки, куклы, картинно-графические схемы предложений. |
2 | 27.04.2021 | Цветы (продолжение) | Активизировать словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «цветы». Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в именительном падеже единственного и множественного числа. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. Учить строить фразу из 4-х слов с предлогом. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевое дыхание, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чувство любви к природе. | Полоски основного и оттеночного цветов (красная, белая, черная, зеленая, синяя, коричневая, желтая, оранжевая, голубая, розовая), искусственные ромашки, васильки, колокольчики, маки; предметные картинки (мак, колокольчик, василек, ромашка), картинно-графические схемы предложений. |
3 | 28.04.2021 | Чтение по изученным символам звуков | Повторить изученные гласные звуки и символы, которыми они обозначаются. Учить детей «читать» звукоподражания по символам. Обучать звуковому синтезу (учить сливать два гласных звука). Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи. | Предметные картинки, символы звуков, кукла. |
4 | 29.04.2021 | Такие разные цветы. Рассказы-описания цветов по предметным картинкам и опорному плану. | Активизировать словарь по теме «Цветы»; Учить детей составлять и распространять предложения о различных цветах; Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. | Предметные картинки с изображениями различных цветов, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера. |
Тема: Насекомые | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 04.05.2021 | Насекомые (знакомство) | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «насекомые». Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. Учить правильно употреблять имена существительные в форме единственного числа родительного падежа. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения с союзом «ПОТОМУ ЧТО». Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к окружающей природе. | Предметные картинки (жук, бабочка, пчела, шмель, муха, кузнечик). |
2 | 05.05.2021 | Насекомые. Предлоги | Закрепить обобщающие понятия «насекомые», «цветы». Закреплять умение детей правильно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи. Развивать длительность физиологического и речевого выдоха. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Воспитывать любовь к окружающей природе. | Сюжетные и предметные картинки, поддувалочки на каждого ребенка. |
3 | 06.05.2021 | Насекомые. Рассказ - описание | Активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые» Учить детей отвечать на вопросы полным ответом; Учить детей составлять рассказы-описания насекомых с опорой на схематичный рисуночный план; Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. | Резиновые и пластиковые фигурки различных летающих и ползающих насекомых (по количеству детей), красный, синий и желтый островки из ткани или бумаги, схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. |
4 | 07.05.2021 | Летом на лугу Линейный пересказ текста по опорным картинкам. | Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; Учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. | Картинки с изображениями насекомых, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. |
Тема: Лето | ||||
№ | Дата | Тема занятия | Цели. Задачи. | Оборудование |
1 | 12.05.2021 | Лето | Познакомить детей с признаками лета, отличать его от других времен года. Учить пересказывать близко к тексту. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать своих товарищей. | Сюжетные и предметные картинки, картина «Лето», изображения солнца и дождя, картинки - символы лета, наборное полотно. |
2 | 13.05.2021 | Летом на реке Рассказ по сюжетной картине | Активизировать словарь детей по теме «Времена года. Лето» Учить детей правильно отвечать на вопросы; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине; Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. | Сюжетная картина «Летом на реке», мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. |
3 | 14.05.2021 | Здравствуй, лето! Рассказ о приметах лета в живой и неживой природе. | Активизировать словарь по теме «Времена года. Лето»; Учить детей составлять рассказ о приметах лета; Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. | Опорные предметные картинки с изображениями примет лета, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная |
4 | 15.05.2021 | Летом в городе Рассказ по сюжетной картине. | Активизировать словарь по теме «Времена года. Лето»; Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Летом в городе»; Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. | Картинки с изображениями примет разных времен года, сюжетная картина «Летом в городе», мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
консультации для родителей по развитию связной речи средняя группа
консультации для родителей по развитию связной речи средняя группа...
Картотека игр на развитие связной речи, средняя группа
Картотека игр...
Картотека дидактических игр на развитие связной речи средняя группа
Картотека дидактических игр на развитие связной речи средняя группа...