Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) «Наш друг Пишичитай» (знакомство с буквой «Р»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет)
«Наш друг Пишичитай» (знакомство с буквой «Р»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (Здороваются и присаживаются за столы).
Ребята, нам опять пришло письмо от нашего друга Пишичитая! Сейчас я вам его прочитаю! «Дорогие дети группы №10, обращаюсь к вам за помощью! Двое моих друзей наделали много ошибок в школьном диктанте, и угодили в ловушку к королеве Ошибок! Она спрятала их в огромный сундук и закрыла его на 5 замков! Замки эти не простые! Они откроются, только если вы выполните правильно 5 заданий королевы Ошибок! Я очень на вас надеюсь! Иначе мои друзья навсегда останутся узниками сундука! Желаю удачи! Ваш друг Пишичитай.»
Ребята, поможем освободить друзей Пишичитая? (Да). Тогда, давайте приступим к выполнению заданий!
1 задание:
Послушайте стихотворение и отгадайте, какой звук повторяется чаще других!
На реке рыбак рыбачил,
На крючке червяк висел.
Но речной карась хитрющий
Червяка с крючка не ел!
Вы догадались, какой это звук? («Р») Правильно, ребята! Посмотрите, первый замок открылся!
2 задание:
Нам нужно угадать имена друзей Пишичитая. Он дал нам подсказку – это звуки!
Ловите первый звук – «Р». Это гласный звук или согласный? Твердый или мягкий? В какой домик мы поселим этот звук? (синий квадрат)
Ловите второй звук – «О». Это гласный звук или согласный? В какой домик поселим этот звук? (красный круг)
Давайте прочитаем, что получилось? («Ро»)
Ловите следующий звук – «М». Это гласный звук или согласный? Твердый или мягкий? В какой домик мы поселим этот звук? (синий квадрат)
Прочитайте, что получилось? («Ром»)
Ловите еще один звук – «А». Это гласный звук или согласный? В какой домик поселим этот звук? (красный круг)
Прочитайте, что получилось? («Рома»)
Значит, одного из друзей Пишичитая зовут Рома!
Сколько гласных звуков в этом имени? (2) Сколько согласных? (2) Сколько всего звуков? (4) Сколько слогов в имени Рома? (2) На какой слог падает ударение? (1) Давайте обозначим ударный слог. (Ставят сверху «молоток»).
Давайте угадаем имя второго друга!
Далее по той же схеме угадывают имя Рита.
Второго друга Пишичитая зовут Рита!
Ребята, почему в первом имени звук «Р» твердый, а во втором мягкий? (Потому что звук «И» - звук помощник! Он делает согласные звуки мягкими.)
Хотите узнать, как пишется буква «Р»? (Рисует на доске букву «Р») В этой букве живут 2 звука: твердый - «Р» и мягкий - «Рь».
Мы справились с этим заданием! Посмотрите, второй замок открылся!
Давайте мы с вами немного отдохнем. Встаньте возле стульев и повторяйте за мной движения.
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети выполняют движения).
3 задание:
Сейчас, я буду называть вам слова, если в них вы услышите звук «Р», то хлопайте в ладоши. Если такого звука в слове нет, то покачайте головой из стороны в сторону. Слушайте очень внимательно!
Рыба, голова, корова, стол, кружка, трактор, молоко, трамвай, король, лиса, пруд, сад, крошка, ряженка, правда.
Вы просто молодцы! Вот и третий замок открылся!
4 задание:
Представьте, что мы пришли в продуктовый магазин! Но купить там можно только продукты, в названии которых встречается звук «Р»! Например, я куплю в магазине рис! А, что купите вы? (Дети дают полный ответ) Ой, ребята, вот и четвертый замок открылся! Осталось открыть еще один.
5 задание:
Я раздам вам листочки. На них написаны буквы. Вы, возьмите карандаши, и обведите кружком все буквы «Р», которые найдете! (Дети выполняют задание). Ура! Последний замок открылся! (Воспитатель достает из сундука картинку с изображением детей). А вот и Рома с Ритой! Я думаю, они очень нам признательны за спасение.
Рома и Рита: Спасибо вам огромное, ребята! Мы хотим дать вам совет! Слушайте внимательно вашего воспитателя, ведите себя хорошо на занятиях, старайтесь не попадаться королеве Ошибок! Мы тоже будем исправляться! До свидания!
Воспитатель: До свидания, дети! Учитесь хорошо и передавайте привет нашему другу Пишичитаю!
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
А Б Т Р Ж К Р О П И Р С В А Р Ц З Р Ы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»Задачи:• подвести детей к пониманию того,...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
"Путешествие в сказочную страну"...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...