Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Ирина Васильевна

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов

Задачи. 1. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Формировать умение писать печатную букву «Н», читать слоги: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ

2. Развивать  внимание, фонематический слух

 3. Воспитывать  самостоятельность, умение оценивать свою работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов

Задачи. 1. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Формировать умение писать печатную букву «Н», читать слоги: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ

2. Развивать  внимание, фонематический слух

 3. Воспитывать  самостоятельность, умение оценивать свою работу

Материалы.  Видео обращение от Чебурашки, рабочая тетрадь, цветные  карандаши, мяч

Методы и приемы.  Сюрпризный момент, ИКТ, вопросы поискового характера, худож слово, работа в тетради, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика ,игра с мячом, анализ

 Ход занятия

 Сюрпризный момент.   Видео звонок от Чебурашки

- Ребята поможем Чебурашке? (Ответы детей)

- А как мы можем помочь? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз «Поищем букву»

Предлагаю поискать букву глазками

- круговое вращение глазами

- широко открываем глазами

- посмотрели вверх

- опускаем глазки вниз

- посмотрели влево

- посмотрели вправо

- поморгали глазками

-закрываем глазки (считаем до 5)

Получилось найти букву?

- Но ведь  мы не знаем, какая буква потерялась.

А чтобы узнать, какая буква потерялась надо отгадать загадки.

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым… (ножиком)

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (носорог)

-Назовите первый звук в словах Ножик, Носорог («Н»)

Обведите предметы, в названии которых первый звук «Н» (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

-А какой это звук? (согласный – воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде зубов)

- Как мы обозначаем в словах согласные звуки? (синий квадрат)

-Теперь вам надо определить место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисовать синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте (в начале, середине или в конце)

(РАБОТА В ТЕТРАДИ)

СлоН, где слышим звук «Н»  (в конце)

ЗоНт, где слышим звук «Н»  (в середине)

Насос, где слышим звук «Н»  (в начале)

Пальчиковая гимнастика

Первый пальчик -  подержи,

Второй пальчик – покажи,

Третий пальчик – постучи,

А четвертый – поиграй,

Пятый – тоже не зевай,

Всей четверке помогай.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

 - Посмотрите на следующее задание.

У звука «Н» есть обозначение  - буква «Н». Она в слоговом домике на крыше.

Обведите букву «Н» по точкам, а затем напишите слева в слоговом домике перед гласными буквами.

-Давайте прочитаем слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ

А теперь  соедините каждый шарик с соответствующим слогом в домике

-Ну а у нас еще одно очень интересное задание

- Посмотрите, что здесь изображено на картинках (Луна, мыло)

Нам надо в квадратиках написать слово ЛУНА, а в низу условным обозначением

Гласные – красный квадрат, согласные – синий квадрат

Сколько здесь гласных букв  (2) какие это  «У»  «А»

Сколько согласных  (2)  какие это «Л»  «Н»

А теперь напишем слово МЫЛО

 Сколько здесь гласных букв ( 2) какие это «Ы»    «О»

Сколько согласных  ( 2)  какие это  «М»     «Л»

 Хотите поиграть?  

Игра с мячом «Кто больше»  Назвать слова со звуком «Н»

Анализ

Каму мы сегодня помогаем? (Чебурашке)

Какую букву мы искали? «Н»

Эта буква обозначает звук «Н»

Какой это звук? Гласный или согласный? (согласный)

Как он обозначается? (синий квадрат)

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было для вас простым?

Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вечером мы позвоним Чебурашке и расскажем о букве «Н»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...