Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Карпенко

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление.

«Сказки приглашают в гости».

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить понятия «гласные» и «согласные» звуки, дифференциацию этих звуков.  Совершенствовать навыки слогового анализа. Закрепить умение делить слова на слоги разными способами. звукобуквенного  анализа и синтеза. Закрепить умение выделять слова с заданным звуком из ряда других слов. Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику,  мелкую и общую моторику. Развивать координацию речи с движениями. Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие. Развивать фонематическое восприятие, слух. Коррекционно-воспитательные:  Вырабатывать усидчивость, терпение. Прививать, аккуратность, старательность, самостоятельность. Активизировать познавательный интерес.

       Оборудование: иллюстрации сказочных героев «Айболит», «Маша и медведь», «Золушка», «Баба-Яга», «Красная Шапочка». Буквы для составления слова С, К, И, З, А, К. Зеркала по количеству детей. Досточки, кусочки пластилина, стеки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Звучит музыка.

 

II. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем начать наше занятие давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционные упражнения для звука [л],[р].

III. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться путешествовать по сказкам.

Сказки в гости приглашают,

Чудеса нам обещают.

Но и вы, хочу сказать,

Своё мастерство должны показать.

- Но вот беда Баба-Яга заколдовала сказки, которые приглашали нас в гости. Она украла все буквы, которыми написано слово «сказки». Чтобы сказки вновь ожили вам нужно выполнить задания Бабы-Яги и вернуть все эти буквы.

- Согласны ли вы помочь сказкам и расколдовать их?

 IV. Дифференциация понятий «согласные», «гласные» звуки.

- Что бы попасть в сказки, вам нужно выполнить первое задание.

- Найдите гласные, а затем согласные буквы. (На магнитной доске.)

                  А              З             У               С              К            И           Ч

- Что обозначают буквы? (Звуки.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети дают характеристику гласных и согласных звуков.

- Молодцы, вы справились с этим заданием, теперь мы сможем  помочь сказкам.

- И вы получаете первую букву (С).

        V. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепить навыки деления слов на слоги.

       - Первая сказка, в которую мы  попали это сказка:

       И зайчиха и волчица –

      Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)

            - Но Доктор Айболит не сможет помочь больным зверятам, так как сказка заколдована. Чтобы освободить Айболита вам нужно выполнить задание Бабы-Яги.

- Разделите слова на слоги.

       - Но, сперва, давайте вспомним, как мы можем это сделать. (С помощью хлопков. Шагами. Удары подбородка о ладонь. Прыжками. Сколько гласных, столько и слогов.)

Слова: лиса, волчица, медведица, бегемотик, кит, Лимпопо, остров, орел, океан.

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит теперь снова сможет лечить своих зверей.  

А вы получаете еще одну букву (А).

         

         VI. Физминутка.

         - Но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.

          По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

Ходьба.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

Приседания.

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

- За разминку вы тоже получите букву (К).

         VII. Развитие фонематического слуха.

         - А теперь мы должны помочь еще одной сказочной героине.

         - Послушайте и отгадайте кто это?

         - Где ваше платье бальное?

         Где туфелька хрустальная?

         - Простите, я спешила …

         Меня зовут страшила.

        - Вы согласны, что это страшила. (Нет. Это Золушка).

         - Чтобы помочь Золушке, вам нужно назвать слова, в которых есть звук [з], [зь].

         - Вы выполнили и это задание. Теперь и эта сказка свободна. И вот еще одна буква (З).

         VIII. Развитие навыков чтения.

        - А эту сказку Буба-Яга разрезала на части. Вам нужно собрать их, но для этого вам нужно прочитать, что напечатано на отдельных частях.

          Слова: конец, ваза, бусы, маска, лиса, весна.

        - Назовите, что это за сказка? (Красная шапочка.)

- И вот вам еще одна буква (К).

       

        IX. Развитие мелкой моторики. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

         - В этой сказке потерялось название.

Послушайте стихотворение и отгадайте, что это за сказка. Но дослушать нужно до конца.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…(медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это – «… и …».

         - У вас на столах лежат кусочки пластилина. Вам нужно слепить и выложить имя героини этой сказки – Маша. Из каких элементов состоят буквы (из палочек). Какие буквы вам нужно слепить (М, а, ш, а). А все ли буквы будут одинаковой высоты? (Нет буква М будет большой, так как Маша – это имя девочки, а имена мы пишем с большой буквы).

- И с этим заданием вы справились. И получаете последнюю букву – (И).

     

  X. Составление слова из букв.

        - А теперь назовите буквы и составьте из этих букв слово.

С, З, И, К, А, К – СКАЗКИ.

        XI. Итог.

        - Молодцы, ребята, вы помогли сказкам. И мы снова сможем к ним придти в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...