Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление.
«Сказки приглашают в гости».
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить понятия «гласные» и «согласные» звуки, дифференциацию этих звуков. Совершенствовать навыки слогового анализа. Закрепить умение делить слова на слоги разными способами. звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепить умение выделять слова с заданным звуком из ряда других слов. Совершенствовать навыки чтения.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику. Развивать координацию речи с движениями. Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие. Развивать фонематическое восприятие, слух. Коррекционно-воспитательные: Вырабатывать усидчивость, терпение. Прививать, аккуратность, старательность, самостоятельность. Активизировать познавательный интерес.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев «Айболит», «Маша и медведь», «Золушка», «Баба-Яга», «Красная Шапочка». Буквы для составления слова С, К, И, З, А, К. Зеркала по количеству детей. Досточки, кусочки пластилина, стеки по количеству детей.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Звучит музыка.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде чем начать наше занятие давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют артикуляционные упражнения для звука [л],[р].
III. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться путешествовать по сказкам.
Сказки в гости приглашают,
Чудеса нам обещают.
Но и вы, хочу сказать,
Своё мастерство должны показать.
- Но вот беда Баба-Яга заколдовала сказки, которые приглашали нас в гости. Она украла все буквы, которыми написано слово «сказки». Чтобы сказки вновь ожили вам нужно выполнить задания Бабы-Яги и вернуть все эти буквы.
- Согласны ли вы помочь сказкам и расколдовать их?
IV. Дифференциация понятий «согласные», «гласные» звуки.
- Что бы попасть в сказки, вам нужно выполнить первое задание.
- Найдите гласные, а затем согласные буквы. (На магнитной доске.)
А З У С К И Ч
- Что обозначают буквы? (Звуки.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных.
Дети дают характеристику гласных и согласных звуков.
- Молодцы, вы справились с этим заданием, теперь мы сможем помочь сказкам.
- И вы получаете первую букву (С).
V. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепить навыки деления слов на слоги.
- Первая сказка, в которую мы попали это сказка:
И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)
- Но Доктор Айболит не сможет помочь больным зверятам, так как сказка заколдована. Чтобы освободить Айболита вам нужно выполнить задание Бабы-Яги.
- Разделите слова на слоги.
- Но, сперва, давайте вспомним, как мы можем это сделать. (С помощью хлопков. Шагами. Удары подбородка о ладонь. Прыжками. Сколько гласных, столько и слогов.)
Слова: лиса, волчица, медведица, бегемотик, кит, Лимпопо, остров, орел, океан.
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит теперь снова сможет лечить своих зверей.
А вы получаете еще одну букву (А).
VI. Физминутка.
- Но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Ходьба.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок
Приседания.
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
- За разминку вы тоже получите букву (К).
VII. Развитие фонематического слуха.
- А теперь мы должны помочь еще одной сказочной героине.
- Послушайте и отгадайте кто это?
- Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила …
Меня зовут страшила.
- Вы согласны, что это страшила. (Нет. Это Золушка).
- Чтобы помочь Золушке, вам нужно назвать слова, в которых есть звук [з], [зь].
- Вы выполнили и это задание. Теперь и эта сказка свободна. И вот еще одна буква (З).
VIII. Развитие навыков чтения.
- А эту сказку Буба-Яга разрезала на части. Вам нужно собрать их, но для этого вам нужно прочитать, что напечатано на отдельных частях.
Слова: конец, ваза, бусы, маска, лиса, весна.
- Назовите, что это за сказка? (Красная шапочка.)
- И вот вам еще одна буква (К).
IX. Развитие мелкой моторики. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
- В этой сказке потерялось название.
Послушайте стихотворение и отгадайте, что это за сказка. Но дослушать нужно до конца.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…(медведь)
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – «… и …».
- У вас на столах лежат кусочки пластилина. Вам нужно слепить и выложить имя героини этой сказки – Маша. Из каких элементов состоят буквы (из палочек). Какие буквы вам нужно слепить (М, а, ш, а). А все ли буквы будут одинаковой высоты? (Нет буква М будет большой, так как Маша – это имя девочки, а имена мы пишем с большой буквы).
- И с этим заданием вы справились. И получаете последнюю букву – (И).
X. Составление слова из букв.
- А теперь назовите буквы и составьте из этих букв слово.
С, З, И, К, А, К – СКАЗКИ.
XI. Итог.
- Молодцы, ребята, вы помогли сказкам. И мы снова сможем к ним придти в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...