Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_podgotovitelnaya.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК
«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
г. Новосибирск, ул.А.Невского, 27.
Перспективное планирование
Формирование готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе № 6
Учитель-логопед
Одрина Марина Валерьевна
Месяц, неделя, число | № п/п | Тема занятия | Основное содержание |
3-я неделя сентября | 1 | Слова-предметы | Формировать понятие "слово", "слово-предмет". Формировать понятие о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать вопросы к ним. Закрепить понятие "ряд". |
2 | Слова-действия | Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово-действие), учить задавать вопросы к ним. Учить точно отвечать на вопрос одним словом. | |
3 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки | Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях. словах-признаках. Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам. | |
4-я неделя сентября | 4 | Предложение из двух слов | Закрепить понятие о словах, обозначающих предметы и действия. Практически познакомить с понятием "предложение". Учить составлять предложения из двух слов - по действию и сюжетным картинкам. Дифференцировать понятие "слово" и "предложение". |
5 | Предложение их трех слов с прямым дополнением | Закрепить понятие о предложении. Учить составлять предложения из трех слов с прямым дополнением. Учить анализировать предложение. | |
6 | Звук [у]. Буква У | Закрепить навыки четкого произношения звука у; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой У, у. | |
1-я неделя октября | 7 | Звук [а]. Буква А | Закрепить навыки четкого произношения звука а; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А, а. |
8 | Звук [и]. Буква И | Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание, логическое мышление. Познакомить с буквой И, и. | |
9 | Звуки [п],[пь] . Буква П | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п'; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление. Познакомить с буквой П, п. | |
2-я неделя октября | 10 | Звуки [а], [у], [и], [п], [пь]. Буквы А, У, И, П | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительными; развивать память, внимание, мышление. Чтение и печатание слогов. |
11 | Звук [э]. Буква Э | Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление. | |
12 | Звуки [т], [ть]. Буква Т | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков т, т' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать рассказ; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память. | |
3-я неделя октября | 13 | Звуки [к], [кь]. Буква К | Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой к; развивать внимание, память, мышление. |
14 | Звуки [п], [пь], [т], [ть], [к], [кь]. Буквы П, Т, К. | Закрепить навык четкого произношения звуков п, т, к в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление. | |
15 | Звуки [м], [мь]. Буква М | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой м; развивать память, внимание, мышление. | |
4-я неделя октября | 16 | Звук [о]. Буква О | Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлога; развивать память, внимание, мышление. |
17 | Звук [ы]. Буква ы | Закрепить навык четкого произношения звука ы в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; познакомить с буквой ы; развивать память, внимание, мышление. | |
18 | Звуки [ы] - [и] | Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков ы — и; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением; закрепить навык пересказывания небольшого текста; развивать внимание, память, мышление. | |
1-я неделя ноября | 19 | Гласные буквы | Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы. Учить звуковому анализу и синтезу. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать навыки организованного поведения. |
20 | Звуки и буквы М, П, Т, К | Закрепить понятие "согласный звук". Продолжать формировать умение выделять согласные звуки из начала и конца слов. Формировать зрительный образ букв. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки. | |
21 | Деление на слоги | Повторить звуки [м], [п], [т], [к]. Формировать понятие "слог". Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие. | |
2-я неделя ноября | 22 | Звук [х]. Буква Х | Закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук х в начале и в конце слова; работать над предложением; познакомить с буквой х; развивать память, внимание, мышление. |
23 | Звуки [х], [хь]. Буква Х | Закрепить четкое произношение звука [х] в слогах, словах, предложениях. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [хь] в слогах, словах и предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа "мох". Учить читать и писать односложные слова. Формировать интонационную сторону речи. Развивать память, внимание, мышление. мелкую моторику, графические навыки. | |
24 | Звуки [к] - [х] | Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [к] - [х]. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Развивать память, внимание, мышление. фонематическое восприятие. | |
3-я неделя ноября | 25 | Звуки и буквы К - Х | Учить дифференцировать звуки и буквы К - Х при чтении и письме. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику. |
26 | Звук и буква С | Учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук [с] из начала слова. Познакомить с буквой С. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки. | |
27 | Звук и буква С | Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука [с] в слове. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки. | |
4-я неделя ноября | 28 | Звук и буква С | Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Закрепить умение определять позицию звука [с] в словах. Учить делить слова на слоги. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать память, внимание, фонематическое восприятие. |
29 | Звук и буква С | Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. | |
30 | Звук и буква С | Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях. Познакомить с правилом написания имен собственных. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. | |
31 | Звук [сь] | Уточнить и закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука [сь] в слове. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки. | |
5-я неделя ноября | 32 | Звук [сь] | Закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление. |
33 | Звук [сь] | Закрепить правильное произношение звука [сь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "мягкий, согласный звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
1-я неделя декабря | 34 | Дифференциация [с] - [сь] | Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [с] - [сь]. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки. |
35 | Звук и буква Н | Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука [н] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
36 | Звук и буква Н | Закрепить правильное произношение звука [н] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. Формировать практическое умение формировать род имен существительных. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
2-я неделя декабря | 37 | Звук [нь] | Уточнить и закрепить правильное произношение звука [нь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать умение определять позицию звука в слове. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи. |
38 | Дифференциация [н] - [нь] | Учить дифференцировать звуки [н] - [нь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
39 | Звук и буква З | Познакомить со звуком и буквой З. Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя декабря | 40 | Звук и буква З | Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. |
41 | Дифференциация [с] - [з] | Учить дифференцировать звуки [с] - [з] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки. | |
42 | Звук [зь] | Уточнить и закрепить правильное произношение звука [зь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Учить определять позицию звука [зь] в слове. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | |
4-я неделя декабря | 43 | Звук [зь] | Закрепить правильное произношение звука [зь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Учить определять позицию звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
44 | Дифференциация [з] - [зь] | Учить дифференцировать звуки [з] - [зь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | |
45 | Дифференциация [з] - [зь] | Учить дифференцировать звуки [з] - [зь] в речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику. | |
2-я неделя января | 46 | Дифференциация [с] - [з], [сь] - [зь] | Учить дифференцировать звуки [с] - [з], [сь] - [зь]. Закрепить понятие "твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук". Формировать умение определять позицию данных звуков в слове. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, составления и анализа предложений. Обучать чтению и письму. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику. |
47 | Дифференциация [с] - [з], [сь] - [зь] | Учить дифференцировать звуки [с] - [з], [сь] - [зь]. Закрепить понятие "твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук". Формировать умение определять позицию звука в слове. Обучать чтению и письму. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки. | |
48 | Звук и буква Ш | Учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, глухой звук". Учить определять позицию звука [ш] в словах. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Познакомить с буквой Ш. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя января | 49 | Звук и буква Ш | Учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Формировать навыки преобразования слов методом замены одного звука (буквы). Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
50 | Слог ШИ | Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
51 | Слог ШИ | Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ. Формировать навыки звуко-буквенного анализа. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
4-я неделя января | 52 | Дифференциация [с] - [ш] | Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. |
53 | Дифференциация [с] - [ш] | Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в устной и письменной речи. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
54 | Звук и буква Л | Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
55 | Звук и буква Л | Закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить определять ударный слог и ставить ударение. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
5-я неделя января | 56 | Звук [ль] | Закрепить правильное произношение звука [ль] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
57 | Звук [ль] | Закрепить правильное произношение звука [ль] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударный слог и ставить ударение. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
1-я неделя февраля | 58 | Дифференциация [л] - [ль] | Учить дифференцировать звуки [л] - [ль] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
59 | Звук и буква Р | Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
60 | Звук и буква Р | Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить правильно воспроизводить вопросительную и повествовательную интонацию. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
2-я неделя февраля | 61 | Звук [рь] | Закрепить правильное произношение звука [рь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
62 | Дифференциация [р] - [рь] | Учить дифференцировать звуки [р] - [рь] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
63 | Дифференциация [р] - [л] | Учить дифференцировать звуки [р] - [л] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя февраля | 64 | Дифференциация [рь] - [ль] | Учить дифференцировать звуки [рь] - [ль] в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить согласовывать числительные с существительными. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
65 | Звук и буква В | Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука [в] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
66 | Звук [вь] | Формировать правильное произношение звука [вь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударный слог (звук). Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
4-я неделя февраля | 67 | Дифференциация [в] - [вь] | Учить дифференцировать звуки [в] - [вь] в устной речи и на письме. Учить выделять ударный слог (звук). Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
68 | Звук и буква Ж | Познакомить со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение подбирать и определять родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
69 | Слог ЖИ | Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
1-я неделя марта | 70 | Дифференциация [ш] - [ж] | Учить дифференцировать звуки [ш] - [ж] в устной речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки. |
71 | Слоги ЖИ - ШИ | Учить дифференцировать звуки [ш] - [ж] в устной речи и на письме. Формировать практический навык правильного написания слогов ЖИ - ШИ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
72 | Дифференциация [з] - [ж] | Учить дифференцировать звуки [з] - [ж] в устной речи и на письме. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, графические навыки. | |
73 | Звук и буква Б | Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука [б] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
2-я неделя марта | 74 | Звук [бь] | Формировать правильное произношение звука [бь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
75 | Дифференциация [б] - [бь] | Учить дифференцировать звуки [б] - [бь] в устной речи и на письме. Формировать навыки словоизменения. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение произносить слова сложной слоговой структуры. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя марта | 76 | Дифференциация [б] - [п], [бь] - [пь] | Учить дифференцировать звуки [б] - [п], [бь] - [пь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Развивать внимание, память, графические навыки. |
77 | Звук и буква Г | Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука [г] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. | |
78 | Звук [гь] | Формировать правильное произношение звука [гь] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышлние, мелкую моторику, графические навыки. | |
4-я неделя марта | 79 | Дифференциация [г] - [гь] | Учить дифференцировать звуки [г] - [гь] в устной речи и на письме. Учить выделять ударный звук. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
80 | Дифференциация [к] - [г], [кь] - [гь] | Учить дифференцировать звуки [к] - [г], [кь] - [гь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Развивать внимание, память, графические навыки. | |
81 | Звук и буква Д | Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное произношение звука [д] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, звонкий звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
1-я неделя апреля | 82 | Дифференциация [д] - [дь] | Формировать правильное произношение звука [дь] в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки [д] - [дь] в устной речи и на письме. Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), звонкий звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
83 | Звук [ть] | Формировать правильное произношение звука [ть] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить читать вопросительные предложения с правильной интонацией. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
84 | Дифференциация [т] - [ть], [д] - [дь] | Учить дифференцировать звуки [т] - [ть], [д] - [дь] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией. Развивать внимание, память, графические навыки. | |
2-я неделя апреля | 85 | Звук и буква Й | Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука [й] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, звонкий звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. |
86 | Дифференциация [и] - [й] | Учить дифференцировать звуки [и] - [й] в устной речи и на письме. Формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
87 | Звук и буква Ц | Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное произношение звука [ц] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, твердый, глухой звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить подбирать родственные слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
88 | Дифференциация [ть] - [ц] | Формировать правильное произношение звуков [ть], [ц] в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки [ть] - [ц] в устной речи и на письме. Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), глухой звук". Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя апреля | 89 | Звук и буква Щ | Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука [щ] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук". Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА - ЩУ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. |
90 | Звук и буква Ч | Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие "согласный, мягкий, глухой звук". Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик. Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА - ЧУ. Обучать чтению и письму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
4-я неделя апреля | 91 | Звуки и буквы Ц, Ч, Щ | Учить различать и правильно употреблять звуки [ц], [ч], [щ] в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значения слов. Учить выделять ударный гласный звук. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры. Развивать внимание, память, графические навыки. |
92 | Буква Ь | Познакомить с буквой Ь. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навыки словообразования. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
93 | Разделительный мягкий знак Ь | Познакомить с разделительным мягким знаком. Учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений. Формировать навыки пересказа. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | |
94 | Буква Я | Познакомить с буквой Я. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Я служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
1-я неделя мая | 95 | Буква Ю | Познакомить с буквой Ю. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Ю служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. |
96 | Буква Е | Познакомить с буквой Е. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Е служит для обозначения мягкости согласных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
2-я неделя мая | 97 | Буква Ё | Познакомить с буквой Ё. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что буква Ё служит для обозначения мягкости согласных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. |
98 | Буква Ф. Звуки [ф] - [фь] | Формировать правильное произношение звуков [ф] - [фь] в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ф. Учить дифференцировать звуки [ф] - [фь] в устной речи и на письме. Формировать понятие "согласный, твердый (мягкий), глухой звук". Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
99 | Буква Ъ | Познакомить с буквой Ъ. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных. Формировать навыки словообразования и словоизменения. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. | |
3-я неделя мая | 100 | В сказочной стране | Учить детей составлять творческие рассказы по набору картинок. Упражнять в составлении предложений по опорным схемам. Закрепить употребление предлогов. Учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений. Развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
|
Диагностика детей |
Данные верны.
Заведующий МБДОУ д/с № 8
Е.А. Баева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Проблема подготовки детей к овладению грамоты в старшем дошкольной возрасте является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике....
Статья на тему: "Особенности обучения грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи".
В статье говорится о проблемах дошкольников старшего возраста с диагнозом общее недоразвитие речи при обучении грамоте и путях их преодоления в системе коррекционной логопедической работы....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...
Условия, обуславливающие результативность подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье ставится задача рассмотреть условия эффективной подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению элементарными навыками чтения и письма...
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...