Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_starshaya.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК
«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
г. Новосибирск, ул.А.Невского, 27.
Перспективное планирование
Формирование готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе № 6
Учитель-логопед
Одрина Марина Валерьевна
Месяц Неделя | Тема | Содержание работы | Игры, упражнения, задания |
Сентябрь 1-2 недели 3 неделя | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. *Развитие слухового внимания на речевых звуках. Слово. | Диагностика Развивать умение различать звуки по силе, высоте, тембру. Развивать умение различать людей по тембру голоса. Развивать умение воспринимать на слух неречевые звуки: шумы, музыкальные звуки. *Закрепить умение различать звуки по силе, высоте, тембру. Закрепить умение различать людей по тембру голоса. Формировать понятие «слово». Развивать умение самостоятельно называть слова в рифму. | «Узнай музыкальный инструмент по звуку»; «Отгадай предмет по его звучанию»; «Отгадай , что я делаю только по звуку»; «Позови друга». «Эхо»; «Запомни- повтори»; «Кто сказал «мяу»; «Чего не стало?»; «Вставь правильно слово»; «Отгадай загадку». |
4 неделя | Звук А. *Звук А. Буква А. | Закрепить умение четко произносить звук. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять первый ударный гласный звук в слове. * Развивать умение выделять первый гласный звук в слове. Развивать умение работать со схемой слова. Формировать представление о гласных звуках. Формировать представление о букве А с помощью счетных палочек и стихотворения. | «Поймай нужный звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки Ане». *Споем первый звук»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Запомни и повтори стихотворение». |
Октябрь 1 неделя | Звук У *Звук У. Буква У. | Закрепить умение четко произносить звук. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять первый ударный гласный звук в слове. * Развивать умение выделять первый гласный звук в слове. Развивать умение работать со схемой слова. Формировать представление о гласных звуках. Формировать представление о букве У с помощью счетных палочек и стихотворения. | «Поймай нужный звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки Уле». *Споем первый звук»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Запомни и повтори стихотворение». |
2 неделя | Звуки А, У. *Звуки А, У. Слова АУ, УА. | Закрепить умение четко произносить звуки изолировано и в словах. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение дифференцировать звуки с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять первый ударный гласный звук в слове. *Развивать умение узнавать звуки по артикуляции. Развивать умение придумывать слова на заданный звук. Развивать умение узнавать слово без первого звука. Формировать умение проводить звуковой анализ и синтез сочетаний из 2- х гласных звуков. | «Запомни – повтори», «Какой звук я спела первым?», «Звуковые символы», «Отбери картинки Ане и Ульяне». *Посмотри на меня и узнай звук?»; «Придумай слово на нужный звук»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «Выложи из звуков слова АУ, УА. Прочитай их». |
3 неделя | Звук И
*Звук И. Буква И. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о гласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять первый ударный гласный звук в слове. Развивать умение правильно находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. *Развивать умение узнавать звуки по артикуляции. Развивать умение придумывать слова на заданный звук (букву). Закрепить умение выделять первый ударный гласный звук в слове. Развивать умение правильно находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. Формировать представление о букве И с помощью счетных палочек. Развивать умение на слух дифференцировать длинные и короткие слова. | Слови нужный звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки Ире»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)». *«Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «Какое слова длиннее, какое короче?»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Придумай на звук (букву) слово». |
4 неделя | Звуки А, У, И. *Звуки А, У, И. Буквы А. У. И. | Закрепить умение четко произносить звуки изолировано и в словах. Закрепить умение узнавать звук по артикуляции и по звуковому символу. Развивать умение слышать и называть последний гласный звук в слове. Развивать умение дифференцировать звуки с помощью предметных картинок. Развивать умение придумывать имена на заданный звук. *Закрепить представление детей о гласных звуках. Развивать умение слышать и называть последний гласный звук в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы слова. Развивать умение на слух дифференцировать длинные и короткие слова. Закрепить представления детей о буквах: А, У. И. | «Узнай звук» (1,2); «Какой звук я спела в конце слова?»; «Придумай имя для девочки»; «Подари подарок Ире и Алине». *Что это за красный замок?»; «Какой звук я спела в конце слова?»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «Какое слова длиннее, какое короче?»; «Угадай букву по описанию»; «Выложи из палочек букву»; «Придумай на звук (букву) слово». |
Ноябрь 1 неделя | Предложение *Предложение | Формировать представление о предложении, из чего состоит предложение, о значимости каждого слова в предложении. Знакомство со схемой предложения. Развивать умение составлять предложения по определенному слову и составлять схему предложения. *Закрепить представление о предложении, из чего состоит предложение, о значимости каждого слова в предложении. Развивать умение составлять предложения по определенному слову и составлять схему предложения. | «Живые слова», «Цветные полоски», «Посчитай слова в предложении», «Составь предложение».
*Придумай предложение», «Выложи схему предложения», «Посчитай слова», «Замени слова на другие», «Поменяй местами слова». |
2 неделя | Звук П *Звук П. Буква П. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять последний согласный звук в слове. Развивать умение определять количество слогов в слове. Формировать представление о согласных звуках. Развивать умение выделять последний согласный звук в слове. Развивать умение находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. Формировать представление о букве. | «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Поймай звук», «Отбери картинку фокуснику Опу» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово». \ «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Найди место звуку», «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква», «Нарисуй на ладошке букву», «Выложи букву из палочек». |
3 неделя | Звуки А, У, И, П *Звуки А, У, И, П. Слова АП, ОП, УП. | Закрепить умение четко произносить звуки изолированно, в слогах, в словах. Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Закрепить умение дифференцировать звуки на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять последний согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове. Развивать умение определять количество слогов в слове. Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Закрепить умение выделять последний согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы – слова. Развивать умение проводить звуко -буквенный анализ и синтез обратных слогов (АП, ОП, УП, ИП). | «Красный и Синий замки», «Расположи правильно звуки по замкам»; «Какой звук последний?»; «Слови звуки»; «Отбери подарки Паше и Игорю»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово». «Красный и Синий замки», «Расположи правильно звуки по замкам»; «Какой звук последний?»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Сложи слоги из звуков», «Замени звуки буквами». |
4 неделя | Звук Т. *Звук Т. Буква Т. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять последний согласный звук в слове. Развивать умение определять количество слогов в слове. Формировать представление о согласных звуках. Развивать умение выделять последний согласный звук в слове. Развивать умение находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. Формировать представление о букве. | «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Слови звук», «Отбери картинку» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово». «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Найди место звуку в слове», «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква», «Нарисуй на ладошке букву», «Выложи букву из палочек». |
5 неделя | Звук О. Звук О. Буква О. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о гласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять последний и первый гласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение составлять схему предложения и определять кол. слов в нем. Закрепить представление о гласных звуках. Развивать умение определять гласный звук в середине слова (трехзвукового). Закрепить умение определять позицию звука в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. | «Красный замок»; «Звуковой символ»; «Какой первый, какой последний звук я спела»; «Слови звук»; «Отбери картинку»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Выложи правильно предложение»; «Посчитай слова». «Красный замок»; «Какой звук я спела в середине слова?»; «Где стоит звук в слове?»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»; Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». |
Декабрь 1 неделя. | Звук К. Звуки К, КЬ. Буква К. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове. *Развивать умение выделять на слух первый согласный звук. Формировать представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. | «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Отбери картинку» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Где стоит звук в слове?». «Назови первый звук в слове»; «Зеленый замок»; «Отбери правильно картинки»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»; «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». |
2 неделя | Звуки К – Т. Звуко – слоговой анализ слов: КОТ, КИТ, ТОК. | Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Развивать умение дифференцировать звуки на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять на слух первый согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове. Развивать умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении. Закрепить умение дифференцировать мягкие и твердые согласные, гласные звуки. Закрепить умение на слух выделять гласный, который стоит в середине слова. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ трехзвуковых слов. | «Красный и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Придумай имена для девочек»; «Подари подарки девочкам»; «Поговорим на ладошке слово»; «Придумай предложение по своей картинке»; «Составь схему предложения и посчитай слова». «Красный, зеленый, синий замки»; «Какой звук я спела в середине слова»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Проговорим слово на ладошке». |
3 неделя | Звук Х. Звуки Х, ХЬ. Буква Х. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Формировать понятие – ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове с опорой на схему слова. Развивать умение выделять на слух первый согласный звук. Формировать представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Формировать понятие – ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. | «Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Отбери картинку»; «Проговорим слово на ладошке»; «Позови слова»; «Где спрятался звук в слове?». «Назови первый звук в слове»; «Зеленый замок»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке»; «Позови слово. Назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»; «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». |
4 неделя | Звуки К-Х. Звуко – слоговой анализ слова ПУХ, ХАТА** | Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Развивать умение дифференцировать звуки на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять на слух первый согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове. Развивать умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении. Закрепить умение дифференцировать мягкие и твердые согласные, гласные звуки. Закрепить умение на слух выделять гласный, который стоит в середине слова. Закрепить умение выделять последний звук в слове. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ небольших слов. Развивать умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении. | «Красный и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Подари подарки зверушкам»; «Поговорим на ладошке слово»; «Придумай предложение по своей картинке»; «Составь схему предложения и посчитай слова». «Красный, зеленый и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Какой звук я спела в середине слова»; «Назови последний звук»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Поговорим на ладошке слово»; «Придумай со словом свое предложение »; «Составь схему предложения и посчитай в нем слова». |
Январь 1 неделя | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
2 неделя | Звук М Звуки М, МЬ. Буква М. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука без опоры. Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. | «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Отбери картинку»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Где спрятался звук в слове?». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Встанем, как эта буква»; «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». |
3 неделя | Звук Ы. *Звук Ы. Буква Ы. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о гласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ы – И с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый гласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить представление о гласных звуках. Закрепить умение определять гласный звук в середине слова (трехзвукового слова). Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы слова. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ слов ПЫХ, ПУХ. Формировать представление о букве. Развивать умение запоминать небольшое стихотворение. | «Красный замок»; «Звуковой символ»; «Какой первый, какой последний звук я спела»; «Поймай звук»; «Отбери правильно картинки»; «Проговори слово на ладошке и назови ударный слог»; «Назови 3, 1, 2 слоги в слове». «Красный замок»; «Какой звук я спела в середине слова?»; «Где стоит звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Проговори слово на ладошке и назови ударный слог». «На что похожа буква?»; «Повтори стихотворение». |
4 неделя | Звук Д.
Звуки Д , ДЬ. Буква Д. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Д – Т с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука без опоры. Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. | «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена»; «Подари подарок детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Где спрятался звук в слове?». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». |
Февраль 1 неделя | Звук Б Звуки Б, БЬ. Буква Б. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Б -П с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение проводить звуко- слоговой анализ слова БАКИ. Развивать умение придумывать слова с заданной буквой. | «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена мальчикам»; «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Где спрятался звук в слове?». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Проговори слово на ладошке и назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Выложи букву из палочек»; «Придумай слова с заданной буквой». |
2 неделя 3 неделя | Звук В. Звуки В, ВЬ. Буква В. Звук Ф. Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Развивать умение работать с деформированной фразой. Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение работать с деформированной фразой. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог. Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ф - В с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять последний и первый согласный звук в слове. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ФОМА). Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имя мальчику»; «Подари подарки»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сделай предложение правильным». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сделай предложение правильным»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй на ладошке букву»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог». «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена мальчикам»; «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; «Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Составь и прочитай правильно слово из букв». |
4 неделя | Звук Г. Звуки Г, ГЬ. Буква Г. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Г -К с помощью предметных картинок. Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Развивать умение выделять на слух первый и последний согласные звуки. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ГУБЫ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена девочкам»; «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; « Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?». «Назови первый и последний звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Составь и прочитай правильно слово из букв». |
Март 1 неделя | Звук Н. Звуки Н, НЬ. Буква Н. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (НОГИ). Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения с помощью счетных палочек. Закрепить умение определять количество слов в предложении. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (НИНА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»,»Набери слово на компьютере»; «Подари подарки Наташе»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Составь со своим словом длинное предложение»; «Выложи предложение с помощью палочек»; «Посчитай, сколько слов в твоем предложении». «Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Составь и прочитай правильно слово из букв». |
2 неделя | Звук С. Звуки С, СЬ. Буква С. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Формировать понятие: глухие согласные. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения с помощью счетных палочек. Закрепить умение определять количество слов в предложении. * Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие: глухие согласные. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (СТУК). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Подари подарки Соне»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь со своим словом длинное предложение»; «Выложи предложение с помощью палочек»; «Посчитай, сколько слов в твоем предложении». *Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Нарисуй букву на ладошке»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Составь и прочитай правильно слово из букв». |
3 неделя | Звук З. Звуки З, ЗЬ. Буква З. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Формировать понятие: звонкие согласные. Развивать умение дифференцировать звуки З- С с помощью предметных картинок. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение работать с деформированной фразой. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие: звонкие согласные. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЗИМА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Подари подарки Зое»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сделай предложение красивым». Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Нарисуй букву на ладошке»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв». |
4 неделя | Звук Ш. Звук Ш. Буква Ш. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Формировать понятие: глухие согласные. Развивать умение дифференцировать звуки С- Ш с помощью предметных картинок. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение работать с деформированной фразой. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие: звонкие согласные. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (КОШКА, ШКАФ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Подари подарки Зое»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сделай предложение красивым». Набери слово на компьютере»; «Глухой - звонкий»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв». |
Апрель 1 неделя | Звук Ж. Звук Ж. Буква Ж. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ж- З с помощью предметных картинок. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ДОЖДЬ). Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (КОЖА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Глухой – звонкий»; «Подари подарки Жене и Захару»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам».
Набери слово на компьютере»; «Глухой - звонкий»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». |
2 неделя 3 неделя | Звуки Л, ЛЬ. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звук Р. *Звуки Р, РЬ. Буква Р. | Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЛИФТ). Закрепить умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЛИСТ, ПЛОТ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Р -Л с помощью предметных картинок. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение дифференцировать мягкие и твердые согласные с помощью предметных картинок. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (КРОТ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. | Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Перескажи текст». Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Поймай звук»; «Набери слово на компьютере»; «Глухой – звонкий»; «Подари подарки Роме и Лане»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Перескажи текст». Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». |
4 неделя | Звук Ч. Звук. Ч. Буква Ч. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о мягких согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ч, ТЬ с помощью предметных картинок. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ПОЧТА).Закрепить умение составлять распространенные предложения и подсчитывать кол. слов в нем с помощью счетных палочек. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ГРАЧ). Формировать представление о букве. Закрепить умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Поймай звук»; «Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Подари подарки Тиме и Танечке»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам». Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». |
Май 1 неделя | Звук Щ. Звук Щ. Буква Щ. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о мягких согласных звуках. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Щ, Ч с помощью предметных картинок. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ЩУКА).Закрепить умение составлять распространенные предложения и подсчитывать кол. слов в нем с помощью счетных палочек. Закрепить представление детей о мягких согласных звуках. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ПЛАЩ). Формировать представление о букве. Закрепить умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Подари подарки щенку и Чебурашке»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам». Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». |
2 неделя | Звук Ц. Звук Ц. Буква Ц. | Закрепить умение четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах. Закрепить умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ц, С с помощью предметных картинок. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове на слух. Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ЛИЦО). Закрепить умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность. Закрепить представление детей о согласных звуках. Закрепить умение набирать слова «на компьютере». Закрепить умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЦАРИ). Формировать представление о букве. Закрепить умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды. | «Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Подари подарки собаке и цапле»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»; «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Перескажи текст». Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Выложи и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд». |
3 неделя 4 неделя | Звуки. Слова. Предложения. Итоговое занятие. Звуки. Слова. Буквы. Итоговое занятие. | Закрепить знания детей о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение дифференцировать слова с определенным звуком в разной позиции. Закрепить умение детей проводить звуко – слоговой анализ небольших слов. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные качества человека. Закрепить умение дифференцировать слова с разным количеством слогов. Закрепить знания о предложении. Закрепить умение работать с деформированной фразой. Закрепить умение детей проводить звуко – слоговой анализ небольших слов. Закрепить умение узнавать букву и уметь восстанавливать ее элементы. Развивать умение отгадывать кроссворды. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные качества человека с помощью прочитанных на бумаге слов. Закрепить умение отгадывать кроссворд. Итоговая диагностика. | «Собери портфели правильно», «Замки»; «Выложи из звуков слова», «Прочитай слова по звукам»; «Назови в твоем слове ударный слог»; «Составь длинное предложение со своим словом»; «Выложи предложение из палочек»; «Подсчитай кол. слов в предложении»; «Сделай предложение красивым»; «Что означают эти слова: доброта, лень, злость, труд, т.д.». «Цветные замки»; «Выложи из звуков слова», «Прочитай слова по звукам»; «Назови в твоем слове ударный слог»; «Составь длинное предложение со своим словом»; «Выложи предложение из палочек»; «Подсчитай кол. слов в предложении»; «Сделай предложение красивым»; «Дорисуй букву»; «Отгадай кроссворд». |
Данные верны.
Заведующий МБДОУ д/с № 8
Е.А. Баева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.
В презентации кратко изложена коррекционная и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....
Мультфильм как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи. Планирование (старшая группа, I период обучения)
Здесь представлено планирование работы с мультфильмами в I периоде обучения в старшей группе у детей с ОНР. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом работы на текущий учебный г...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...