Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Одрина Марина Валерьевна

Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_starshaya.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

г. Новосибирск, ул.А.Невского, 27.

Перспективное планирование

Формирование готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе № 6

Учитель-логопед

 Одрина Марина Валерьевна


Месяц

Неделя

      Тема

Содержание работы

 Игры, упражнения, задания

Сентябрь  

1-2 недели

3  неделя

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

*Развитие слухового внимания на речевых звуках. Слово.

 Диагностика

Развивать умение различать звуки по силе, высоте, тембру. Развивать умение различать людей по тембру голоса. Развивать умение воспринимать на слух неречевые звуки: шумы, музыкальные звуки.

*Закрепить  умение различать звуки по силе, высоте, тембру. Закрепить  умение различать людей по тембру голоса. Формировать понятие «слово». Развивать умение самостоятельно называть слова в рифму.

 «Узнай  музыкальный инструмент по звуку»;

«Отгадай предмет по его звучанию»;

«Отгадай , что я делаю только по звуку»; «Позови друга».

«Эхо»;  «Запомни- повтори»; «Кто сказал «мяу»;

«Чего не стало?»; «Вставь правильно слово»; «Отгадай загадку».

 4 неделя

Звук  А.

*Звук А. Буква А.

Закрепить  умение четко произносить звук. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять первый ударный гласный звук в слове.

* Развивать умение выделять первый гласный звук в слове. Развивать умение работать со схемой слова. Формировать представление о гласных звуках. Формировать представление о букве А с помощью счетных палочек и стихотворения.

 «Поймай нужный  звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки Ане».

*Споем первый звук»; «Найди правильно место звука в слове

(работа со схемой слова)»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Запомни и повтори стихотворение».

Октябрь

1 неделя

Звук  У

*Звук У. Буква У.

Закрепить  умение четко произносить звук. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать умение выделять первый  ударный гласный звук в слове.

* Развивать умение выделять первый гласный звук в слове. Развивать умение работать со схемой слова. Формировать представление о гласных звуках. Формировать представление о букве У с помощью счетных палочек и стихотворения.

«Поймай нужный  звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки Уле».

*Споем первый звук»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Запомни и повтори стихотворение».

2 неделя

Звуки А, У.

*Звуки А, У. Слова АУ, УА.

Закрепить  умение четко произносить звуки изолировано и в словах. Развивать умение воспроизводить ряд слогов со стечением согласных. Развивать умение  дифференцировать звуки с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять первый  ударный гласный звук в слове.

*Развивать умение узнавать звуки по артикуляции. Развивать умение придумывать слова на заданный звук. Развивать умение узнавать слово без первого звука. Формировать умение проводить звуковой анализ и синтез сочетаний из 2- х гласных звуков.

 «Запомни – повтори», «Какой звук я спела первым?», «Звуковые  символы», «Отбери картинки Ане  и Ульяне».

*Посмотри на меня и узнай звук?»; «Придумай слово на нужный звук»;

«Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»; «Выложи из звуков слова АУ, УА. Прочитай их».

3 неделя

Звук  И

        

*Звук  И. Буква И.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о гласных звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других гласных звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить умение выделять первый  ударный гласный звук в слове. Развивать умение правильно находить позицию звука в слове с помощью схемы слова.

*Развивать умение узнавать звуки по артикуляции. Развивать умение придумывать слова на заданный звук (букву).  Закрепить умение выделять первый  ударный гласный звук в слове. Развивать умение правильно находить позицию звука в слове с помощью схемы слова.

Формировать представление о букве И с помощью счетных палочек.  Развивать умение на слух дифференцировать длинные и короткие слова.  

Слови нужный  звук»; «Какой звук я спела первым?», «Звуковой символ», «Отбери картинки  Ире»; «Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)».

*«Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»;

«Какое слова длиннее, какое короче?»; «На что похожа буква»; «Выложи из палочек букву»; «Придумай на звук (букву) слово».

4 неделя

Звуки А, У, И.

*Звуки А, У, И. Буквы А. У. И.        

Закрепить  умение четко произносить звуки  изолировано и в словах.  Закрепить умение узнавать звук по артикуляции и по звуковому символу. Развивать умение слышать и называть  последний гласный звук в слове.

Развивать умение  дифференцировать звуки с помощью предметных картинок. Развивать умение придумывать имена на заданный звук.

*Закрепить представление  детей о гласных звуках. Развивать умение слышать и называть  последний гласный звук в слове.

 Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы  слова. Развивать умение на слух дифференцировать длинные и короткие слова.  

Закрепить представления детей о буквах: А, У. И.

«Узнай звук» (1,2); «Какой звук я спела в конце слова?»;

 «Придумай имя для девочки»; «Подари подарок Ире и Алине».

*Что это за красный замок?»; «Какой звук я спела в конце слова?»;

«Найди правильно место звука в слове (работа со схемой слова)»;

«Какое слова длиннее, какое короче?»;

«Угадай букву по описанию»; «Выложи из палочек букву»; «Придумай на звук (букву) слово».

Ноябрь

1 неделя

Предложение

*Предложение

Формировать представление о предложении, из чего состоит предложение, о значимости каждого слова в предложении. Знакомство со схемой предложения. Развивать умение составлять предложения по определенному слову и составлять схему предложения.

*Закрепить  представление о предложении, из чего состоит предложение, о значимости каждого слова в предложении.  Развивать умение составлять предложения по определенному слову и составлять схему  предложения.

«Живые слова», «Цветные полоски», «Посчитай слова в предложении», «Составь предложение».

        

*Придумай предложение», «Выложи схему предложения», «Посчитай слова», «Замени слова на другие»,  «Поменяй местами слова».

2 неделя

Звук П

*Звук П. Буква П.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять последний  согласный звук в слове.

Развивать умение определять количество слогов в слове.

 Формировать представление о согласных  звуках. Развивать  умение выделять последний  согласный звук в слове. Развивать умение находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. Формировать представление о букве.

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»;

«Поймай звук», «Отбери картинку фокуснику Опу» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово».

\

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Найди место звуку»,  «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква», «Нарисуй  на ладошке букву», «Выложи букву из палочек».

3 неделя

Звуки А, У, И, П

*Звуки А, У, И, П. Слова АП, ОП, УП.

Закрепить  умение четко произносить звуки  изолированно, в слогах, в словах. Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Закрепить  умение дифференцировать звуки  на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять последний  согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове.

Развивать умение определять количество слогов в слове.

 Развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Закрепить   умение выделять последний  согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы – слова. Развивать умение проводить звуко -буквенный анализ и синтез обратных слогов (АП, ОП, УП, ИП).

«Красный и Синий замки», «Расположи правильно звуки по замкам»;  «Какой звук последний?»; «Слови звуки»; «Отбери подарки Паше и Игорю»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово».

«Красный и Синий замки», «Расположи правильно звуки по замкам»;  «Какой звук последний?»;  «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Сложи слоги из звуков», «Замени звуки буквами».

4 неделя

Звук Т.

*Звук Т. Буква Т.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять последний  согласный звук в слове.

Развивать умение определять количество слогов в слове.

Формировать представление о согласных  звуках. Развивать  умение выделять последний  согласный звук в слове. Развивать умение находить позицию звука в слове с помощью схемы слова. Формировать представление о букве.

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»;

«Слови звук», «Отбери картинку» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово».

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Найди место звуку в слове»,  «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква», «Нарисуй  на ладошке букву», «Выложи букву из палочек».

5 неделя

Звук О.

Звук О. Буква О.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о гласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять последний  и первый гласный  звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение составлять схему предложения и определять кол. слов в нем.

 Закрепить представление о гласных  звуках. Развивать умение определять гласный звук в середине слова (трехзвукового). Закрепить умение определять позицию звука в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

«Красный замок»; «Звуковой символ»; «Какой первый, какой последний звук я спела»; «Слови звук»; «Отбери картинку»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Выложи правильно предложение»; «Посчитай слова».

«Красный замок»; «Какой звук я спела в середине слова?»; «Где стоит звук в слове?»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»; Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

Декабрь

1 неделя.

Звук К.

Звуки К, КЬ. Буква К.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний  согласный звук в слове.

Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове.

*Развивать умение выделять на слух первый согласный звук. Формировать представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки.

Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Речевая зарядка»;

«Слови звук», «Отбери картинку» «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «Где стоит звук в слове?».

«Назови первый звук в слове»; «Зеленый замок»; «Отбери правильно картинки»; «Отпрыгай, отхлопай, пройди шагами слово»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»;  «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

2 неделя

Звуки

 К – Т.

Звуко – слоговой анализ слов: КОТ, КИТ, ТОК.

Закрепить  умение дифференцировать гласные и согласные звуки.  Развивать умение дифференцировать звуки на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять на слух  первый согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове.

Развивать умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

 Закрепить  умение дифференцировать мягкие и твердые  согласные, гласные  звуки. Закрепить умение на слух выделять гласный, который стоит в середине слова. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ трехзвуковых  слов.

«Красный и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Придумай имена  для девочек»; «Подари подарки девочкам»; «Поговорим на ладошке слово»;  «Придумай предложение по своей картинке»; «Составь схему предложения и посчитай слова».

«Красный, зеленый, синий замки»;

«Какой звук я спела в середине слова»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «Проговорим слово на ладошке».

3 неделя

Звук Х.

Звуки Х, ХЬ. Буква Х.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Формировать представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний  согласный звук в слове.

Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Формировать понятие – ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука в слове с опорой на схему слова.

 Развивать умение выделять на слух первый согласный звук. Формировать представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Формировать понятие – ударный слог.  Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

«Синий замок», «Какой последний звук в слове»; «Речевая зарядка»;

«Слови звук», «Отбери картинку»; «Проговорим слово на ладошке»; «Позови слова»;  «Где спрятался звук в слове?».

«Назови первый звук в слове»; «Зеленый замок»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке»; «Позови слово. Назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Нарисуй в воздухе букву»;  «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

4 неделя

Звуки К-Х.

Звуко – слоговой анализ слова ПУХ, ХАТА**

Закрепить  умение дифференцировать гласные и согласные звуки.  Развивать умение дифференцировать звуки на слух и с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять на слух  первый согласный звук в слове. Закрепить умение выделять первый и последний гласные звуки в слове.

Развивать умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

Закрепить  умение дифференцировать мягкие и твердые  согласные, гласные  звуки. Закрепить умение на слух выделять гласный, который стоит в середине слова.  Закрепить умение выделять последний звук в слове. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ небольших   слов.  Развивать умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

«Красный и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Подари подарки зверушкам»; «Поговорим на ладошке слово»;  «Придумай предложение по своей картинке»; «Составь схему предложения и посчитай слова».

«Красный, зеленый  и синий замки»; «Речевая зарядка»; «Какой звук я спела в середине слова»; «Назови последний звук»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Поговорим на ладошке слово»;  «Придумай со словом свое предложение »; «Составь схему предложения и посчитай в нем слова».

Январь

1 неделя

Каникулы

     Каникулы

Каникулы

2 неделя

Звук М

Звуки

М, МЬ.

Буква М.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний   и первый согласный звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука без опоры.

Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать на слух и с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог.  Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

«Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»;

«Слови звук», «Отбери картинку»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Где спрятался звук в слове?».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «На что похожа буква?»; «Встанем, как эта буква»;  «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

3 неделя

Звук Ы.

*Звук Ы. Буква Ы.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о гласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ы – И   с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний  и первый гласный  звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове.

 Закрепить представление о гласных  звуках. Закрепить  умение определять гласный звук в середине слова (трехзвукового слова). Закрепить умение определять позицию звука в слове с помощью схемы слова. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение проводить звуко – слоговой анализ слов ПЫХ, ПУХ. Формировать представление о букве. Развивать умение запоминать небольшое стихотворение.

«Красный замок»; «Звуковой символ»; «Какой первый, какой последний звук я спела»; «Поймай звук»; «Отбери правильно картинки»; «Проговори слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Назови 3, 1, 2 слоги в слове».

«Красный замок»; «Какой звук я спела в середине слова?»; «Где стоит звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «Проговори слово на ладошке и назови ударный слог».  «На что похожа буква?»; «Повтори стихотворение».

4 неделя

Звук  Д.

        

Звуки

Д , ДЬ.

Буква Д.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Д – Т  с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний   и первый согласный звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука без опоры.

Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог.  Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

«Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена»;  «Подари подарок детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Где спрятался звук в слове?».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «На что похожа буква?»;  «Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

Февраль

1 неделя

Звук Б

Звуки

Б, БЬ.

Буква Б.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Б -П  с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний   и первый согласный звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух.

 Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог.  Формировать представление о букве. Развивать умение проводить звуко- слоговой анализ слова БАКИ. Развивать умение придумывать слова с заданной буквой.

«Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена мальчикам»;  «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Где спрятался звук в слове?».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Проговори слово на ладошке и  назови ударный слог»; «На что похожа буква?»;  «Выложи букву из палочек»; «Придумай слова с  заданной буквой».

2 неделя

3 неделя

Звук В.

Звуки

В, ВЬ.

Буква В.

Звук Ф.

Звуки

Ф, ФЬ.

Буква Ф.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний   и первый согласный звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Развивать умение работать с деформированной фразой.

 Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Развивать умение работать с деформированной фразой.  Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение придумывать слова на прочитанный слог.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ф - В  с помощью предметных картинок. Закрепить  умение выделять последний   и первый согласный звук в слове. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ФОМА).

Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имя  мальчику»;  «Подари подарки»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Где спрятался звук в слове?»; «Сделай предложение правильным».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сделай предложение правильным»; «На что похожа буква?»;  «Нарисуй на ладошке букву»; «Составь и прочитай правильно слог»; «Придумай слова на прочитанный слог».

 «Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена мальчикам»;  «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Где спрятался звук в слове?»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; «Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «На что похожа буква?»;  «Нарисуй в воздухе букву»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Составь и прочитай правильно слово из букв».

4 неделя

Звук Г.

Звуки

Г,  ГЬ.

 Буква  Г.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Г -К  с помощью предметных картинок. Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове.

 Развивать умение выделять на слух первый и последний  согласные звуки. Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ГУБЫ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Какой последний и первый звук в слове»; «Речевая зарядка»; «Слови звук», «Придумай имена девочкам»;  «Подари подарки детям»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  « Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?».

«Назови первый и последний  звуки в слове»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Составь и прочитай правильно слово из букв».

Март

1 неделя

Звук Н.

Звуки

Н, НЬ.

Буква Н.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и  с помощью предметных картинок. Развивать  умение выделять набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (НОГИ). Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения с помощью счетных палочек. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (НИНА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»,»Набери слово на компьютере»;  «Подари подарки Наташе»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «Составь со своим словом длинное предложение»; «Выложи предложение  с помощью палочек»; «Посчитай, сколько слов в твоем предложении».

«Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Составь и прочитай правильно слово из букв».

2 неделя

Звук С.

Звуки

 С, СЬ.

Буква С.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух и  с помощью предметных картинок. Формировать понятие:

глухие согласные. Развивать  умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Развивать умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить умение составлять распространенное предложение и выкладывать схему этого предложения с помощью счетных палочек. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

* Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие:

глухие согласные.  Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (СТУК). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»;  «Подари подарки Соне»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»;  «Составь со своим словом длинное предложение»; «Выложи предложение  с помощью палочек»; «Посчитай, сколько слов в твоем предложении».

*Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Нарисуй букву на ладошке»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Составь и прочитай правильно слово из букв».

3 неделя

Звук З.

Звуки

З, ЗЬ.

Буква З.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух.  Формировать понятие: звонкие согласные. Развивать умение дифференцировать звуки З- С  с помощью предметных картинок. Развивать  умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение работать с деформированной фразой.

 Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие: звонкие согласные.  Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЗИМА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»;  «Подари подарки Зое»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»;  «Сделай предложение красивым».

Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Нарисуй букву на ладошке»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв».

4 неделя

Звук Ш.

Звук Ш. Буква Ш.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух.  Формировать понятие: глухие  согласные. Развивать умение дифференцировать звуки С- Ш  с помощью предметных картинок. Развивать  умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение работать с деформированной фразой.

 Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Формировать понятие: звонкие согласные.  Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (КОШКА, ШКАФ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»;  «Подари подарки Зое»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»;  «Сделай предложение красивым».

Набери слово на компьютере»; «Глухой - звонкий»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв».

Апрель

1 неделя

Звук Ж.

Звук Ж. Буква Ж.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ж- З  с помощью предметных картинок. Развивать  умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ДОЖДЬ).

 Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (КОЖА). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Глухой – звонкий»;  «Подари подарки Жене и Захару»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам».

        

Набери слово на компьютере»; «Глухой - звонкий»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

2 неделя

3 неделя

Звуки

Л, ЛЬ.

Звуки

Л, ЛЬ.

Буква Л.

Звук Р.

*Звуки

Р, РЬ.

Буква Р.

Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Развивать умение  дифференцировать  с помощью предметных картинок мягкие и твердые согласные звуки. Закрепить  умение определять количество слогов в слове и называть ударный слог. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЛИФТ). Закрепить умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность.

Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЛИСТ, ПЛОТ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Р -Л  с помощью предметных картинок. Закрепить   умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность.

 Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Развивать  умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение дифференцировать  мягкие и твердые согласные с помощью предметных картинок.  Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (КРОТ). Формировать представление о букве. Развивать умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»; «Отбери правильно картинки»; ««Проговорим слово на ладошке и  назови ударный слог»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Перескажи текст».

Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Поймай звук»; «Набери слово на компьютере»; «Глухой – звонкий»;  «Подари подарки  Роме и Лане»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Перескажи текст».

Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

4 неделя

Звук  Ч.

Звук. Ч. Буква Ч.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о  мягких согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ч, ТЬ  с помощью предметных картинок. Закрепить   умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ПОЧТА).Закрепить умение составлять распространенные предложения и подсчитывать кол. слов в нем с помощью счетных палочек.

Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Закрепить   умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ГРАЧ). Формировать представление о букве. Закрепить  умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Поймай звук»; «Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»;  «Подари подарки  Тиме и Танечке»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам».

Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

Май

1 неделя

Звук Щ.

Звук Щ. Буква Щ.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить представление о  мягких согласных  звуках. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Щ, Ч  с помощью предметных картинок. Закрепить   умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ЩУКА).Закрепить умение составлять распространенные предложения и подсчитывать кол. слов в нем с помощью счетных палочек.

 Закрепить  представление детей о мягких согласных звуках. Закрепить   умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ПЛАЩ). Формировать представление о букве. Закрепить  умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»; «Твердый - мягкий»;  «Подари подарки  щенку и Чебурашке»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам».

Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

2 неделя

Звук Ц.

Звук Ц. Буква Ц.

Закрепить  умение четко произносить звук  изолированно, в слогах, в словах. Закрепить  умение узнавать звук из ряда других звуков на слух. Развивать умение дифференцировать звуки Ц, С  с помощью предметных картинок. Закрепить   умение набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение определять количество слогов в слове. Закрепить умение выделять ударный слог. Закрепить умение выделять первый, второй, третий слог в слове.  Закрепить умение определять позицию звука  в слове на слух. Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов со стечением согласных звуков (ЛИЦО). Закрепить умение пересказывать небольшой текст без опоры на наглядность.

 Закрепить  представление детей о согласных звуках. Закрепить   умение  набирать слова «на компьютере». Закрепить  умение проводить звуко- слоговой анализ небольших слов (ЦАРИ). Формировать представление о букве. Закрепить  умение составлять из букв и прочитывать прямые и обратные слоги. Развивать умение выкладывать и прочитывать из букв небольшие слова. Развивать умение отгадывать кроссворды.

«Синий замок», «Речевая зарядка»; «Слови звук»; «Набери слово на компьютере»;  «Подари подарки  собаке и цапле»; «Проговорим слово на ладошке»; «Назови ударный слог»;  «Назови:1, 3, 4, 2 слог в слове»; «Где спрятался звук в слове?»; «Составь предложение и подсчитай слова в нем»; «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»; «Перескажи текст».

Набери слово на компьютере»; «Твердый – мягкий»;  «Сложи слово из звуков по порядку», «Прочитай по звуковым символам»;  «На что похожа буква?»; « Выложи букву из палочек»; «Составь и прочитай правильно слог»;  «Выложи  и прочитай правильно слово из букв»; «Отгадай кроссворд».

3 неделя

4 неделя

Звуки. Слова. Предложения.

Итоговое занятие.

Звуки. Слова. Буквы.

Итоговое занятие.

Закрепить знания  детей о звуках, словах, предложениях. Закрепить  умение дифференцировать слова с определенным звуком в разной позиции. Закрепить  умение детей проводить звуко – слоговой анализ небольших слов. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные качества человека.

Закрепить  умение дифференцировать слова с разным количеством слогов. Закрепить знания о предложении. Закрепить умение работать с деформированной фразой.

Закрепить  умение детей проводить звуко – слоговой анализ небольших слов. Закрепить умение узнавать букву и уметь восстанавливать ее элементы. Развивать умение отгадывать кроссворды. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные качества человека с помощью прочитанных на бумаге слов. Закрепить умение отгадывать кроссворд.

Итоговая диагностика.

«Собери портфели правильно», «Замки»; «Выложи из звуков слова», «Прочитай  слова по звукам»; «Назови в твоем слове ударный слог»; «Составь длинное предложение со своим словом»; «Выложи предложение из палочек»; «Подсчитай кол. слов в предложении»; «Сделай предложение красивым»; «Что означают эти слова: доброта, лень, злость, труд, т.д.».

«Цветные замки»; «Выложи из звуков слова», «Прочитай  слова по звукам»; «Назови в твоем слове ударный слог»; «Составь длинное предложение со своим словом»; «Выложи предложение из палочек»; «Подсчитай кол. слов в предложении»; «Сделай предложение красивым»; «Дорисуй букву»; «Отгадай кроссворд».

Данные верны.

Заведующий МБДОУ д/с № 8

                                        Е.А. Баева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.

В презентации кратко изложена коррекционная  и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....

Мультфильм как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи. Планирование (старшая группа, I период обучения)

Здесь представлено планирование работы с мультфильмами в I периоде обучения в старшей группе у детей с ОНР. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом работы на текущий учебный г...

Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....