Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии по теме
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).
Задачи:
а). Коррекционно-образовательные.
Пополнение и актуализация словаря по теме «Наш город». Активизация словаря по теме «Весна» (изучаемой ранее), использование его в рамках новой лексической темы (интеграция новых и полученных ранее знаний). Формирование умения образовывать логичные (по одному и тому же основанию) антонимические пары. Создание условий для активного пользования лексико-грамматическими категориями: множественного числа, уменьшительно-ласкательной формой слов, категорией рода и падежа при составлении связных высказываний.
б). Коррекционно-развивающие.
Развитие умений и навыков связной речи. Совершенствование речевого слуха, фонематических представлений детей. Активизация зрительного восприятия и внимания. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса, умения согласовывать речь с движением. Совершенствование умения создавать предложные конструкции, отражающие пространственные отношения предметов на макете.
в). Коррекционно-воспитательные.
Формирование устойчивого интереса к родному городу, стремления к сопричастности событиям, происходящим в нем. Воспитание патриотических чувств (гордости за родной город, радости и позитивного отношения к его успехам). Формирование навыков сотрудничества, умения коллективно решать общую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnyy_pedagogicheskiy_konkurs-zanyatie.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный педагогический конкурс «Мой лучший урок»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Коммуникация».
Конспект коррекционного логопедического занятия
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
ДОУ компенсирующего вида.
Тема: «Весна в родном городе».
Составитель:
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ д/с компенсирующего вида №30 «Лукоморье»
Тарасенко Светлана
Алексеевна.
Город-курорт Геленджик 2012г.
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).
Задачи:
а). Коррекционно-образовательные.
Пополнение и актуализация словаря по теме «Наш город». Активизация словаря по теме «Весна» (изучаемой ранее), использование его в рамках новой лексической темы (интеграция новых и полученных ранее знаний). Формирование умения образовывать логичные (по одному и тому же основанию) антонимические пары. Создание условий для активного пользования лексико-грамматическими категориями: множественного числа, уменьшительно-ласкательной формой слов, категорией рода и падежа при составлении связных высказываний.
б). Коррекционно-развивающие.
Развитие умений и навыков связной речи. Совершенствование речевого слуха, фонематических представлений детей. Активизация зрительного восприятия и внимания. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса, умения согласовывать речь с движением. Совершенствование умения создавать предложные конструкции, отражающие пространственные отношения предметов на макете.
в). Коррекционно-воспитательные.
Формирование устойчивого интереса к родному городу, стремления к сопричастности событиям, происходящим в нем. Воспитание патриотических чувств (гордости за родной город, радости и позитивного отношения к его успехам). Формирование навыков сотрудничества, умения коллективно решать общую задачу.
Оборудование:
макет «заколдованного» города, индивидуальные «сундучки» с раздаточным материалом: модели весенних деревьев, цветов, фигурки перелетных птиц (дикие утки, гуси, лебеди, пеликан), модели зданий из пенопласта, глиняные птички – свистульки в сюрпризной упаковке, мультимедийное оборудование (электронные носители с видео- и аудиоинформацией), аппаратура для прослушивания музыки, песен.
Предварительная работа:
- Семейные экскурсии по центру города и по своему микрорайону.
- Демонстрация слайдов (с использованием DWD) с видами Геленджика и
Геленджикского района «Геленджик. Вчера. Сегодня. Завтра».
- Разучивание стихов, посвященных родному городу «Чудо-городок», «Мой адрес» (авт. Тарасенко С.А.)
- Разучивание и исполнение песни «Город мечты» (авт. Тарасенко С.А., Кожевникова Т.Д.)на музыкальных занятиях.
- Разучивание (с воспитателем) тематической физминутки «Городские цветы», текста модульной пальчиковой гимнастики «Строители».
- Организация фотовыставки « Мой город – мой дом» с участием родителей детей группы (в помещении группы).
Прогнозируемые результаты изучения темы:
- Умение называть родной город, край, страну. Понимание того, что город Геленджик – часть Краснодарского края, частица России.
- Знание достопримечательностей родного города. Умение строить связные высказывания о своем городе в соответствии с лексическим минимумом данной темы.
- Демонстрация умения анализировать материал, предлагаемый на занятии, оперировать имеющимися знаниями и умениями для поиска адекватного решения поставленной задачи.
- Максимальная вербализация всех этапов работы с макетом для обеспечения активной речевой практики.
- Формулирование суждений на основе использования личного опыта и полученных в ходе занятия впечатлений.
- Наличие положительного эмоционального отклика на материал занятия (позитивное отношение к русским, российским, кубанским традициям, всему, что связано с родным городом).
Словарь (лексический минимум):
- Город, город Геленджик, край, Краснодарский край, Россия, юг России, герб города, центр, администрация, набережная, торговый центр, бухта, Геленджикская бухта, море, Черное море, стела, парк, аттракционы, зоопарк, канатная дорога, Платановая аллея, платаны.
- Зимний, весенний, родной, красивый, уютный, чистый, безопасный, яркий, веселый, гостеприимный, пустой, грустный, скучный, маленький, нарядный.
- Распускаться, расцветать, приглашать, украшать, помогать, радоваться, беречь, любить, охранять (природу), гордиться.
- Рядом, между, около, перед, близко, далеко.
Ход занятия:
1.Вводно-организационный этап.
а). Создание психологического настроя на предстоящую деятельность (2-3мин.). Под фонограмму песни «Город мечты» (авт. Тарасенко С.А., Кожевникова Т.Д.) дети входят в кабинет, занимают свои места за столом, на котором стоит макет, накрытый полотном.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы пришли на занятие с улыбками и хорошим настроением. Значит, наша общая работа будет успешной и, мне кажется, что хорошее настроение создала песня, которая звучала в начале занятия. О чем она?
Дети: - О городе Геленджик.
Логопед: - Скажите, в каком крае находится наш город?
Дети: - Геленджик находится в Краснодарском крае.
Логопед: - И наш город, и наш край – это часть огромной страны. Ее название - ..
Дети: - Россия.
Логопед: - Я вижу, что вы хорошо знаете наш общий адрес и готовы внимательно и активно работать на занятии. Не могли бы вы помочь мне разгадать одну «тайну».
б). Моделирование проблемной ситуации (4-5 мин.)
Логопед: Сегодня я обнаружила, что в моем кабинете побывали неизвестные гости. Они оставили диск, с информацией. Оказалось, это- видеописьмо. Вот оно: (Возникает изображение на мультимедийной доске. Демонстрируются слайды с видами города /(отбираются 4-5 «скучных», «серых» сюжетов, пустынных пейзажей /хмурое небо, пустынный пляж, грустная пустая набережная, и т.д./. Фоном идет текст стихов (авт. Тарасенко С.А.):
Послушай, послушай! Шепнул мне на ушко
Один озорной ветерок.
Весна не приходит туда, где ей скучно,
И в город один – не придет!
Послушай, послушай! Мой город знакомый,
Закованный злою зимой,
Вздыхает тоскливо и смотрит печально,
Как будто совсем неживой.
Быть может, быть может, нам кто-то поможет,
Кто в городе этом живет?
Быть может, быть может, он чары разрушит,
И в гости весну позовет.
Логопед: Вот такая грустная история. Давайте возьмемся за решение этой сложной задачи: нужно расколдовать какой-то город? Я думаю, что если очень постараться, все обязательно получится.
2). Практическая работа по теме занятия).
а). Сюрпризный момент 1.
Логопед: - Таинственный гость оставил нам еще кое-что. Давайте посмотрим,
что же это такое? (Логопед открывает макет и «сундучки» рядом с ним).
Дети: - Это какая-то карта.
Логопед: - Что изображено на ней?
Дети: - Город
Логопед: - Как вы думаете, какой это город?
Дети: - Это город на море, есть бухта, набережная.
Логопед: - Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте на минутку закроем глаза (логопед прикрепляет к макету мини-модели: маяк, стелу). А теперь открывайте глаза. Что изменилось?
Дети: - Появился маяк и стела. Это- Геленджик.
Логопед:- Значит, мы с вами должны помочь своему родному городу и пригласить к нам весну. Чтобы она не заблудилась, прикрепим к стеле «подсказку», герб нашего города. Весна увидит его и не пройдет мимо.
б).Создание модели весеннего города на макете.
Логопед: - Посмотрите внимательно на город. Он действительно какой-то не такой. Что с ним?
Дети: - Город пустой, скучный, некрасивый, грустный.
Логопед: - Будем исправлять положение . Чтобы работа шла живее и интереснее, я буду загадывать вам загадки. Послушайте первую загадку:
Плиточками разными
Выстлана дорожка,
Чтоб вдоль моря бегали
Маленькие ножки.
- Догадались, что за дорожка из плиточек вдоль моря?
Дети: - Это набережная.
Логопед: - Правильно, молодцы. Посмотрим, где у нас набережная? Правильно, она идет вдоль моря. Но все ли с ней в порядке? (Дети подводятся к ответу, что не хватает парапета).
Открывайте свои сундучки. Будем исправлять ситуацию. Посмотрите внимательно, что мы с вами можем использовать, чтобы у нас получилось ограждение для набережной или парапет? (Дети выбирают из набора белые прищепки).
- Конечно, нам помогут наши хорошие знакомые – прищепки. Кстати, мы и зарядку пальчиковую сделаем и парапет построим.
Пальчиковая гимнастика с прищепками:
Очень быстро, если надо
Мы построим вам ограду
(«Перешагивание» прищепками по столу в противоположных направлениях параллельно обеими руками. Имитация создания забора).
Нажимаем крепко-крепко,
Открывает рот прищепка.
(Большим и указательным пальцами обеих рук производятся сильные медленные движения, разжимающие прищепки).
А теперь, наоборот,-
Закрывает крепко рот.
(Поочередные движения, сжимающие и разжимающие прищепки, аналогичные предыдущим).
Вот как быстро и надежно
Парапет построить можно.
(Дети прикрепляют прищепки к бортику, плотно друг к другу заборчиком)
Логопед: - Теперь совсем другое дело. Можем продолжать. Послушаем следующую загадку:
Каждый день туда идешь.
В нем работаешь, живешь.
Он с балконом и окном.
Угадали? Это…… (Дом.)
Ребята, как по - другому назвать дома, где люди работают, лечатся, делают покупки одним словом?
Дети: - Все вместе дома можно назвать словом «здания».
Логопед: - Берите здания из своих сундучков. Возвращаем их нашему городу.
В центре города находится администрация. Рядом с ней будет школа.
Недалеко от школы – торговый центр. Ставьте свои здания на места. Расскажите, куда вы их поставили. (Дети составляют предложения, используя предложные конструкции с простыми предлогами «около», «в», «с», «за»). Послушайте слова, определите, какое из них самое длинное: школа, администрация, магазин. Давайте посчитаем в нем слоги. (Дети вместе с логопедом «прохлопывают» самое длинное слово, называют количество слогов). А теперь найдем самое короткое слово. Сколько в нем слогов? Молодцы!
- Город становится похожим на себя, таким, каким мы его знаем и любим. Но нам не нужно забывать, что он должен стать весенним. Как это сделать? (Дети вспоминают и называют признаки весны в природе: деревья с зелеными почками и цветами, весенние цветы на клумбах).
-Посмотрите в волшебные сундучки и поработайте в нашем городе садовниками. Расскажите, какую работу вы проделали. (Дети составляют связные высказывания о том, какие цветы /название/ и (какого цвета) и деревья (названия) они посадили (оперируют прилагательными, обозначающими оттенки цветов, словами-названиями деревьев, весенних цветов).
- Замечательно, мы сделали уже довольно много. Пора и отдохнуть.
Динамическая пауза:
(Дети вместе с логопедом становятся в круг и произносят текст, сопровождая его движениями, имитирующими содержание стихов).
Спал цветок (дети сидят на корточках, ладони под щекой),
И вдруг проснулся (встают),
Повернулся, потянулся (повороты, потягивания),
Наклонился стебельком (наклоны в оду и другую сторону),
Помахал друзьям листком (взмахи руками),
Пчелку в гости пригласил (приглашающие жесты руками),
Соком сладким угостил (имитируют угощение),
Солнцу хитро подмигнул (подмигивание),
Красным платьицем взмахнул (взмахи руками снизу вверх),
Посмотри, как мы цветем (руки на поясе, повороты в сторону),
Мы весну в наш город ждем (руки вперед в стороны).
Логопед: - Хорошо отдохнули. Садитесь. Давайте еще раз вспомним, что же делал наш весенний цветок (дети называют глаголы из текста динамической паузы). Молодцы! Можем после такого активного отдыха работать дальше. Слушаем загадку – подсказку:
Мы за морем были, мы по небу плыли.
Крыльями махали, шеи выгибали.
А домой вернулись, в море окунулись.
Весело плескались, здорово ныряли.
Дети: - Это птицы.
Логопед: - Откуда вернулись птицы домой?
Дети: - Из теплых стран.
Логопед: - Каких перелетных птиц вы видели у нас?
(Дети называют водоплавающих перелетных птиц).
Отлично. Давайте вернем их в нашу бухту. Пусть плавают.
А мы их посчитаем: я назову одну птицу, а вы две и пять таких птиц
( образование словосочетаний по схеме «числительное +существительное» со словами: утка, гусь, лебедь, нырок).
По-моему и с этим заданием вы справились прекрасно. Да и сундучки наши уже опустели. Значит, и работа наша подходит к завершению.
Осталось только убедиться, что колдовство мы отменили.
(Звучит сигнал (фонограмма) имитирующий сигнал сотового телефона при получении письма).
3. Подведение итогов. Анализ результатов.
Логопед: Слышите. Похоже, мы получили еще одно письмо от нашего незнакомца. Давайте расшифруем его (на экран выводятся парные слайды /по два кадра по принципу «начало ситуации – конец ситуации»). Посмотрите, каким прекрасным, ярким, уютным и чистым стал наш город. Что за волшебники сделали его таким? На нашем занятии этими волшебниками были мы с вами и у нас все получилось. А в обычной жизни волшебниками работают все жители нашего города- геленджичане. Они любят и берегут его, делают уютным, чистым и красивым. А вы знаете, что на последней картинке? Это птичка-свистулька. По старинной русской традиции такими свистульками зазывали весну. Значит, мы победили злые чары и пора весну зазывать в Геленджик. Только где же наши свистульки? Нет? Поищем!
Сюрпризный момент 2.
Дети оглядываются и находят за спинками своих стульчиков «узелки» с сюрпризами. Под русскую народную мелодию (фонограмма) дети свистят в свистульки, зазывая весну, выходят из кабинета.
Список литературы:
- Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С.П. 2007.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М. 2009.
3. Козина И. В. и др. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа). М. 2010.
- Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. М.2012.
- Карпова С.И. Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет. С.П. 2009.
- Смирнова А.Н. Овчинникова С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. М. 2010г.
Приложение 1.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Варианты дидактических игр, рекомендованные для использования в работе с универсальным макетом «Город».
- «Что происходит в городе в разное время суток».
- «Признаки города. Что есть в городе».
- «Почему город всегда красивый».
- «Что такое город - курорт?».
- « Как и чем лечит наш город».
- «Как и чем дышит наш город».
- «Город – торговый центр «.
- « Транспорт в городе».
- « Волшебные» изменения в городе».
- «Создадим город будущего».
- «Путешествие по городу».
- «Как город растет».
- «Приходите в гости к нам. Путешествие по районам города».
- «Город-праздник. Забавы и развлечения для детей».
Приложение 2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности
по освоению коммуникации.
ДОУ: МБДОУ компенсирующего вида д/с №30 «Лукоморье» МО г-к Геленджик.
Группа: старшая (возраст 5-6 лет) для детей с общим недоразвитием речи.
Логопед: Тарасенко Светлана Алексеевна.
Тема: «Весна в родном городе»
Цель: Развитие коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов макетирования ( на основе универсального макета «Город».
Задачи: Актуализация и активизация словаря.
Создание условий для активного пользования лексико-грамматическими категориями в рамках программы коррекционного ДОУ. Развитие умений и навыков связной речи. Развитие фонематических представлений. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса. Воспитание патриотических чувств.
Предварительная работа: Семейные экскурсии по центру города и своему микрорайону.
Демонстрация слайдов с видами Геленджика и района «Геленджик вчера, сегодня, завтра».
Разучивание стихов, посвященных родному городу
«Чудо-городок», «Мой адрес» (авт. Тарасенко С.А.)
Разучивание и исполнение песни «Город мечты» (авт. Тарасенко С.А, Кожевникова Т.Д.) на музыкальных занятиях.
Разучивание ( с воспитателем) текста тематической динамической паузы «Цветок», текста модульной пальчиковой гимнастики «Строители».
Организация фотовыставки «Мой город – мой дом» с участием родителей детей группы (в помещении группы).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная в конспекте образовательная деятельность по теме «Весна в родном городе» с подгруппой детей с общим недоразвитием речи старшего возраста (5-6 лет) реализуется в рамках познавательно-речевого направления работы в ДОУ компенсирующего вида и предназначена для контингента детей, имеющих логопедическое заключение «Общее недоразвитии речи 3 уровня». Коррекционное логопедическое занятие рассчитано на детей, посещающих специализированную группу 2-3–й год.
Коррекционная логопедическая работа ведется в соответствии с «Программой преодоления общего недоразвития речи у детей» (авт. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.). Логопедические занятия (подгрупповые) проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятия 20-25 минут. Всего в течение учебного года проводится 128 коррекционных занятий. На изучение лексической темы отводится 4 часа в неделю. В соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционная работа по данной теме совпадает с календарным периодом весны. Изучение лексической темы «Весна» предшествует теме «Город». Поэтому, представляется целесообразным интеграция учебного материала на стадии закрепления и обобщения изученного, что определило формулировку темы занятия «Весна в родном городе».
Представленное занятие является комбинированным по своему содержанию, т.к. содержит элементы работы по формированию лексико-грамматического строя речи, обучения грамоте, работы над звукопроизношением (автоматизации звуков в связной речи на материале словосочетаний, предложений, связных высказываний).
Формулировка темы предполагает решение разноплановых коррекционных и общих педагогических задач. Для получения прогнозируемого результата используется работа с универсальным макетом «Город», что позволяет сделать логопедическое занятие динамичным, содержательным, интересным и запоминающимся для детей.
Этапы занятия, приемы и методы работы на занятии, виды деятельности и прогнозируемый результат каждого этапа отражены в технологической карте занятия (см. Приложение 2 к конспекту занятия).
Отличительной особенностью данного коррекционного занятия является активное использование авторской песни, стихотворных загадок, рифмованной динамической паузы и стихотворной пальчиковой гимнастики. Данный материал специально разработан для данной темы автором занятия.
Новизна подачи учебного материала заключается в использовании ИКТ (мультимедийная доска, оборудования для трансляции фонограмм), что позволяет сделать занятие современным и динамичным.
Автору данного занятия принадлежит разработка упражнений модульной гимнастики (с использованием прищепок): разработанный автором материал размещен на сайте учреждения и в электронных СМИ (свидетельство о публикации), фрагмент которой реализован в данном занятии и решает задачи развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Для достижения максимального результата была спланирована и проведена предварительная работа с участием родителей детей группы и самих детей, детей других групп (знакомство с фотовыставкой «Мой город – мой дом».
Работа по данной теме с использованием универсального макета не ограничивается данным занятием и может быть продолжена в условиях свободной деятельности детей в группе. Рекомендации по организации такой работы детей даны в приложении 1 к конспекту занятия.
Положительный эмоциональный фон занятия и достаточно высокий тонус работы обусловлен наличием сюрпризных моментов, и самой формой предъявления учебного материала (загадки, игры, слайды).
РЕЦЕНЗИЯ
на образовательную деятельность познавательно-речевого направления
(образовательная область «Коммуникация»)
с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
ДОУ компенсирующего вида.
Представленное Тарасенко Светланой Алексеевной коррекционное логопедическое занятие разработано и проведено с учетом возрастных особенностей контингента, степени нарушения речи детей – логопатов, отвечает нормативным требованиям, содержит элементы творческого подхода к решению коррекционных задач, отражает современные подходы к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста.
Поставленные педагогом коррекционно-образовательные, - развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые при планировании результаты достигнуты.
При разработке занятия логопедом продемонстрировано высокое профессиональное мастерство, знание особенностей детей, имеющих нарушения речи и владение методикой коррекционной работы с ними. Занятие обеспечено всеми необходимыми технологическими компонентами: карта-планшет (для моделирования весеннего города), мини-модели общего назначения и индивидуальный раздаточный материал выполнены с использованием бросового материала, что позволяет привнести в занятие экологический аспект. В процессе занятия организована интересная увлекательная игра «в город» с использованием универсального макета, как маркера игрового пространства, что определило результативность занятия, позволило реализовать интегративный принцип, решить коррекционный и другие задачи в комплексе. К занятию подготовлена технологическая карта, в которой прослеживается логика занятия, учтены все составляющие образовательной деятельности и подготовки к ней.
Новизна и индивидуальность занятия определяется :
- использованием возможностей ИКТ;
- включением в структуру занятия фрагментов авторской методики (модульная гимнастика);
- включением в структуру занятия авторских наработок Тарасенко С.А. ((авторские стихи, загадки, тексты динамической паузы и пальчиковой гимнастики).
Разработка данного занятия дополнена рекомендациями по дальнейшему использованию универсального макета «Город» в работе с детьми данного возраста.
В данном занятии в полной мере реализована профессиональная позиция педагога: «Ребенок – субъект деятельности, ее непосредственный активный участник».
Данный материал рекомендован для распространения опыта и использования в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Ст. воспитатель МБДОУ № 30 «Лукоморье» - /Бакулина Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи....