Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.
2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.
3. Продолжать обучать составлению предложений из 4 - 5 слов.
4. Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_d_i_d.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Родничок" Цивильского района Чувашской Республики"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группе "Подсолнушки" для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: "Звуки Д и Дь"
Выполнила:
Учитель - логопед
Федотова Т.А.
Цивильск - 2016
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.
2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.
3. Продолжать обучать составлению предложений из 4 - 5 слов.
4. Развивать память, внимание, мышление.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Логопед: - Я предлагаю сесть тому, кто назовет согласный звук.
2. Сообщение темы.
Логопед: - Сегодня к нам в гости пришли дедушка и Домовенок.
- Назовите первый звук, который услышали в слове "Дедушка"? (Дь)
- Назовите первый звук, который услышали в слове "Домовенок"? (Д)
- Сегодня мы с вами будем играть со звуками Д и Дь.
3. Характеристика звуков Д и Дь.
Логопед: - Вспомните и скажите как звучит большой колокольчик? (Д)
- Вспомните и скажите как звучит маленький колокольчик? (Дь)
(на доску выставляется схема рассказа артикуляции звуков)
- Расскажите мне какой звук Д? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)
- Расскажите мне какой звук Дь? (согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
4. Игра "Дразнилки"
Логопед: - Домовенок очень любит дразниться, предлагаю поиграть с ним, подразнить его. (Дети повторяют за педагогом.)
Да - ды - да Да - дя - да
Ди - ди - ды Ди - ды - ди
До - до - дё до - дё - до
Дю - дю - ду Ду - дю - ду
5. Дид. игра "Сигнальщики"
Логопед: - Предлагаю поиграть в игру "Сигнальщики". Если вы услышите звук Д - поднимите синий сигнал, если звук Дь - поднимите зеленый.
А) Д Д Дь Дь Д Дь
Б) да до ди дю до зда зди
В) дом диван одежда ягоды
6. Дид. игра "4 - лишний"
Логопед: - Дедушка приготовил для вас логические загадки "4 - лишний". Посмотрите на картинки, в названии 3-х картинок есть одинаковый звук, 4- я картинка лишняя. назовите лишнюю картинку.
- дом дудка дуб цветок
- дельфин диван дятел коза
- ягоды бидон звезда будильник
7. Физ. минутка.
Логопед: - Дедушка приглашает к себе в гости. Предлагаю встать из-за стола.
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем.
8. Дид. игра "Разложи картинки"
Логопед: - Вот мы и пришли в гости к дедушке в деревню.
- Предлагаю подарить дедушке и домовому подарки. Дедушка любит предметы, в названии которых есть звук Дь. Домовой любит предметы, в названии которых есть звук Д.
(Дети раскладывают картинки: дудка, ягоды, бидон, звезда, дом, посуда, индюк, дельфин, диван, будильник, одежда*)
Логопед: (переворачивает картинки) - Предлагаю вспомнить предметы, которые мы подарили дедушке (ответы детей), домовому. (ответы детей)
Ребенок вспоминает и называет - логопед отдает ему картинку.
9. Упражнение "Составь предложение"
Логопед: - А сейчас мы с вами придумаем предложения с картинками. ( Дети придумывают и каждый озвучивает свое предложение)
- Переверните картинки. Вспомните кто какое придумал предложение. (ответы детей)
10. Итог.
Логопед: - Дедушке и домовому очень понравилось играть с вами. наши гости прощаются с вами, а мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"
Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...