Речевое развлечение «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование: костюм волка, Красной Шапочки, колокольчик, картинки с животными, колокольчик, шапочки – буквы,
Ход работы
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, на обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Основная часть.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке с гостинцем, а чтобы одной было не страшно идти, она позвала с собой друзей. Поможем, Красной Шапочки дойти до бабушки? (ответы детей).
Дети подходят к деревьям, где висят картинки с животными.
Игра: «Назови детёнышей»
Дети по очереди называют детёнышей диких животных.
Логопед: Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит.
Воспитатель.
Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится!
(Из-за двери слышится вой: «У-у-у».)
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети. Пустить.
(Появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?
Дети. К бабушке в гости.
Волк. А что это у вас в корзинке?
Дети.
В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем. (пальчиковая гимнастика)
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть … А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)
Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко …
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную Шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным – давно
Живот от голода свело.
Дети. Волк – волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный похудел,
Видно целый год не ел?
Волк. Нездоровится мне что – то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дети. Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый.
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.
Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами (одевают шапочки-буквы).
1 ребёнок. Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
2 ребёнок. Добрый день, мои друзья,
Рад вас очень видеть.
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь: и-и-и.
3 ребёнок. Буква «О» - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
4 ребёнок. Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (ответы детей). А согласные в каком домике живут? (В синен и зелёном). А почему у них два домика? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?
Игра: «Раздели слово»
Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.
Игра: «Охотники и волк»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите в словах звук Л.
Педагог произносит слова: лампа, лопата, вилы, шубы, уши, глаз, лук, хвост.
Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л.
. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.
Волк. Нет! Я хочу ещё с вам поиграть!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.
Волк. Я хочу, проверить как вы умеете печатать буквы.
Воспитатель. Садитесь ребята за столы, а волк вам будет диктовать буквы. Но для начала поиграем с пальчиками.
Пять маленьких братцев
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Поочерёдно разгибают сжатые в кулак
пальцы в соответствии с текстом.
Первый палец – боковой –
Называется большой.
Палец второй – указчик
старательный,
Не зря называют его
указательным.
Третий твой палец как раз
посредине,
Поэтому средний дано ему
имя.
Палец четвёртый зовут
безымянный,
Неповоротливый он и
упрямый.
Совсем как в семье, братец
младший – любимец,
По счёту он пятый,
Зовётся мизинец.
Волк. Диктует детям буквы. Дети записывают под диктовку.
Волк. Молодцы! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я его буду делать вместе с вами.
Логопед читает графический диктант. Дети записывают.
Волк хвалит детей и уходит.
Воспитатель. Дети нам тоже пора. Пойдёмте, вам пора проводить Красную Шапочку к бабушке. Давайте попрощаемся с наши гостями и пойдём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie_roditelskoe_sobranie.docx | 795.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение «Путешествие в сказку»
(подготовительная группа)
Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование: костюм волка, Красной Шапочки, колокольчик, картинки с животными, колокольчик, шапочки – буквы,
Ход работы
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, на обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Основная часть.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке с гостинцем, а чтобы одной было не страшно идти, она позвала с собой друзей. Поможем, Красной Шапочки дойти до бабушки? (ответы детей).
Дети подходят к деревьям, где висят картинки с животными.
Игра: «Назови детёнышей»
Дети по очереди называют детёнышей диких животных.
Логопед: Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит.
Воспитатель.
Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится!
(Из-за двери слышится вой: «У-у-у».)
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети. Пустить.
(Появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?
Дети. К бабушке в гости.
Волк. А что это у вас в корзинке?
Дети.
В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем. (пальчиковая гимнастика)
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть … А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)
Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко …
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную Шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным – давно
Живот от голода свело.
Дети. Волк – волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный похудел,
Видно целый год не ел?
Волк. Нездоровится мне что – то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дети. Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый.
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.
Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами (одевают шапочки-буквы).
1 ребёнок. Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
2 ребёнок. Добрый день, мои друзья,
Рад вас очень видеть.
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь: и-и-и.
3 ребёнок. Буква «О» - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
4 ребёнок. Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (ответы детей). А согласные в каком домике живут? (В синен и зелёном). А почему у них два домика? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?
Игра: «Раздели слово»
Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.
Игра: «Охотники и волк»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите в словах звук Л.
Педагог произносит слова: лампа, лопата, вилы, шубы, уши, глаз, лук, хвост.
Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л.
. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.
Волк. Нет! Я хочу ещё с вам поиграть!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.
Волк. Я хочу, проверить как вы умеете печатать буквы.
Воспитатель. Садитесь ребята за столы, а волк вам будет диктовать буквы. Но для начала поиграем с пальчиками.
Пять маленьких братцев
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Поочерёдно разгибают сжатые в кулак
пальцы в соответствии с текстом.
Первый палец – боковой –
Называется большой.
Палец второй – указчик
старательный,
Не зря называют его
указательным.
Третий твой палец как раз
посредине,
Поэтому средний дано ему
имя.
Палец четвёртый зовут
безымянный,
Неповоротливый он и
упрямый.
Совсем как в семье, братец
младший – любимец,
По счёту он пятый,
Зовётся мизинец.
Волк. Диктует детям буквы. Дети записывают под диктовку.
Волк. Молодцы! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я его буду делать вместе с вами.
Логопед читает графический диктант. Дети записывают.
Волк хвалит детей и уходит.
Воспитатель. Дети нам тоже пора. Пойдёмте, вам пора проводить Красную Шапочку к бабушке. Давайте попрощаемся с наши гостями и пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....
Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную а...
Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст
это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста
Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста...
Речевое развлечение «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.Оборудова...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....